Русская Идея

Иеромонах Пантелеимон

Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

Кончина века, Беседа 7

Те и другие преклонятся
пред антихристом и лжепророком.

Как может произойти, что последователи так называемой на Западе очищенной, или новой веры, а на Востоке очищенной от новшеств последователи так называемой старой веры, подойдут к антихристу, как к своему истинному Христу, и прославят Его, как Бога? Удалившись от Св. апостольской Церкви и, в удалении от нее, привыкнув применять к делу мнимый свет новейших открытий и собственных умствований, они извратили все Божественное Писание. Где видят, что слово Писания не подходит к тому пути, который они избрали, это слово превращают из простого и удобопонятного в аллегорию. Нельзя, говорят, относиться к Писанию спроста, то есть понимать как написано, а следует изыскивать отвлеченный смысл, а в особенности тот, с которым легко мирится преданная глубокому материализму совесть. Понятно, что, оторвавшись от апостольского основания, то есть от истинного церковного предания, протестантские и раскольнические учители принимают обманщика за глашатая истины и всякого самозванца, за то лицо, маску которого он наденет. В конце концов, сын погибели, из колена Данова, наденет маску Христа; а отщепенцы поклонятся ему, как Богу, ибо Евангелие истинного Христа Бога нашего для них – непонятная аллегория, а обманные речи и мнимые чудеса сына погибели – неоспоримое проявление его божества.

Возвещаемый Св. Апостолом Павлом сын погибели примет на себя политическое мессианство, следовательно, соединит в себе осуществление политических мечтаний иудейства и тех народов, где господствует отступничество от Св. апостольской Церкви. Всякому, сколько-нибудь знакомому с политическими и религиозными настроениями современных народов, нет надобности называть по имени эти мессианские народы. Они сами заявляют о себе претензиями на повсеместное владычество и на повсеместное распространение своей отступнической догмы. И теперь видны отступники, мечтающие восстановить древние, давно забытые исторические места Вавилонии, Мидии, Сирии, Египта, Македонии и слить все это античное наследие в одну всемирную державу, пред которой все прочие должны будут пасть и преклониться, так как она, сверх всего, будет еще в тесном союзе с царством лжепророка и со всеми царями земными.

Кажется невероятным, как всемирный скипетр может вдруг оказаться в руках еврея? Надобно полагать, что это произойдет путем страшной анархии, вроде той, какая в конце прошлого столетия, во Франции, выдвинула на трон знаменитого корсиканца. И он был уже близок к всемирному скипетру и успевал всюду, где почва была пропитана отступничеством. Увлеченный успехом над отступниками, он простер дерзновенное покушение туда, где народная почва еще не совсем пропиталась этим смертоносным ядом, и нашел свою погибель в снегах православной России.

Теперь ясно, что означают известные слова Св. Апостола Павла: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. II, 7). Дух раскольнического отступничества начал преуспевать с XVII столетия и в православной России. Православие, благодарение Богу, еще не взято от среды и удерживает совершение тайны беззакония, а вместе с тем и кончину мира. Притом надобно иметь в виду, что пока существует прочный гражданский порядок в человеческих обществах, до тех пор овладение всемирным скипетром всяким проходимцем немыслимо. Для этого годится лишь анархия.

В эпоху еврейской войны, закончившейся разрушением Иерусалима, анархия в стенах этого города выдвинула наверх проходимцев: Иоанна и Симона, сгубивших Иерусалим. Так сгубит целый мир сын погибели из колена Данова. Он достигнет мировой власти вместе с лжепророком, величайшим полководцем и изобретателем мнимых чудес, производимых посредством воздействия на чувства зрителей. Последует мнимое движение гор, воображаемое перемещение островов, удивительные миражи на небе, поднятие воинских сил на воздух, низведение огня с неба, воскрешение мнимоумерших, исцеление мнимобольных, словом, все то, что может способствовать прославлению антихриста как Бога.

Подписка на обновления: