Русская Идея

Значение чисел в Св. Писании.

Останавливаясь на римском летоисчислении, по которому мир находится на исходе шестого тысячелетия, заметим, что по нашему русскому счету теперь почти 7400 лет (2004г. – 7510г.) от сотворения мира. Разница на полторы тысячи лет против римского счета происходит от неполноты данных в Библии для точной хронологии событий. Предположим, что правильность на стороне римского счисления, по которому от Адама до Авраама две тысячи лет, от Авраама до Христа две тысячи лет и от Христа до исхода XX столетия две тысячи лет. Сосчитаем, сколько по указаниям Евангелистов было родов или поколений от Адама до Авраама и от Авраама до Христа для дальнейшего вывода о том, сколько родов можно предполагать от Христа до конца последнего шестого периода устроения Церкви на земле? Оказывается, что от Адама до Авраама – 21, От Авраама до Христа, в такой же промежуток времени – вдвое более, то есть 42. В третьем промежутке времени от Христа до конца XX века, может быть более чем вдвое, то есть от 84 до 90, на том основании, что жизнь человеческая более и более сокращается. Так, в первом периоде, среднее расстояние между поколениями 100 лет; во втором 50, а в третьем еще менее. Во втором периоде, который Евангелист Матфей разделяет на три части, а именно: от Авраама до Давида, в тысяче лет – 14 родов; от Давида до пленения Вавилонского более 500 лет, – 14 родов; от окончания плена Вавилонского до Христа, по седминам Данииловым, – 490 лет и 14 родов. Следовательно, среднее расстояние между родами, по возвращении из плена до Христа, уменьшилось до 35 лет. Очевидно, что некоторое уменьшение должно было последовать и после Христа и достигнуть своего крайнего предела уменьшения в последние времена, те самые времена, которые мы переживаем, когда род человеческий окончательно измельчал как телом, так и продолжительностью века. Если в последние две тысячи лет по Р.Х. число родов считать немного более, чем вчетверо против первых двух тысяч, то общее число – во все шесть тысяч лет будет выражаться так: (21 + 42 + 90) = 153. Эта последняя цифра в Св. Писании имеет таинственное значение, на которое следует обратить тщательное внимание. Одна Евангельская притча сравнивает Царство Небесное с неводом, закинутым в море и собравшим всякого рода рыб, которые по извлечении невода рассортировали, годные отобраны, а негодные выкинуты вон. Так будет и при кончине века, когда ангелы рассортируют людей, разлучив злых от добрых, и ввергнут злых в печь огненную, где будет плачь и скрежет зубов (Матф. XIII, 67-71).

Припомним, как Евангелист Иоанн описывает третье явление воскресшего Господа ученикам при ловле рыб на море Тивериадском; явление, при котором Петр восстановлен в апостольстве и получил извещение о ожидающем его крестном подвиге. Иоанн повествует о бывшей тут ловле рыб, из которых 153 оказалось больших. Нельзя не признать, что число это не случайное, а соответствует пророчествам, о которых шла речь. Как видно, речь шла о судьбе Церкви в лице главных апостолов. Возможно допустить, что бывшая тут чудесная ловля рыб есть пророческое указание: во-первых, на число избранных и, во-вторых, на число поколений, при которых устроится Св. Церковь на земле. Несомненно, что каждое поколение имеет представителя в Царстве Божием на земле и будет иметь их до самой кончины века. Какие же условия необходимы для того, чтобы оказаться в числе таких представителей? Необходима вера, по преимуществу вера, умножаемая делами и осеняемая благодатью Церкви. По толкованию одного из отцов Церкви (Григорий Двоеслов, Папа Римский), упомянутое число 153 соответствует высокому значению избрания для Царства Небесного. Оно слагается из: 3 x 3 х (10 + 7) = 153. 3 x 3 – сильная вера в Св. Троицу; 10 – любовь или закон заповедей; 7 – благодать Св. таинства веры. Объясним это примером. Два ученика, Лука и Клеопа, на пути из Иерусалима в Еммаус слушали слово Воскресшего Христа Спасителя, сердце учеников горело верой в это слово, но они тем не менее не узнали Его. Когда же отверзлись очи их? Тогда только, когда из слышателей Слова Божия превратились в исполнителей заповеданной Христом любви, когда настоятельно упросили Незнакомца зайти, отдохнуть и вкусить хлеба. Тогда только, как исполнители Закона в таинственном, благодатном общении со Христом в преломлении хлеба они узнали Его и, узнав, соделались благовестниками Его воскресения. Тут, в этом примере, сошлись вместе: вера, дела и благодать – 3 x 3 х (10 + 7) = 153.

Кроме того, число 153 может быть почитаемо за эмблематическое число Св. Церкви, как имеющее сумму цифр 9, или 3 в квадрате, что указывает, что Церковь основана на таком КАМНЕ, который есть ВЕРА В СВЯТУЮ ТРОИЦУ. В этом именно смысле Св. Православная Церковь принимает значение (извращаемое лживыми толкованиями папистов) изречения Христа Спасителя Св. Петру Апостолу: «Ты Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. XVI, 18). Под словом КАМЕНЬ разумеется вера в превосходной степени, а не Апостол Петр. В параллель с этим приводимое в Апокалипсисе (XIII, 18) число 666, имеющее сумму цифр 18, есть эмблема церкви антихриста, ибо она, эта церковь, на всем протяжении веков имела 18 главных представителей нечестия, которыми и запечатлеваются 18 периодов развития ее на земле, а именно: 1) Каин (убийство). 2) Ламех (многоженство). 3) Азаил (изобрет. оружия и денег). 4) Ханаан (непочитание старших). 5) Нимврод (богоборство). 6) Фараон (ожесточение и упорство). 7) Иеровоам (совращение в идолопоклонство). 8) Иезавель (распутство и насилие). 9) Навуходоносор (самообоготворение). 10) Антиох Епифан IV (коварство в истреблении благочестия. 11) Ирод (жестокость тирана). 12) Нерон, (тиран, мучитель христиан). 13) Домициан (тиран, мучитель христиан). 14) Цельсий (антихристианский писатель, хулитель Христа). 15) Юлиан (отступник и хулитель Христа). 16) Магомет (лжепророк, гонитель христианства). 17) Вольтер (хулитель Бога). 18) Антихрист (соединит в себе отрицательные доблести 5-го, 6-го, 9-го, 10-го, 12-го, 13-го, 15-го.

Из числа этих глав церкви антихриста отличаются особенной яркостью три главы:

Навуходоносор, царствовавший в шестисотых годах до Р.Х.; Нерон в шестидесятых по Р.Х. и Домициан в 96 году по Р.Х. Он упоминается в Откровении (XVII, 10) как шестой из семи царей царства зверя, то есть антихриста. Отсюда становится ясно значение числа имени зверя 666. Это церковь антихриста (600 + 60 + 6) = 666 и сам он, вмещающий в себе качества Навуходоносора, Нерона и Домициана и других богохульников и богоотступников.

Иеромонах Пантелеимон,
«Начало и конец нашего земного мира.
Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса»