Выбрать шрифт:
Откровение, глава 16
Ар-Магеддон, «город Мегиддо», или просто Мегиддо несколько раз упоминается в Библии. Полководец Сисара погиб от Барака «у вод Мегиддонских» (Суд. 4; 5: 19), здесь же погиб царь Охозия от Ииуя (4-я Цар. 9: 27), и царь Иосия от фараона Нехао (4-я Цар. 23: 29). Таким образом, в Библии Армагеддон означает место, где погибают цари. Этот город был расположен на севере Палестины недалеко от Генисаретского озера на юго-западе от Назарета.
Слова Откровения: «Это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя ... ... на место, называемое по-еврейски Армагедон» (Откр. 16: 14, 16) – означают войну всех народов против Израиля. О причинах этой войны в Израиле в дальнейшем подробнее будет сказано в главе «Тысячелетнее царство», а здесь мы пока рассмотрим другие пророчества в Библии, которые говорят об этом событии:
Книга пророка Иоиля, глава 3:
Слова пророка Иоиля: «В те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима» (Иоиль 3: 1),– говорят об образовании государства Израиль во второй половине XX века.
Слова пророка Иоиля: «Я соберу все народы и приведу их в долину Иосафата и там произведу над ними суд» (Иоиль 3: 2),– повторяют слова Откровения: «И он собрал царей земли всей вселенной на брань в оный великий день Бога Вседержителя на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16: 14, 16),– то есть нашествие армии всех народов на землю Израиля.
Толковая Библия:
«Слова пророка, что Господь соберет все народы в долине Иосафата нет нужды понимать в буквальном смысле. Пророк хочет выразить только ту мысль, что в долине Суда Господа над народами совершится нечто подобное тому, что произошло в долине благословения при Иосафате... По свидетельству бл. Иеронима, в комментарии на пр. Иоиля III и уже в его время Иудеи веровали, что все они будут возвращены в Иерусалим и что в долине Иосафатовой будут посечены мечем языческие народы. Эта вера сохраняется у евреев и доныне» [1].
Слова пророка Иоиля: «солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой» (Иоиль 3: 15),– повторяют то, что было сказано ранее: «Солнце превратится в тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и страшный» (Иоиль 2: 31),– и слова Иисуса Христа о конце мировой истории: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24: 29, 30). Таким образом, очевидно, что слова пророка Иоиля также следует относить на конец мировой истории.
Слова пророка Иоиля: «Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела... точило полно и подточия переливаются, потому что злоба их велика» (строка 13),– повторяют слова Иисуса Христа: «Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы» (Мф. 13: 39), а также слова из 14-ой главы Откровения:
Откровение, глава 14:
Книга пророка Захарии, глава 12:
Слова пророка Захарии: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12: 10), – говорят об обращении евреев ко Христу или в христианскую веру в конце мировой истории, как это пишет Апостол Павел в Послании к Римлянам, гл. 9-11. Отсюда неудивительно, что Сам Господь Саваоф в будущем хочет выступить в этой войне против всех враждебных народов на стороне государства Израиль: «И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим» (Зах. 12: 9). А сами эти народы названы в пророчестве Иезекииля:
Книга пророка Иезекииля, глава 38:
Итак, здесь в пророчестве говорится о нашествии полчища Гога (строки 1, 7) на землю Израиля (строка 16) в последние годы (строка 8) и в последние дни (строка 16), то есть в конце мировой истории, когда «народ Израиля будет собран из многих народов» (строки 8, 12). Это и есть наше время. Таким образом, нам осталось лишь назвать эту северную страну Рош (строки 2, 6, 15) и ее правителя – Гога (строки 2, 3).
В пророчестве говорится: «Сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала! И скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!» (строки 2, 3). Но из Библии нам известно, что имена Магог, Мешех и Фувал означают народы происшедшие от Иафета, третьего сына Ноя: «Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. Сыны Иавана; Елиса, Фарсис, Киттим и Додаим. От них населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих» (Быт. 10: 1-5).
А.П.Лопухин писал в 1887 году:
«Из потомков Иафета можно указать происшедшие от его сыновей и внуков народы; от Гомера – кимвры, от Магога – скифы (русские), от Мадая – мидяне, от Иавана – греки (ионяне), от Фираса – фракийцы и так далее» [2].
Толковая Библия:
«По этому месту Магог – второй сын Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Из этих имен следующие за Магогом нашли себе очень вероятные отождествления: Мадай – мидяне, Иаван – греки и т.д. По Иосифу Флавию (Autiqu. 1, 6, 1) и др. Магог означает скифов. Но скифы, которые во времена Иосии напали на Переднюю Азию, называются у Иез. 32: 26 по-видимому Мешех и Фувал... И 10-ая глава Бытия указывает для земли Магог страну к северу от Кавказа, потому что по всей вероятности там жил народ «Гомер»... Все древние переводы считают «Рош» собственным именем, а следовательно именем народа. Сопоставляют с ним византийских и восточных писателей Х века, называющих скифский горный народ у арктического Тавра или у Черного моря и Волги, то есть, очевидно, нас русских» [3].
Не смотря на столь ясные выводы, происхождение племени скифов до сих пор вызывает споры историков [4]. Поэтому Иезекииль дополнительно сообщает, что земля Магог находится на севере от Израиля (строки 6, 15). А это может быть только Турция, Сирия и Россия. Однако сирийцы и турки – этнические семиты. А значит, они не могут происходить от сынов Иафета, положивших начало так называемой "белой расе", то есть славянам и европейцам. Отсюда следует вывод, что земля Магог может быть только Россия.
В «Библейской энциклопедии» сказано, что Мешех – шестой сын Иафета, родоначальник Мосхов, народа обитавшего между Черным и Каспийским морем [6].
Русский историк Иван Забелин в 1905 году, ссылаясь на слова польского ученого конца XVI века Стрыйковского, утверждает, что русский народ происходит от Мешеха, внука Ноя:
Иван Забелин:
«Мосох или Мезех, шестой сын Иафетов, внук Ноев, есть отец и прародитель всех народов Московских, Российских, Польских, Волынских, Чешских, Мазовецких, Болгарских, Сербских, Харватских, и всех, елико есть Славенский язык; что у Моисея Мосох (Мешех), Московских народов праотец, знаменуется (упоминается) также и у Иосифа Флавия в Древностях; что ни от реки, ни от града Москвы Москва наименование получила, но река и град от народа Московского имя восприяли; что имя сие: Мосох, Мокус, Моска, Моски, Москорум, Московитарум, Модокорум и проч. все древние историки, Еврейские, Халдейские, Греческие и Латинские и новейшие Мосоха, Москвы праотца и областей того имени, во многих местах непрестанно и явно поминают; что третий брат Леха и Чеха, Русь, истинный наследник Мосохов от Иафета, великия и пространныя полуночныя и восточныя и к полудню страны размножил и населил народами Русскими» [7].
Также историк Иван Забелин, ссылаясь на сочинение Тимофея Кеменевича-Рвовского (1684–1699 годы), диакона Холопьего на Мологе монастыря, «Как и когда произошли Словены и Русы», утверждает, что слово Москва происходит от имени Мосох.
Иван Забелин:
«Сей же Мосох князь Московский бысть и началородный нам и первых отец не токмо же Скифо-Москво-Словено-Российским людем, но и всем нашим своесродным государствам премногим и народам и землям и племенам и коленам Скифским» [8].
В пророчестве Иезекииля сказано, что библейское имя Гог также должно встречаться и в других пророчествах Библии: «Так говорит Господь Бог: не ты ли – тот самый, о котором Я говорил в древние дни через рабов Моих пророков Израилевых, которые пророчествовали в те времена, что Я приведу тебя на них?» (строка 17).
Толковая Библия:
«Хотя Гог у прежних пророков не назван по имени, но все враждебное Богу, о чем говорили пророки, было в сущности тоже, что Гог, и последний суд Божий над злом в мире, так называемый "день последний" – есть день уничтожения Гога» [9].
В самом деле, библейское имя Гог встречается лишь однажды в 20-ой главе Откровения: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их – как песок морской» (Откр. 20: 7). Отсюда не удивительно, что Андрей Кесарийский связывал слово Магог со Скифами, а самого Гога называет антихристом:
Андрей Кесарийский:
«После сего придет «человек беззакония, сын погибели» (2-е Сол. 2: 3)... Тогда, как сказано, освобожденный из своего заключения сатана прельстит все народы и для опустошения вселенной поднимет на брань Гога и Магога. Некоторые думают, что Гог и Магог суть полунощные и отдаленные народы скифские или, как мы их называем Гунны, самые воинственные и многочисленные из всех земных народов. Только Божественною десницею они удерживаются до освобождения диавола от завладения всей вселенной... Следует знать, что Иезекииль пророчествовал об этих народах, что «придут в последние дни с большою силою и падут на земле Израильской, а оружие их, по причине множества, будет гореть семь лет» (Иез. 39: 9)... Известно же, что пришествие их более всего соответствует временам последним. Сие можно предполагать потому, во-первых, что нигде в Священных книгах не упоминается о войнах Иудеев со Скифами... во-вторых, потому что о Гоге написано, что он будет приготовляться от времен древних и придет во времена последние, и, в-третьих, – что в сем, предсказывающем будущее, Откровении сказано, что Гог и Магог придут при кончине века сего» ( Слово 21, Глава 63 ) [10].
Таким образом очевидно, что, по мнению Андрея Кесарийского, имя Гог означает антихриста, о котором предсказано в Откровении: «И он (зверь) собрал царей земли всей вселенной на брань на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16: 13, 14, 16). А то что под землями скифов следует понимать территорию бывшей Российской Империи или бывшего СССР, говорится в Библейской энциклопедии:
Библейская энциклопедия:
«Скифы (II Мак. IV, 47, XII, 29, III Мак. VII, 5, Кол. III, 11) – обитатели Скифии. Под Скифами разумеются все пастушеские кочующие племена, жившие к северу от Каспийского и Черного моря и разсеянные далеко на восток от оных. Об этой громадной страны в древности знали очень мало, известно только, что они жили в пределах Русской Империи, к которой на громадном протяжении причисляются и самые означенные местности. Нация Скифов, по-видимому, состояла из многих различных народностей, большею частью грубых, воинственных, кочевых и не цивилизованных. Скифы принадлежали к потомкам Иафета. В истории Скифских племен особенно сохраняется одна замечательная, выдающаяся черта, именно, стремление делать набеги и вторжения в страны других народов. Быть может, это происходило вследствие их кочевого и разбойнического образа жизни, но при этом особенно живо вспоминаются слова кн. Бытия (IX, 27). «Да распространит Бог Иафета; и да вселится он в шатрах Симовых». Большинство церковных историков согласно утверждают, что в Скифии Евангелие проповедовал св. ап. Андрей, и таким образом начало Христианства восходит здесь к самым временам апостольским. Здесь известны были в древности епархии: Скифская, Херсонская и другие» [11].
Итак, мы пришли к заключению, что в пророчестве Иезекииля страна Рош и земля Магог означают Россию.
Книга пророка Иезекииля, глава 39:
Это пророчество Иезекииля распадается на три части:
Первая часть пророчества (строки 1-8) предрекает смерть Гога и поражение его армии: «Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и все народы твои, которые с тобою» (строка 4), то есть, в общем то, повторяет предыдущее предсказание (Иезекииль, глава 38).
«И будет в тот день; дам Гогу место для могилы в Израиле... и похоронят там Гога и все полчище его» (строка 11).– То есть эта война закончится победой Израиля и смертью антихриста.
Вторая часть пророчества Иезекииля (строки 9-20) говорит о масштабах поражения его армии: «семь лет будут сжигать оружие» (строка 9) и «семь месяцев будут хоронить трупы» (строка 12).
Толковая Библия:
«Для усиления впечатления оружие перечисляется подробно, образуя со своим родовым понятием 7 (символическое число полноты и бесконечности) членов соответственно 7 годам сожигания его (такая громада его: для всей страны на 7 лет!)... Здесь опять выступает число 7, но уже месяцы, а не годы: 7 месяцев погребания указывает на достаточно ужасное количество трупов» [12].
Третья часть пророчества Иезекииля (строки 21-29) говорит о значении этого события для всего человечества. Это есть откровение славы Божией: «И явлю славу Мою между народами, и все народы увидят суд Мой, который Я произведу, и руку Мою, которую Я наложу на них» (строка 21),– и обращение евреев в христианскую веру (строки 22-29).
Книга пророка Захарии, глава 14:
Эти слова пророка Захарии дополняют пророчество Иезекииля: «И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут дома, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен» (Зах. 14: 2),– и предупреждают евреев покинуть город: «И вы побежите в долину гор Моих... как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского» (Зах. 14: 5).
Толковая Библия:
«Бегство своею поспешностью будет напоминать известный факт бегства от землетрясения, бывшего в царствование Озии» [13],– а далее говорится, что слова пророка Захарии: «И раздвоится гора Елеонская от востока к западу» (Зах. 14: 4),– служат указанием направления для бегства евреев из осажденного Иерусалима в соседнюю Иорданию: «Гора раздвоится по направлению от запада к востоку, так что ищущим спасения, по образовавшейся между двумя половинами горы долине, легко будет убежать от врагов, ратующих против Иерусалима» [14].
«Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима» (Зах. 14: 14),– то есть во время   нашествия армии Гога на землю Израиля (Иез. 38: 18) в самом государстве Израиль будет идти гражданская война.
«И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него» (Зах. 14: 12).– Все это – признаки лучевой болезни – лейкемия или рак крови, которая бывает при сильном облучении радиацией. «Будет такое же поражение и коней, и лошаков, и верблюдов, и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них» (Зах. 14: 15). Таким образом очевидно, что эта война в Израиле будет связана с применением атомного оружия.
В пророчестве Иезекииля сказано, что армия Гога будет уничтожена сильным землетрясением:
Книга пророка Иезекииля, глава 38:
Хотя официальный Израиль до сих пор отрицает, что он обладает атомным оружием, но уже в 1976 году американский журнал «Time» сообщил, что у Израиля есть атомное оружие и во время октябрьской войны 1973 года он был готов применить его против арабов.
«И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно» (Иез. 39: 6). – Эти слова означают ракетно-ядерный удар по России и другим государствам, о чем говорится и в 16-ой главе Откровения.
Откровение, глава 16:
Слово острова в Библии означает народы, а горы – государства и их правительства. Так пророк Исаия, например, восклицает: «Слушайте меня, острова, внимайте, народы дальние» (Ис. 49: 1). И в 6-ой главе Откровения об этом же говорится: «И всякая гора и остров двинулись с мест своих» (Откр. 6: 14). А значит, слова Откровения: «И всякий остров бежал, и гор не стало» (Откр. 16: 20),– говорят о создании мирового правительства, когда, как сказано у пророка Исаии, будут упразднены государства и все народы сольются под властью мирового правительства: «Увидели острова и ужаснулись, концы земли затрепетали. Они сдвинулись и сошлись» (Ис. 41: 5, 14-16).
Еп. Петр писал в 1895 году:
«Смысл этих слов такой: в это время будет всеобщий переворот обстоятельств в Европе, и особенно в царстве зверя и подчиненных ему республиках. Под горами в св. Писании иногда подразумеваются большие, славные царства, твердо основанные и возвышающиеся в мире. А под островами можно разуметь вольные города и небольшие республики. Слово – «убежали» не то значит, что будто все царства и города разрушатся, но – будут сокрушены, уменьшены силы их, изменятся в своем состоянии» [15].
После этого и начинается последняя война в Израиле, когда, как сказано в Откровении: «антихрист и лжепророк собирают на брань царей земли всей вселенной на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16: 13-16). Об этом же говорится в пророчестве Иезекииля, главы 38 и 39. Таким образом очевидно, что великое землетрясение (Откр. 16: 18) означает применение атомного оружия против антихриста и его армии во время войны в Израиле, а слова «город великий распался на три части» (Откр. 16: 19) означают разделение Иерусалима, как сказано у пророка Захарии: «половина города (Иерусалима) пойдет в плен, но остальной народ не будет истреблен из города» (Зах. 14: 2).
Андрей Кесарийский:
«"Город" же, думаем, "великий", не по количеству и величине зданий, но древнейший и величайший по благочестию Иерусалим, поистине страданиями Христовыми возвеличенный пред городами языческими. – "Разделение его на три части" указывает, полагаем, на живущих в нем христиан, иудеев и самарян... Когда же разжжение искушений их обличит, тогда произойдет разделение их на три части – благочестивых, нечестивых и грешников... "Падение языческих городов" означает их разрушение» ( Слово 18, Глава 52 ) [16].
Итак, разделение Иерусалима на три враждующих группировки во время войны в Израиле – это евреи принявшие христианство, ортодоксальные иудеи, о которых сказано у Захарии: «Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима» (Зах. 14: 14),– и так называемые «самаряне», то есть арабы из Палестинцы.
Как уже ранее было сказано, апокалипсический  Вавилон   это  Москва.   А значит, слова Откровения: «Вавилон великий вспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его» (Откр. 16: 19),– повторяют слова Иезекииля: «И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно» (Иез. 39: 6),– то есть ракетно-ядерный удар по России и другим странам: «города языческие пали» (Откр. 16: 19).
«И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» (Откр. 16: 21).   Слово   талант   в древности означало меру веса серебра или золота. Серебряный талант весил около 50 кг., а золотой талант около 170 кг. [17]. Значит, град,   величиною в талант   –   это земля, поднятая атомным взрывом, а   язвы от града   являются следствием облучения людей радиацией. А то, что наш современный мир погибнет в огне атомной войны, предсказывал также Апостол Петр: «Прежде всего знайте, что древний мир погиб, быв потоплен водою [всемирного потопа], а нынешние небеса и земля сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2-е Петра 3: 3-7).
Эта тема нашла продолжение в Книге писем в ответе на письмо Геннадия Дегтярева от 27 августа 2009 года, а также в ответе на вопросы Георгия в моей Гостевой книге от 4 августа 2012 года.
[1] «Толковая Библия», том 7, стр. 151, 152.
[2] А.П.Лопухин, «Библейская история Ветхого Завета», 1887 год.
[3] «Толковая Библия», том 6, стр. 446.
[4] См., например, А.А.Кур, «Из истории наших предков», «Молодая Гвардия» N 1, 1994 год, стр. 278-319; В.М.Гобарев, «Предыстория Руси», Москва, 1994 г.
[5] Иосиф Телушкин, «Еврейский мир», Москва, 1992 г.
[6] «Библейская энциклопедия», Москва, 1891 год.
[7] Иван Забелин, «История города Москвы», Москва, 1905 год,стр. 24.
[8] Там же, стр. 26.
[9] «Толковая Библия», том 6, стр. 449.
[10] Андрей Кесарийский, «Толкование на Апокалипсис», Слово 21, Глава 63,
[11] «Библейская энциклопедия», Москва, 1891 год.
[12] «Толковая Библия», том 6, стр.451, 453.
[13] «Толковая Библия», том 7, стр. 424.
[14] Там же.
[15] Еп. Петр, «Объяснение Апокалипсиса», Томск, 1885, стр. 200; приводится по «Сборнику статей» М. Барсова, стр. 387, 288.
[16] Андрей Кесарийский, «Толкование на Апокалипсис», Слово 18, Глава 52, Стр. 136, 137.
[17] «Для определения библейского веса у нас имеются данные лишь из времени Маккавеев... Серебряный талант весил 3 пуда и 5 фунтов, то есть около 50 кг. Золотой талант весил 10 пудов и 23 фунта, то есть около 170 кг.» .А.П.Лопухин, «Библейская история Ветхого завета», стр. 397, 398.