Русская Идея

Иеромонах Пантелеимон

Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

Кончина века, Беседа 10

Обращение Израильтян в определенном числе
в самое последнее время.

Толкователь книги Бытия, святитель Филарет, говорит [1], что в конце времен процветавшая некогда, но потом на время оставленная Воссозидающей Рукой земля Израилева покажет в себе миру жизнь из мертвых (Рим. XI, 15).

В третьей пророческой Книге Ездры упоминается, что в последние времена придут в землю Израилеву потомки тех израильтян, которые во дни царя Осии отведены в Ассирию.

Пророк Исаия возвещает о том же: «Будет в тот день: Господь потрясет все от великой реки до потока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому; и будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме (Ис. XXVII, 12–13). Послушайте Меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней: и до старости вашей Я Тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас» (Ис. XXXXVI, 3-4).

И пророк Иезекииль возвещает: «Так говорит Господь Бог: ныне возвращу плен Иакова и помилую весь дом Израиля и возревную по святому имени Моему. И почувствуют они бесчестие свое и все беззакония свои, какие делали предо Мной, когда будут жить в земле своей безопасно и никто не будет устрашать их. И не буду уже от них скрывать лица Моего, потому что Я изолью Дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог» (39,25-29).

О возвращении в конце времен Израильтян возвещает и Моисей, в XXX главе Второзакония; а Иоанн в Откровении упоминает даже число избранных в последнее время от колен Израилевых, кроме одного колена Данова, рассеянного в Персии (VII, 4). Это колено исключено, как полагают, потому, что от него произойдет опустошитель, жидовский мессия, или антихрист, предвозвещенный Св. пророком Даниилом (VII, 8, 9, 27), и Иоанном в Откровении под видом царственного зверя, выходящего из бездны (XIII, 1-9), и Апостолом Павлом под именем сына погибели (2 Фес. 11, 3-12).

Литература и комментарии:


[1] Зап. на книгу Бытия, ч. 1-я, изд. 1867 г., с. 31.

Подписка на обновления: