Русская Идея

Иеромонах Пантелеимон

Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

Кончина века, Беседа 9

Великая блудница и суд над ней.

В последние времена, как можно догадываться, будет воздвигнуто это всемирное господство из маленькой державы вроде какого-нибудь маркграфства или королевства.

Начало этому как бы виднеется. Неразборчивыми средствами малое королевство на юге Европы в короткое время стало твердой ногой в Вавилоне, захватило всю страну, искоренив прежних владетелей, и оказалось в ряду с великими державами. Далее и далее, заключая союзы и загребая жар чужими руками, быстро выросло малое королевство на наших глазах не только в Европе, но и в других частях света. Совершается ли в этом пророческое видение Даниила о последних временах, известно единому Богу, положившему в Своей Власти времена и лета. Не выскажется ли на этот счет XX век? Припомним только, что победитель древнего Рима Св. Апостол Петр именует Рим – всемирную столицу древнего зла – Вавилоном.

Когда этот Вавилон окончательно будет оседлан матерью любодейц и мерзостей земных, то есть соделается столицей еврейства, отступничества и франкмасонства, тогда оправдает свое имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.

Нет ли и в современном Риме зачатков будущего значения этого апокалипсического имени его – Вавилон великий? Или же имя это относится к другим центрам мерзостей земных?

Рим утратил свое прежнее мировое могущество в V веке, уступив место новому порядку вещей, при котором он остался средоточием иерархической власти для народов Западной Европы. Народы же Западной Римской империи, потеряв единство центральной власти Рима, сделались самостоятельными и, постепенно принимая христианство, сохранили духовную связь с Римом, то есть с Римским первосвященником.

В средоточии иерархической власти Рима, с X века, появилось стремление к всемирному политическому господству, то есть появилась болезнь, подобная той, какой болела в оны времена духовная власть в Иудее. Она стремилась соделаться мирской властью, будучи сама властью не от мира сего.

В Иудее от этого ложного мессианства произошла революционная крамола, привлекшая небесную казнь на Иерусалим и Иудею. Вавилонское смешение понятий в средоточии иерархической власти в Риме, как зараза, сообщилась другим иерархическим центрам Запада и, благодаря отступникам, дала повсюду пищу для критики и затем крамоле, которая в наши времена достигла широкого развития, потрясая авторитет власти до основания [1]. Если соединенная крамола еврейства, масонства, коммунизма и пр. и пр., как можно ожидать, окончательно восторжествует в духовном Вавилоне, Рим перестанет служить средоточием церковной иерархии Запада, как видно из сказанного в Откровении: «Выйди от нее народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее, ибо грехи ее дошли до неба и Бог воспомянул неправды ее» (Откр. XVIII, 4-5).

Нынешнее папство готово было к этому исходу, но отлагает его до времени, все еще в надежде вернуть мирскую власть.

Литература и комментарии:


[1] Некоторые честолюбивые представители духовной власти на Западе старались ради своих мнимых выгод потрясать основы мирской власти. Отсюда начало всяких внутренних нестроений на Западе, грозящих всеобщей анархией и небесными казнями, ибо этой рознью пользуются евреи и постепенно овладевают господствующим положением для разрушения Церкви, общественного строя и порядка.

Подписка на обновления: