Русская Идея

Безмолвие на небе, как бы на полчаса.

«И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (Откр. VIII, 1). Какое вероятное значение таинственного выражения: «безмолвие на небе, как бы на полчаса»? Это безмолвие сменяет крики таинственных родов Св. Христовой Церкви, после которых болезновавшей матери предстоит краткий отдых в пустыне (Откр. XII, 6). Время это Тайнозритель изображает под словом: полчаса, показывая тем кратковременность торжества князя мира сего и слуг его.

В это время Промышление Божие о погибающем или истлевающем вконец мире проявится в величественных напоминаниях греховному человеческому роду о том, что еще есть возможность приносить покаяние если не из чувства стыда за свою неблагодарность Спасителю, то по крайней мере из страха и ожидания грядущих бедствий.

Как при истреблении Иерусалима в 70 году по Р.Х., когда, согласно пророчеству Иезекииля, призваны были шесть карателей, и среди них Ангел для запечатления скорбящих (то есть кающихся за себя и за собратий своих), так и тут новозаветный Тайнозритель видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом, и дано им семь труб (Откр. VIII, 2).

Иеромонах Пантелеимон,
«Начало и конец нашего земного мира.
Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса»