Русская Идея

Град весом в полпуда.

В довершение бедствия и град, величиной в талант, пал с неба на людей. Известно, что талант золота весил полпуда (8 кг). Это соответствует каменометной бомбардировке, которой подвергался Иерусалим при осаде его римлянами в 70 году по Р.Х. В то время ожесточившиеся иудеи нисколько не смирялись от ужасов каменного града, так будет и тут. Тайнозритель повествует: «И хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» (Откр. XVI, 21).

Во время этих чрезвычайных бедствий Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным – столица всего мира в торговом и умственном прогрессе, – воспомянут пред Богом, чтобы воздать ему по делам его. «В один день придут на нее казни, смерть и плач, и голод, и будет сожжена огнем... ибо купцы твои были вельможами земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы. И в нем найдена кровь пророков и святых, и всех убитых на земле» (Откр. XVIII, 8, 23–24). Нет сомнения, что Вавилон великий – мать блудницам и мерзостям земным, упоенный кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, – это отступничество на кончине веков, зверь, носящий его – это царство антихристово. В этом царстве и царем и вельможами будут отступники и евреи из Данова колена. Масонство способно оседлать какого угодно зверя. В этом умении ему отказать нельзя. В особенности оно умело берется за бразды правления зверем, когда он является порождением политических смут, которые оно же произвело.

Останавливаясь на предположении, что изображаемая в Апокалипсисе великая блудница, сидящая на водах многих, есть отступничество, обратим внимание на то, что Ангел (один из семи, имеющих семь чаш), объясняет Тайнозрителю и говорит ему: «Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, племена и языки» (Откр. XVII, 1,5). «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий надземными царями» (Откр. XVII, 18). В древности таким был Рим, а потому Св. отцы прямо указывали на него, как на Вавилон великий. В новейшие времена эта роль приписывает великому и всемирному торговому центру, купцы которого, всемирные капиталисты, будут вельможами земли. Ни один из нынешних центров не достиг еще господства над всей землей. В будущем, по всей вероятности, это господство будет обеспечено новому городу в стране Сеннаар (Быт. XI, 2) у Персидского залива. Так предвозвещает Св. пророк Захария, как о том было уже говорено выше. В эту вожделенную для мировой торговли страну устремлены уже и ныне алчные взоры отступников от Церкви царств и народов. Там откроется, наконец, и осуществится царство отступников с его неотразимым денежным влиянием на правительства всех царств и народов. Откроется, наконец, то, о чем наяву и во сне бредили денежные фанатики и изуверы. Всеобщее порабощение мира сего денежному владычеству – вот идеал, к которому втайне всегда стремилось оно, но с половины XIX века стало стремиться явно, захватывая публичные займы, торговлю, публичную прессу исключительно в свои руки. Соответственно этому оно стало и держать голову все выше и выше. В конце времен чуждое вмешательство везде надоест до такой степени, что ополчатся на него и на Вавилон великий десять царей, современных начавшемуся возвышению антихриста; «возненавидят блудницу и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии» (Откр. XVII, 16-17).

Итак, видим, что обычный погром, периодически повторяющийся из рода в род, из века в век, в конце веков обратится в величайшее историческое событие, которое совершится за год или за два до конца всемирной истории и уподобится гибели Иерусалима в 70 году по Р.Х.

Когда воля Божия о Вавилоне великом совершится, тогда исполнители этой казни – десять царей – отдадут царство их зверю, то есть сделаются покорными орудиями в руках антихриста, как сказано: «Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их, ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей» (Откр. XVII, 13-14).

Иеромонах Пантелеимон,
«Начало и конец нашего земного мира.
Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса»