Русская Идея

Гибель великого Вавилона.

Падение великого Вавилона изображается весьма пространно в XVII и XVIII главах Откровения. Спрашивается, почему Тайнозритель останавливается на этом событии с такой подробностью? Конечно, если бы дело шло не о всемирном центре древнего зла, то и не было бы причины много распространяться о его гибели. Тут же дело идет об избранном некогда народе, достигшем до глубины зла на старости своей. Впрочем, это не относится поголовно ко всему народу, ибо в среде его во все времена были истинные Израильтяне, а в конце времени истинных Израильтян будет особенно много, как о том свидетельствуют Откровение Иоанна и Апостол Павел. Наряду же с выдающимися доблестями одной части народа, всем сердцем обратившемуся ко Христу, мера беззакония остальной, большей части еврейства, преисполнится. Откровение возвещает, что все люди и народы, и племена, и языки упились вином его блудодеяний. Если действительно предположение, что апокалипсическая блудница есть тот отброс еврейства, который, как вредный микроб, растлил землю, то очевидно, что в самом характере видения Тайнозрителя должны быть черты, свойственные еврейству. Дабы видеть суд над великой любодейцей, он восхищен был духом в пустыню. Заметим, что пустыня противополагается великой и высокой горе, на которой он видел город, нисходивший с неба от Бога. Любодейца же, великий город, царствующий над земными царями чрез посредство блужения с человеческими страстями, пороками, суевериями и неверием, представилась созерцанию Тайнозрителя в пустыне, где свойственно обитать всякому нечистому духу и всякой нечистой и отвратительной птице (Откр. XVII, 3).

Что означает выражение: «великий город, царствующий надземными царями»?

Легко догадываться по тому значению, какое имеет в конституционных странах общественное мнение, руководимое прессой, которая, в свою очередь, руководится еврейством. При всем желании царей делать то, что соответствует правде, они делаются рабами неправды, пропагандируемой прессой и идолами безумной толпы.

Тайнозритель, восхищенный в пустыню, увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными с семью головами и десятью рогами (Откр. XVII, 3). Из объяснения, сделанного Ангелом, ясно, что зверь, показанный Тайнозрителю, есть восстановленная в прежнем кровавом величии Римская империя, совмещающая в себе семь гор, то есть семь великих столичных городов, находящихся в опеке у еврейства при посредстве конституционного режима: прессы, капиталов и тайных обществ. Сверх того, в качестве подчиненных союзников в состав Римской империи войдут десять царей. Они имеют одни мысли со зверем (антихристом) и передадут ему силу и власть свою, то есть представят в его распоряжение свои войска, финансы и администрацию. Характерной особенностью восстановленной Римской империи будет полная зависимость ее от еврейства. Столь несносное для семи столиц и десяти царей иго вызовет реакцию и повсеместные еврейские погромы. «Они сделают то, что эту всемирную любодейцу разорят и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне, потому что Бог положил волю Его исполнить, одну волю и отдать царство их зверю (антихрист) доколе не исполнятся слова Божии» (Откр. XVII, 16–17).

Тайнозритель повествует о внешнем виде любодейцы следующее: «Жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотой блудодейства ее» (Откр. XVII, 4).

Что означает этот пышный наряд, как не богатства сего мира, который прельстился любодейцей: а она, по обычаю любодейных жен, прельстилась его богатством.

Что означает золотая чаша, наполненная мерзостями, как не то, что золото всего мира собралось в руке ее путем блужения с человеческими страстями, пороками, суевериями и неверием. «И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. XVII, 5). Отчего тайна! Не оттого ли, что эта любодейца участвует в тайне беззакония падшего херувима, поднявшего мятеж на Создателя своего. Денница привлек к этому мятежу народ, избранный некогда для распространения славы Божией на земле. Надобно полагать, что падший сын зари вменяет себе в великую заслугу, что ожесточил и ослепил большинство избранного народа в такой степени, что он утратил восприимчивость к свету истины. Так сказал Исаия, когда созерцал славу Божию и услышал повеление Божие: «пойди и скажи этому народу: слухом услышите и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. VI, 3, 10).

«Я видел (продолжает Тайнозритель), что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (Отар. XVII, 6). Спрашивается, есть ли другой какой-нибудь народ, кроме еврейского, к которому могла быть применима такая кровавая характеристика? Конечно нет.

Вот слова Самого Спасителя, обращенные к неверующим иудеям: «Змии, порождения ехиднины!.. Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников: и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город. Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле» (Матф. XXII, 33-35).

Итак, кто же опровергнет это свидетельство самой Истины? Кому неизвестно, что ожесточенная вражда иудеев ко Христу и к христианам продолжалась на всем пространстве веков от первого пришествия и продлится до второго, перед которым вспыхнет с такой силой, что заставит антихриста приняться против воли за поголовное истребление христиан. Так неотступно будут ходатайствовать об этом иудеи. Евангельская притча о неправедном судии и вдове, неотступно домогавшейся об отмщении сопернику своему, принимается многими как свидетельство об этом самой Истины. Из этого видно, что самое последнее в конце времен иудейство не уступит в кровожадности своим предкам, избившим пророков и побивавшим камнями посланников Божиих. Однако ж всему бывает конец.

Только еврейство воспримет с торжеством лжемессию, как наступит конец самому еврейству, ибо странное, небывалое землетрясение внезапно разрушит Вавилон великий, куда к тому времени сосредоточится все богатство великой любодейцы.

Где этот город? Будущее покрыто мраком неизвестности, но в этом мраке сияет как бы светильник – пророческое слово Захарии пророка, указывающего на страну Сеннаар. Тут возникает всемирная столица нечестия и мировой торговли у Персидского залива. Известно, что на той же равнине было первое восстание сынов человеческих на Бога, предводимое великим звероловом Нимвродом, строителем Вавилона. Тут же ожидается возникновение и последнего в конце времен Вавилона великого. Строителем его будет потомство Евера, того самого Евера, который, будучи современником Нимврода, не захотел участвовать в строении Вавилонской башни до небес.

Повсеместное восстание на евреев дополнит бедствие, внезапно обрушившееся на еврейство среди самого расцвета его владычества над миром. Тогда на место обессиленного еврейства примкнет к антихристу магометанство с лжепророком во главе. Эти народы известны в Откровении под именем Гога и Магога.

Падение великого Вавилона будет возвещено одним великим посланником Божиим. Тайнозритель возвещает: «Я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую, земля светилась от славы его, и воскликнул он сильно громким голосом, говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице: ибо яростным вином блудодеяния она напоила все народы, и цари земные разбогатели от великой роскоши ее» (Откр. XVIII, 1-3).

Кто этот великий посланник Божий? Тот же самый, который упоминается в XIV главе Откровения, стих 8. Выше разъяснялось, что это Илия Фесвитянин, призванный послужить обращению многих от сынов Израилевых ко Господу Богу их, как предвозвестили то пророки Захария и Малахия. Особенно ясно отличается пророчество Малахии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердце отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, пришед, не поразил земли проклятием» (Малах. VI, 5–6).

Как в древности Иона пророк, придя по повелению Божию в Виневию, некогда мировую столицу, предвозвестил ее падение, отложенное, впрочем, благодаря покаянию жителей, так теперь Илия пророк возвестил не угрозу только, но и самое исполнение казни, которая и совершится, лишь только выйдут из Вавилона истинные Израильтяне, проповедью Илии пророка обратившиеся ко Господу Богу. Тайнозритель говорит об этом так: «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее: ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр. XVIII, 4–5).

Бедствия еврейства одновременно обрушатся как на главный город их – великий Вавилон, так и на прочие города восстановленной Римской империи, Где преобладание евреев сделается для прочих жителей несносным игом. Свержение ига прочих последует внезапно, ибо суд над всемирной любодейцей определен свыше: «Воздайте ей по делам ее, в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое» (Откр. XVIII, 6).

Преобладание над миром еврейства и надменное отношение его к прочим народностям выразится с особой силой в Вавилоне великом, где любодейца славилась и роскошествовала, как бы говоря в сердце своем: «сижу царицей, я не вдова и не увижу горести! За то в один день придут на нее казни, смерть и плач, и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее». Выше было сказано, что десять царей возненавидят любодейцу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне, потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его. Замечательно, что суд Божий и тут совершается по установленным законам, по которым казнят любодейцу те самые, с которыми блудница любодействовала. Исполнителями казни являются те самые цари, о которых сказано, что они блудодействовали с этой любодейцей. Они-то собрались на своих кораблях наказать любодейцу за бесчисленные обиды их подданных в Вавилоне и требовать блистательного удовлетворения миллиардами золота и драгоценными камнями. И что же? Вместо всего этого они делаются свидетелями Казни Небесной. Внезапное землетрясение, какого еще не бывало, разрушает на глазах у царей и их военных и торговых флотов в один час великий город. Любодейцы вдруг не стало. И восплачут, и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с ней, когда увидят дым от жара ее, стоя издали от страха мучения ее и говоря: горе, горе, горе тебе, великий Вавилон, город крепкий, ибо в один час пришел суд твой. И купцы земные восплачутся и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, товаров золотых и серебяных и камней драгоценных, и жемчуга, и виссона, и порфиры, и шелка, и багряницы, и всякого благовонного дерева, корицы и фимиама, и мира, и ладана, и вина, и елея, и муки, и пшеницы, и скота, и овец, и коней, и колесниц, и тел, и душ человеческих (Откр. XVIII, 9–13).

Заметим противоположность впечатлений от падения великого Вавилона. Люди века сего, отступнические народы, посыпали пеплом головы свои и вопили, плача и рыдая: «горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море: ибо опустел в один час!» (Откр. XVIII, 9).

Совсем другое слышится на небе: «Веселись о сем, небо и святые апостолы, и пророки, ибо совершил Бог суд ваш над ним» (Откр. XVIII, 20). Тайнозритель говорит: «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! Спасение и слава, и честь, и сила Господу нашему, ибо истинны и праведны суды Его! Потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков» (Откр. XIX, 1–3).

Вот чем завершилась еврейская мечта сотворить себе имя более, нежели человеческое! Вот чем окончилось стремление евреев к всеобщему владычеству, чрез всеобщее блужение с человеческими страстями, пороками, суевериями и неверием. Вавилон великий кончился крайним смешением и казнями от Бога.

Иеромонах Пантелеимон,
«Начало и конец нашего земного мира.
Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса»