Русская Идея
Андрей Мазуркевич
Толкование Откровения Св. Иоанна Богослова

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

Краткое содержание по главам Апокалипсиса

Иисус говорит в Евангелии: «Не ваше дело знать времена и сроки, которые положил Отец во власти Своей» (Деян. 1: 7),- но Сам же и добавляет: «Смотрите, чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» (Лк. 21: 34, 35). Опасения Иисуса понятны, так как Библия не позволяет предсказать времена и сроки наступления царства Антихриста. Восполнить этот пробел в христианской эсхатологии дано Откровению Иоанна. Любимый ученик Иисуса Св. Апостол Иоанн Богослов был заточен на острове Патмос в гонение на христиан при императоре Домициане в 96 году, где получил Откровение о судьбах мира и о конце мировой истории.

Откровение начинается с Посланий семи церквам: «Итак напиши в книгу, что ты видел, и что есть, и что будет после сего... и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес и в Смирну, и в Пергам и в Фиатиру, и в Сардис и в Филадельфию и в Лаодикию» (Откр. 1: 19, 11). Из толкования станет ясно, что Послания семи церквам означают семь периодов или эпох в истории Церкви от ее основания до «кончины века» и в настоящее время Церковь находится на последнем «лаодикийском» этапе.

Сопоставление слов Иисуса Христа о признаках «конца света» в Евангелии от Матфея, глава 24, с текстом Апокалипсиса наводит на мысль о том, что эти признаки означают две мировые войны и гонение на Церковь в СССР в годы советской власти. Из толкования станет ясно, что в видении «четырех всадников» 6-ой главы Откровения история России в XX веке представлена символически как шесть печатей Апокалипсиса, а революцию в России в 1917 году нужно рассматривать как «репетицию Апокалипсиса», которая предваряет пришествие в мир Антихриста. Из толкования станет ясно, что мы живем в настоящее время под знаком четвертой печати.

Снятие первых шести печатей в 6-ой главе Откровения завершается видением Суда Божия и Второго славного пришествия на Землю Господа Иисуса Христа: «Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр.6:17). Поэтому снятие седьмой печати в 8-ой главе Откровения нужно рассматривать как рекапитуляцию или повтор содержания 6-ой главы Откровения, однако под другим ракурсом и углом зрения. Трубы семи Ангелов еще раз предупреждают погрязшее в грехах человечество о приближении царства Антихриста.

В Откровении говорится о двух пророках Апокалипсиса (Откр. гл. 11). Их роль заключается в том, чтобы предупредить человечество о наступлении царства Антихриста и о скором Втором пришествии Господа Иисуса Христа. Проповедь двух свидетелей приведет в исполнение предсказание Апостола Павла (Рим. гл. 9-11) об обращении евреев в христианскую веру в конце мировой истории. Проповедь двух свидетелей завершится их смертью и воскресением «на улицах великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Откр. 11: 7-11). Свидетельством для всего мира исполнения пророчеств Апокалипсиса явится разрушение этого «великого города», который в 18-ой главе Откровения иносказательно именуется «Вавилон». Из толкования станет ясно, что здесь имелась в виду Москва.

Личность Антихриста позволяет определить видение «великой блудницы, сидящей на звере багряном» в 17-ой главе Откровения, где царство Антихриста изображается как «зверь, имеющий семь голов» (Откр. 17: 3), а сам Антихрист изображается как «восьмой царь» и «один из семи царей». Об этом же говорится в 13-ой главе Откровения: «И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем, и поклонятся ему все живущие на земле» (Откр. 13: 7-8). Установление царства Антихриста, а также грядущие беспорядки: мировой экономический кризис и третья мировая война должны положить конец современной цивилизации.

В видении 15-ой и 16-ой глав Откровения говорится про кары Божии на людей подчинившихся власти Антихриста, а также «имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр.16:2). Эти кары представлены символически в видении «семи чаш гнева Божия», которые каждый из семи Ангелов изливает на Землю.

В Откровении говорится про три горя Апокалипсиса (Откр. 8: 13). Первым горем является приход к власти Антихриста и создание мирового правительства. Этому событию соответствуют труба пятого Ангела и снятие пятой печати. Приход к власти Антихриста будет сопровождаться гонением на Православную церковь. Последнее и решительное гонение на Церковь в конце мировой истории предсказано в 12-ой главе Откровения, где Церковь изображается, как «Жена, облеченная в солнце».

Вторым горем Апокалипсиса будет война на Ближнем Востоке против Ирана «при великой реке Евфрате» (Откр. 9: 14). Эта война предсказана в видении «конного войска».

Исполнение предсказания Апостола Павла (Рим. гл. 9-11) об обращении евреев в христианскую веру в конце мировой истории противопоставит Израиль всемирному царству Антихриста и его мировому правительству. Начнется третья мировая война, которая является третьим горем Апокалипсиса и носит в Библии название «Армагеддон» (Откр. 16: 16).

Применение атомного оружия во время войны в Израиле должно положить конец современной цивилизации. А дальше следует ожидать Второе пришествие Господа Иисуса Христа и утверждение Его Царства. Его же Царствию не будет конца.

Подписка на обновления:



1713533319.5671
1713533319.6252
0.058143854141235