Русская Идея

Смирнская церковь.

Из упоминаемых в Откровении семи церквей – Ефесская имела ту особенность, что была апостольским престолом Св. Иоанна Богослова, а Смирна была епископским седалищем Св. Поликарпа, ученика Иоанна. Сравнивая исторические данные о греко-российской Церкви юго-западной половины, составлявшей Киевскую митрополию, можем с некоторой вероятностью сказать, что Откровение Ангелу Смирнской церкви относится к страданиям в XVI и XVII столетиях юго-западной Православной Церкви от иезуитов (которых Откровение в переносном, быть может, смысле называет иудеями): «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету, –впрочем, ты богат, – и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» (Откр. II, 9). Как иудеи, преследователи, хулители и гонители христианства недостойны называться иудеями, так и иезуиты, преследователи, хулители и гонители православия, не достойны именоваться братством Иисуса. В гонении на православие, в юго-западной российской Церкви, жиды были первыми пособниками иезуитов и поляков, брали на откуп Св. храмы и кощунственно хозяйничали в них для извлечения барышей. Об этом гонении в Откровении сказано, что оно непродолжительно. И действительно, продолжалось оно около тридцати лет.








Иеромонах Пантелеимон,
«Начало и конец нашего земного мира.
Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса»