Русская Идея

Иеромонах Пантелеимон

Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

Кончина века, Беседа 4

Знаменательные события последних периодов.

Обратим внимание на то, что приснопамятный толкователь книги Бытия, в только что приведенном сравнении творения мира с созиданием Св. Церкви, к шестому периоду (или шестому тысячелетию) относит знаменательное событие, возвещаемое Св. Апостолом Павлом в послании к Римлянам, а Св. Евангелистом и Тайнозрителем Иоанном Богословом двукратно в Апокалипсисе (в откровении о шестой из числа семи церквей, а также по снятии шестой из числа семи печатей книги судеб мира (Откр. III, 7-10; VI, 12; VII, 4-9), следовательно, к самому концу мира. Это есть массовое обращение евреев в христианскую веру, в числе ста сорока четырех тысяч, и возвращение их в Палестину. Как полагают, это произойдет (см. точное изложение прав, веры, с. 301, Св. Иоанна Дамаскина; Твор. Св. отцов, 1857 г., кн. 3, с. 175), чрез проповедь Св. пророка Божия Илии Фесвитянина и по особому, усиленному ходатайству Ангела Хранителя рода христианского, Св. Архистратига бесплотных сил небесных Михаила.

По так называемому римскому счислению XX столетие будет последним, в шестой тысяче лет от сотворения мира. Предположив, что это счисление верно [1], обращение евреев и переселение их в Палестину, если совершится в XX столетии, может послужить ясным признаком недалекого конца. Остальное еврейство ожесточится тогда еще более и, в конце концов, будет требовать у явившегося лжемессии отмщения Христу за эту обиду. Тогда совершится сказанное Спасителем в притче о неправедном судии (Лук. XVIII, 2-8); евреи настойчиво и неотступно будут просить мщения Христу, и лжемессия с неохотой и лишь бы отвязаться (подобно Пилату, издавшему смертный приговор на Христа против воли) издаст миру повеление об избиении христиан.

Тайнозритель повествует (в Откровении гл. VIII) о том, что последовало в его видении после воспринятия 144 тысячами евреев знамения честнаго Креста на чело свое: «После сего взглянул я, и вот великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков стояло перед Престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих (Откр. VII, 9). Один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца» (Откр. VII, 13-14). Легко догадаться, что это христиане, избиенные антихристом по неотступному предстательству евреев. Это видение, в последовательном порядке, было по снятии шестой печати, вслед за обращением истинного Израиля ко Христу. В предыдущем же пятом периоде, по снятии пятой печати (а это в свою очередь соответствует откровению пятой из числа семи церквей, что и в ней найдутся достойные ходить в белых одеждах), Иоанн увидел под жертвенником (что у Престола Божия) души убиенных за Слово Божие и за свидетельство, которое они имели, и возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь за кровь нашу (Откр. VI, 10). Очевидно, это миссионеры, проповедники Евангелия, которые выйдут на проповедь в конце времен, в час единодесятый, звать всех остальных делателей в виноградник Христов. Это последняя проповедь язычникам, по которой войдет полное число их (Рим. II, 25). Таким образом, последними и тяжкими муками Церкви будет рожден дух спасения у множества язычников и, в конце концов, у ста сорока четырех тысяч евреев. Тайнозритель удостоился увидеть мучеников последних периодов – пятого и шестого. В особенности пострадавших в шестом периоде великое множество. О них-то и сказано ему, что все они пришли от великой скорби. Об этой великой скорби предвозвестил Спаситель в Евангелии, говоря: «Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира и до ныне, и не будет» (Maтф. XXIV, 21).

Избиенные ранее, в период революций и страшного усиления отступничества и безверия, и затем во времена последней вселенской проповеди Евангелия [2], которых души Тайнозритель увидел под жертвенником (что у Престола Божия), молили Господа ускорить суд над жителями земли. Что же это? Неужели жажда мщения? Никак, ибо, оставляя землю, они видели уже надвигавшиеся со всех сторон грозные тучи, которые нависли над Церковью Христовой, и, соболезнуя участи оставшихся, надеялись ускорением праведного суда Божия над нечестивцами, сеявшими смуту умов, обман и ложь, сохранить пшеницу для житницы Христовой. Какой ответ получили они? За мученические подвиги и ревность к спасению ближних от ожидающих мир искушений, они получили белые одежды, то есть праведность святых, непреклонность к злу, как Св. Ангелы, и сделались равными им по святости и могуществу, дабы помогать обращающимся к ним за помощью. При этом сказано им, чтобы успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их, и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число (Откр. VI, 11). И вот это-то дополнение числа имеет совершиться уже во времена антихриста, по неотвязчивому предстательству синагоги, воспламененной последней, ожесточеннейшей ненавистью к Господу нашему Иисусу Христу за спасение избранных Израилевых от вечной смерти.

Откуда же такая ненависть синагоги ко Христу? Ведь она ведет свое происхождение от Авраама, друга Божия, и должна бы подражать ему в вере и делах. Оказывается, что она давно уже отпала от родства с Авраамом, ибо издавна дышала убийством; заимствовала же этот дух убийства от того, кто был искони человекоубийцей и не устоял в истине, ибо нет в нем истины (Иоан. VIII, 44). Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Иоан. VIII, 44). Вот настоящая причина ненависти синагоги к Иисусу Христу, ненависти, из-за которой она убивала провозвестников первого пришествия Христа Спасителя, убила Его Самого, когда Он пришел спасти Израиль; убила посланных Им на проповедь и, конечно, не пощадит и рабов Его, последних благовестников второго пришествия Его.

Литература и комментарии:


[1] Греческое и русское счисление значительно расходятся с римским, хотя источник счисления один – Библия. По нашему счислению мы теперь находимся в средине восьмого тысячелетия от сотворения мира, а по римскому – в конце шестого.
[2] Которая предполагается в пятом периоде, то есть по снятии пятой печати и в шестом периоде устроения Церкви, по снятии шестой печати.

Подписка на обновления: