Русская Идея

Иеромонах Пантелеимон

Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

Кончина века, Беседа 3

Седьмой Ангел вострубил.

Прежде чем дойдем в Откровении до всеобщего воскресения, надобно остановиться на событиях церковной и политической истории, предшествующих обновлению мира.

Что произошло в Небесной Церкви по гласу седьмой трубы? «Раздались на небе (говорит Тайнозритель) громкие голоса, говорящие: Царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков». В то же время старцы, призванные к участию в суде и осуждении мира, выражают единогласно, что уже время судить мертвых и дать возмездие рабам Божиим, и погубить осквернивших землю! Тайнозритель возвещает: «И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был, и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники: и пришел гнев Твой, и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым, и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю» (Откр. XI, 16–18).

При этом на небе явились великие знамения, из коих одно изображает Церковь земную, воинствующую в последнем периоде ее воинствования, пред самым соединением ее с Церковью, торжествующей на небесах, и с общим Главой Святой соборной апостольской Церкви – Господом нашим Иисусом Христом. Вот первое знамение:

«И отверзся храм Божий на небе и явился ковчег Завета Его в храме» (Откр. XI, 19). Это Церковь торжествующая: в ней является ковчег Завета – что знаменует одушевленный Божий кивот – Пречистую Деву Богородицу, являющуюся, как и всегда, предстательницей за род человеческий в тяжкие периоды времени, особенно же пред самым концом времен. Она является с ходатайством: да помилует создание Свое Сын Ее и Господь, не до конца прогневается, но да проявит в карах здешней жизни облегчение будущих мук. На молитвы Пречистой со всеми святыми, как видно, был тот же ответ, как и на ходатайство Ангела, приносившего молитвы святых по снятии седьмой печати с книги судеб мира (Откр. VIII, 4).

Произошли голоса и громы, и молнии, и землетрясение, и великий град. Они посланы как средства отрезвления для могущих еще опомниться и среди ужасов природы вспомнить Творца природы, воздать Ему славу и раскаяться в злых делах своих.

Подписка на обновления: