Русская Идея

Часть первая

ПРЕДИСЛОВИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Видимый мир, начало его. Вселенная в обширном смысле слова.
  2. Цвет физический и свет духовный.
  3. Три царства.
  4. Великая книга природы.
  5. Светлые надежды жизни в Боге.
  6. Невидимый мир. Отражение его в мире видимом.
  7. Цель бытия разумных существ.
  8. Уклонение от предназначенной цели. Происхождение зла.
  9. Дьявол и ангелы его.
  10. Осуждение, изгнание и постепенное упразднение власти Диавола.
  11. Искушение человека.

ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ ИЕРУСАЛИМА
в 70 году по Р.Х.

  1. Великое искушение избранного народа.
  2. Преткновение о камень претыкания, полагаемый в Сионе.
  3. Господь наш во Своя прииде и свои не прияша Его.
  4. Обличение вождям избранного народа.
  5. Бесплодие иудейской синагоги.
  6. Пророчество о гибели Иерусалима и рассеянии остатка иудеев по всему миру.
  7. Внутреннее состояние еврейства перед разрушением Иерусалима.
  8. Последние кровавые подвиги синагоги.
  9. Стефан первомученик и Иаков праведный.
  10. Конец долготерпению Божию.

КОНЧИНА ВЕКА

БЕСЕДА 1
Общее содержание Апокалипсиса по главам, от 1-й до 5-й.

БЕСЕДА 2
Откровение о семи Асийских церквах.

БЕСЕДА 3
Таинственное значение снятия семи печатей с книги судеб мира.

БЕСЕДА 4

БЕСЕДА 5

БЕСЕДА 6

БЕСЕДА 7

БЕСЕДА 8

БЕСЕДА 9

БЕСЕДА 10

Часть вторая

ПРЕДИСЛОВИЕ

БЕСЕДА 1

БЕСЕДА 2
Семь трубных гласов, возвещающих конец.

БЕСЕДА 3

БЕСЕДА 4

БЕСЕДА 5

БЕСЕДА 6
Семь последних язв на нераскаянных грешников.

БЕСЕДА 7

БЕСЕДА 8

БЕСЕДА 9




Александр Стрижев:

«Настоящая книга «Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса» недавно была переиздана без указания места и безо всяких оснований приписана святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Приписано сочинение, которое он никогда не писал! Более того, батюшка Иоанн в одной из дневниковых записей признается: когда он прочел случайно попавшуюся книгу «Начало и конец нашего земного мира», то она ему понравилась. И даже посетовал, что не сам написал такую. Вот и все. Кто же создал этот труд? Его создателем был иеромонах Оптиной пустыни Пантелеимон, достаточно известный духовный писатель и не менее именитый переводчик (перевел 3-й том творений Симеона Нового Богослова, его гимны). Свой опыт раскрытия Апокалипсиса он издал и открыто, с указанием полного своего монашеского имени, как единственный автор. Книга выпущена в Одессе издателем Е.И. Фесенко в 1903 году». (Цитата из статьи Александра Стрижева, «Чего не изрекал Преподобный Серафим. К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве»)