Русская Идея

Прославления Агнца Божия на небесах
и развенчивание на земле.

В XVII столетии отступничество от Св. соборной апостольской Церкви восторжествовало после ожесточенной войны между католиками и протестантами. Эта победа протестантства вместе с той, которую иезуиты одержали над православием в пределах бывшей Польши и еще той, которую одержали русские расколоучители в привлечении на свою сторону слепотствующего народа, может быть названа началом конца.

В Откровении Св. Иоанна этому началу последних времен соответствует снятие первой печати с книги судеб, про которую Иоанн говорит так: «И видел я в деснице у Сидящего на Престоле книгу, писанную внутри [1] и отвне[2], запечатанную семью печатями. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землей, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр.V, 2-3). Когда Агнец, как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей [3], взял книгу из рук Сидящего на Престоле (то есть принял от Отца власть судить живых и мертвых, ибо Отец не судит никого, но суд весь отдал Сыну (Иоан.V, 22), тогда имеющие судить мир вместе с Агнцем двадцать четыре старца (пророки и апостолы Агнца) пали пред Ним и принесли Ему молитвы святых, молитвы благодарения за совершенное Им искупление рода человеческого. В этом славословии старцев и в молитвах святых принимали участие Ангелы, и число их было тьмы тем, и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: «Достоин Агнец закланный принять силу, и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землей, и на море, и все, что в них, слышал я (повествует Св. Иоанн), говорило: Сидящему на Престоле Агнцу благословение, и честь, и слава, и держава во веки веков» (Откр. V, 8-14). Херувимы ответили Аминь, а старцы судьи пали и поклонились Живущему во веки веков (Откр. V, 14).

И вот, когда в Горнем мире совершилось прославление Агнца, закланного от сложения мира, в мире дольнем, на земле, начиналось развенчивание Его суетными мудрецами века сего, усмотревшими мнимые недостатки божественности в делах Его, а также недостатки правды в святейшей невесте Его – Св. Церкви, основанной Им Самим на предании Св. апостолов и пророков для водворения и утверждения на грешной земле истины и спасения.

Ужаснися небо, и да подвижатся основания земли! Земные мудрования колеблют столп и утверждение истины и побеждают слепотствующих, дотоле мирно предававших себя водительству святейшей невесты Агнца.

Победа отступничества вызывает ускорение кончины мира. Принимаются свыше соответственные меры, уготовляется великое судилище. Агнец приемлет от Отца власть суда и во исполнение обетования Своего Св. апостолам (Матф. XIX, 28) делает их и Св. пророков (благовествовавших Его пришествие) участниками суда Своего над миром.

Иеромонах Пантелеимон,
«Начало и конец нашего земного мира.
Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса»

Литература и комментарии:


[1] Внутри - глубокий внутренний смысл Откровения о последних судьбах мира и Церкви, а также открывающий суд внутренних побуждений в деяниях человеческих.
[2] Отвне - внешнее или иносказательное выражение таинственных судеб будущего - для тех, которые видя не видят и слыша не разумеют; и суд над внешними деяниями лицемерного служения Богу
[3] Семь рогов и семь очей у Агнца - это провозвестники Его пришествий: патриархи, пророки, судьи и цари, первосвященники, апостолы, вселенские учители; так, напр., патриархи: Авель, Сиф, Енох, Пой, Авраам, Исаак, Иаков. Пророки: Моисей, Илия, Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Иоанн Предтеча. Судьи и цари: Иисус Навин, Гедеон, Иефай, Самсон, Самуил, Давид, Заровавель. Первосвященники: Мелхиседек, Аарон, Садок, Модай, Иисус, Ездра, Захария (отец Предтечи).