Русская Идея

Чаши второго и третьего Ангелов.

«Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море» (Откр. XVI, 3). Кровь мертвеца неподвижная, следовательно, море как бы застынет и обратится в студенистую массу кровяного цвета. Вместе с тем застынет и всякая жизнь в море.

«Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь» (Откр. XVI, 4).

Во время язв Египетских при Фараоне, когда по велению Божию (дабы смягчить упорство души Фараона) Аарон ударил жезлом по воде речной и вся вода превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, то стали копать все Египтяне около реки, чтобы найти воду: только – неизвестно – нашли ли, ибо рука Божия посредством жезла Ааронова была простерта на все источники, озера и всякие вместилища вод, и даже вода, находившаяся в домах, в сосудах, одновременно с рекой Нилом превратилась в кровь. Конечно, и в те грядущие времена люди тоже начнут копать, чтобы найти живую воду, и будут буравить землю на всевозможных глубинах, но, кроме страшных фонтанов крови, не найдут и капли, годной для питья воды, и по необходимости начнут пить воссмердевшую кровь рабов Божиих, проливаемую на земле. Где же пресловутое, манифестами сына погибели возвещенное благоденствие земли? Вместо обещанных всем равных благ является повсеместное равное для всех страдание от употребления в дело воссмердевшей крови. Свидетели этого ужаса небесные Ангелы и Архангелы, несмотря на свойственное им сострадание к людям, признают всю справедливость такого наказания.

Тайнозритель говорит: «И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. И услышал я другого от жертвенника, говорящего: Ей, Господи Вседержителю, истинны и праведны суды Твои» (Откр. XVI, 5–7).

Сколько времени будет продолжаться каждая язва, Откровение не указывает, но несомненно то, что эти семь язв будут иметь определенный срок, как и язвы Египетские. Тогда превращение воды в кровь продолжалось семь дней, а тьмы – три дня. О прекращении язвы всякий раз Моисей ходатайствовал пред Богом, а тут оттого, что никто не мог войти в храм небесный, пока не окончатся все семь язв, ходатайство совсем не будет допущено. Можно догадываться из этого, что весь последний год пройдет в постепенной смене одной язвы другой, чтобы дать полную возможность принявшим начертание зверя опомниться и воздать славу Богу Небесному. Впрочем, заранее известно из Откровения, что этого не будет и никто раскаиваться не станет. Напротив того, станут еще более хулить имя Бога Небесного.

Иеромонах Пантелеимон,
«Начало и конец нашего земного мира.
Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса»