Русская Идея

Жатва плевел и пшеницы.

Этому совершению мученичества избранных Израилевых соответствует знамение, виденное Тайнозрителем на небе: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому: на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг Сидящий на облаке серп свой, и земля была пожата» (Откр. XIV, 14-16).

Кто этот другой Ангел? По всей вероятности, это Архистратиг Михаил, Ангел Хранитель рода христианского ходатайствует, вероятно, о воспринятой новорожденного стада овец Христовых к Престолу Божию. Таким образом, очевидно, что определение Божие приводится в исполнение без нарушения чьей-либо свободы действия. Антихрист и лжепророк, да и сам сатана – слепые орудия Промысла Божия, когда дело идет о вечном спасении избранных Израилевых. Усовершенствование технических способов казни тех, кто не захочет поклониться образу, в который лжепророк вложит дух, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя (Откр. XIII, 15), только ускорит и облегчит вечное спасение избранных Израилевых. Наряду с этой благословенной жатвой, а может быть и ранее ее, идет жатва плевел. Для этой жатвы посылаются, согласно с Евангельской притчей (Матф. XIII, 38 – 43), Св. Ангелы. «Вот один из них вышел из храма, находящегося на небе так же с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь грозди винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды» (Откр. XIV, 17–18).

Что значит, что распоряжение исходит от Ангела, имеющего власть над огнем? Огонь очищает от миазмов, поэтому к постепенному очищению земли от нравственных миазмов приступает по повелению Божию тот, кому дана власть над огнем. Великим очистительным опытом, по всей вероятности, будет истребление великого Вавилона и несметных полчищ, которые будут покушаться напасть на Св. землю и Св. град, где в то время водворяются избранные Израилевы, возвратившиеся в землю Авраама, Исаака и Иакова ревностными христианами. Полагают, что это нашествие есть то самое, которое изображено у Св. пророка Иезекииля в 38-й и 39-й главах его пророческой книги. Здесь же, в Откровении, вероятно, указывается только конечный исход его: «И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских на тысячу шестьсот стадий» (Откр. XIV, 19–20). О нашествии Гога на Св. землю см. 1-ю часть.

Откровение Св. Иоанна Богослова повествует о событиях не в хронологическом порядке, как они будут происходить. Книга его есть изложение пророческого видения, которое созерцается с небесной высоты в вечности, где все сливается в круг одного только настоящего. Вот почему в одной, только что рассмотренной XIV главе Откровения указывается на факты, быть может, не одновременные. Из них один указывает на последнюю судьбу избранных Израилевых, пострадавших от антихриста, другой на появление в мире великих благовестников или предтечей второго Христова пришествия, третий на начало жатвы плевел, на жатву пшеницы и сбор ее в житницу.

Иеромонах Пантелеимон,
«Начало и конец нашего земного мира.
Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса»