Русская Идея

Иеромонах Пантелеимон

Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

Кончина века, Беседа 4

Шеститысячный период судеб Церкви
по сравнению с шестью днями творения мира.

По мнению весьма авторитетного источника (Зап. на книгу Бытия, изд. 1867 г., с. 30. Нач. и кон. наш. земн. мира, ч. 1), шесть дней творения с днем покоя знаменуют времена, в которые устрояется и совершается Церковь: «Соображая дело Господа в шестидневном творении мира с Его делами в Устроении Церкви, можем минувшие времена и века заключить в шесть последовательных образов:

1) Вначале Церковь была небо на земле. Падение человека сделало ее землею необразованной и пустой. Тьма покрыла ее так, как бы она соединилась с бездной отпавших духов. Дух Божий носился над водами, то есть над племенами человеческими (которые в Слове Божием изобразуются водами: Апок. XVII, 15), погибавшими в Адаме, и благодать осенила его. Бог послал ему (Адаму) свет откровения об Искупителе; и разлучил царство света от царства тьмы, верующего человека от нераскаянного дьявола, семя жены от семени змия, племя Сифа от племени Каина, дом Ноя от растленного вконец первого мира.

2) Дабы явить свет откровения в большей ясности, Бог восхотел устроить твердь, то есть такое общество, в котором бы непоколебимо утверждены были обетования Его и которое бы всем прочим народам поведало славу Его (Пс. XVIII, 1-5; Рим. X, 18). Для сего воды земных племен, при столпотворении Вавилонском, разделены, и народы отверженные (воды над твердью) покрыли землю, мудрствуя дольняя; Авраам и патриархи (воды над твердью) вознеслись до высочайших обетовании и ближайшего с Богом собеседования, а происшедший от них избранный народ очищен и утвержден законом.

3) Потом Церковь, погруженная прежде в водах народов, явилась на твердой, собственной земле обетования и украсилась земными благословениями от Бога. Ее земля отверзалась, дабы родились плоды спасения и правда произросла вкупе (Ис. XXXXV, 8). Среди ее, подобно древу жизни, насажден был корень Иессеев (Ис. XI, 1), коего жезл должен был утвердить НОВУЮ ОТРАСЛЬ – ИИСУСА ХРИСТА – и обновить плод – напитать бессмертием вселенную.

4) С воплощением Сына Божия явилось Духовное Солнце мира и новая Церковь, подобно луне, осиянная светом Его. Апостолы и учители христианства со всей Церковью, подобно луне и звездам, препослали свет в самую нощь язычества.

5) С продолжением животворного действия Духовного Солнца воды отверженные прежде народов изводят из себя души, живущие духовной жизнью; и выспренние умы над видимым и временным возлегают к чистому созерцанию невидимого и вечного.

6) Наконец, и процветшая некогда, но потом на время оставленная Воссозидающей Рукой земля Израилева покажет в себе миру ЖИЗНЬ ИЗ МЕРТВЫХ (Рим. XI, 15). Когда же таинственное тело последнего Адама (1 Кор. XV, 45), которое ныне Им Самим будучи слагаемо и составляемо, чрез взаимное сцепление членов, соответственным действием каждого из них, возрастет в своем составе (Ефес. IV, 15-16), созиждется совершенно и окончательно тогда, воздвигнутое своей Главой, проникнутое Духом Святым, торжественно явит Оно во всех своих членах единый Образ Божий, и наступит Великая суббота Бога и человеков.

Подписка на обновления: