Русская Идея

http://45плюс.рф/expert/view/5-tri_sekreta_prekrasnogo_samochuvstviya/

Было бы несправедливо утверждать, что все масоны знают о тайных планах своей организации. Мои разговоры с бывшими и нынешними членами масонства убедили меня, что преобладающая часть масонов не имеют и малейшего представления, какова в действительности истинная цель их организации. В защиту этих людей, которых руководители оккультизма используют для своих целей, я настаиваю, чтобы читатель не судил их слишком строго.

Все мы иногда принимаем решения поспешно, не вникнув предварительно в факты. А чтобы получить полное представление об ордене, необходимо провести месяцы за тщательным изучением тайных книг - и то при условии наличия их копий. И если ты не являешься масоном, сделать это весьма трудно. Не многие из тех, кто уже стал членом организации и наконец получил возможность исследовать доктринальные материалы, проявляют интерес или уделяют время, чтобы сделать это.

Большинство нынешних масонов, с которыми я разговаривал, хотя и компетентны в вопросах ритуалов и общественной работы ордена, не имеют никакого понятия о настоящей истории организации или её верований. Некоторые члены принадлежат к ложе уже более 30 лет, но не уделили и часа исследованию её справочников. Для блага этих людей и тех, кто сегодня желает стать масоном, я подготовил следующее краткое описание масонских верований.

Теология масонства

В 1986 году ведущий ток-шоу Джон Анкерберг, желая установить, какие из масонских книг лучше всего раскрывают их верования, попросил одну супружескую пару, занимавшуюся исследованием масонства, написать по одному письму каждой из пятидесяти великих лож Америки. Анкерберг рассказывает:

«Мы попросили их адресовать свои письма Великому Мастеру с просьбой ответить на следующий вопрос: «Будучи официальным масонским лидером, какие книги и каких авторов вы бы порекомендовали в качестве достоверных источников по теме масонство?» [1].

По результатам этого опроса (ответили 25 лидеров великих лож, т.е. 50 процентов) самыми рекомендуемыми книгами и авторами оказались следующие: «Масонская энциклопедия Койла» Генри Уилсона Койла, «Строители» Джозефа Форта Ньютона, «Энциклопедия масонства» Альберта Г.Маккей, «Введение в масонство» Карла X. Клауди, «Новопосвящённый масон» Х.Л. Хейвуда, «Справочник масонского читателя» Альфонса Керце, «История масонства» Роберта Ф. Гоулда, «Масонский орден и его символы» Аллана Е. Робертса и «Мораль и догма» Альберта Пайка. Кроме того, были рекомендованы и другие весьма уважаемые масонские авторы, такие как Менли П. Холл, Г. Штейнмец, Томас Смит Уэбб и Люис Л. Вильямс [2].

Раз эти источники рекомендуются самими масонскими лидерами, тогда будет справедливо, рассматривая теологию масонства, прямо цитировать эти или другие книги, написанные данными авторами. Поэтому цитаты будут взяты из вышеприведенных источников, кроме случаев, оговорённых особо. Основной из цитируемых документов - это «Мораль и догма» Альберта Пайка. Так как эту книгу можно отыскать в любой из масонских библиотек, члены ложи могут сами легко проверить приведённую ниже информацию. «Мораль и догма» также числится и в каталогах некоторых общественных библиотек под номером 3661 (хотя количество экземпляров ограничено).

Масонство - это религия!

«Каждая масонская ложа - это религиозный храм, а её учения - религиозное наставление» [3] («Мораль и догма», с. 213).

«Без малейшего сомнения я утверждаю, что масонство в любом смысле этого слова, кроме одного, наименее философская и в высшей степени религиозная организация. И оно обязано своим происхождением и продолжением своего существования только религиозному элементу, который оно содержит, и без этого религиозного элемента мудрые и добрые люди едва ли занялись бы его развитием» [4] (Маккей. Энциклопедия масонства, с. 618).

«Оно (масонство) - универсальная, вечная, неизменная религия, такая, какую Бог посеял в сердцах всего человечества. Не существует долго просуществовавшего вероисповедания, которое не было бы построено на его основе. Оно - основа, а они - строение на ней» (Мораль и догма, с. 219).

Далее Пайк описывает масонство…

...как хранителя великих философских и религиозных истин, неизвестных миру в целом, передаваемых в течение веков непрестанным потоком традиции, воплощённой в символах, эмблемах и аллегориях (Мораль и догма, с. 210).

Антихристова природа масонства

Для масонства характерно упускать имя Иисуса Христа, когда цитируются места Священного писания. Давайте сравним отрывки, взятые из Святой Библии, с цитатами, использованными Томасом Смитом Уэббом в его книге «Путеводитель масона» (больше известной как «Путеводитель» Уэбба) [5].

Библия (1-е Петра 2:5):
«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».
«Путеводитель» Уэбба (с.92):
«И сами, как живые камни, устрояйте из себя духовный дом, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу».
Библия (Матфея 21:42):
«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?..»
«Путеводитель» Уэбба (с.94):
«Неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, сделался главою угла?»
Библия (2-е Фессалоникийцам 3:12):
«Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб».
«Путеводитель» Уэбба (с.156):
«Таковых увещеваем и убеждаем, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб».

Этот тонкий пропуск имени Христа заставляет новопосвящённых думать о Боге только в общем смысле, не размышляя о Христе.

Имя Христа также пропускается и в молитвах масонов:

«Отправлять молитву во имя Христа противоречит универсализму масонства» (Jud. Dec. Великая ложа в Пенсильвании).

Взгляд на Библию

«Даже учителя христианства, в принципе, самые невежественные люди в отношении истинного значения того, о чём они учат. Нет другой книги, о которой так мало известно, как Библия. Для большинства людей, которые читают её, она так же малопонятна, как и Сохар» (the Sohar - малоизвестная оккультная книга. - Прим. пер. (Мораль и догма, с. 105).

«Библия со всеми аллегориями, которые она содержит, выражает неполным и завуалированным образом только религиозные знания иудеев. Учение Моисея и пророков в основном идентично с учениями древних египтян, которые тоже завуалированы и имеют не совсем ясное значение» (Мораль и догма, с. 744).

«Иудейские книги были написаны только для того, чтобы сохранить воспоминание о предании. Они написаны символами, которые не понятны непосвящённым. Пятикнижие и пророческие писания - элементарные книги учения, поучений или литургии, а истинная тайна и традиционная философия были записаны гораздо позже в более завуалированной форме. Так родилась вторая Библия, не знакомая, или, скорее всего, не понятная для христиан. Они говорят, что она является коллекцией чудовищных абсурдов, но для адептов она монумент, который содержит всё, что гении философии и религии когда-либо создали. В ней они выдумали своё представление о возвышенном: сокровище, ограждённое терниями; бриллиант, скрытый в грубом, тёмном камне» (Мораль и догма, с. 744-745).

Этой «второй Библией», о которой говорит Альберт Пайк, является «Каббала» - древняя книга оккультизма.

Источник знаний

Все настоящие догматические религии происходят из «Каббалы» и возвращаются к ней: всё научное и великое в религиозных видениях иллюминатов, Якоба Бьоме, Сведенборга, Святого Мартина и других взято из «Каббалы». Все масонские организации почерпнули из неё свои тайны и символы.

«Каббала - единственная книга, которая освещает союз универсального разума и божественного слова... она единственная, которая мирит разум с верой, силу со свободой, науку с тайной - в ней ключ к настоящему, прошлому и будущему» (Мораль и догма, с. 744).

«Человек преисполняется восхищением, проникая в святилище «Каббалы», видя такое логическое, такое простое и в то же время абсолютное учение» (Мораль и догма, с. 745).

Источник вдохновения

«ЛЮЦИФЕР, носитель света!.. Люцифер, сын утра! Это тот, кто несёт свет?.. Не сомневайтесь!» (Мораль и догма, с.321)

Источник силы

«Когда масон узнаёт, что ключ к войне на пьедестале состоит в правильном применении динамо живой силы, он уже узнал тайну масонской ложи. Кипящая деятельность Люцифера - в его руках, и до того как продвинуться вперёд и вверх, он должен испытать свою способность правильно употреблять (эту) энергию» [6] (Мэнли П. Холл. Потерянные ключи масонства, с. 48).

Основная доктрина

Теологическая догма масонства объясняется в «Инструкциях» двадцати трём Верховным Советам мира, изданных Альбертом Пайком 14 июля 1889 года. Его слова были записаны А.С. Де Ла Ривом в «La Femme et L'Enfant dans la France - Maconnerie Universelle» (c. 588).

«Если бы Люцифер не был Богом, тогда Адонай (Бог христиан) - чьи действия подтверждают его жестокость, вероломство, ненависть к человеку, варварство и отвращение к науке - и его священники разве стали бы клеветать на него (на Люцифера)?

Да, Люцифер является Богом, и, к несчастью, Адонай тоже Бог. Потому что вечным законом является то, что нет света без тени, нет красоты без уродства, нет белого без чёрного. И потому что абсолютное может существовать только в виде двух богов: темнота нужна свету для контраста, как пьедестал статуе и тормоз паровозу.

В универсальной и построенной на аналогии динамике человек может опереться только на то, что оказывает сопротивление. Так, вселенная уравновешивается двумя силами, которые поддерживают её баланс - притяжения и отталкивания. Эти две силы существуют в физике, философии и религии. А научная действительность божественного дуализма представлена феноменами полярности и универсального закона симпатий и антипатий. Поэтому интеллигентные последователи Заратустры, а позже гностики, манихейцы и тамплиеры признавали как единственную логическую, метафизическую концепцию - систему о двух вечно борющихся божественных началах, о которых человек не может полагать, что одно менее сильно, чем другое.»

Итак, доктрина сатанизма является ересью, а настоящая и чистая философская религия - это вера в Люцифера, равного Адонаю, где Люцифер, бог света и добра, борется за человечество против Адоная - Бога тьмы и зла» [7].

В своих утверждениях, сделанных на с. 567 «Морали и догмы», Пайк продолжает извращать истину:

«Чтобы помешать проникновению света в человека, демоны сразу запретили Адаму есть плод опознания добра и зла, так как таким образом он познал бы владычество света и тьмы. Адам подчинился приказу, но ангел света склонил его нарушить запрет и таким образом дал ему средство для победы. Тогда демоны создали Еву, которая соблазнила его актом сенсуализма (чувственного восприятия), отняв у него силу и снова сковав его узами материи».

Эти доктрины в их совокупности являются ересью. Пайк не только переворачивает истину вверх ногами, но ещё и добавляет кое-что от себя. Если говорить коротко, масонское вероучение ставит Иисуса Христа под власть и милосердие Люцифера, называя Святого Бога Израилева демоном.

Масонство проповедует универсализм

Как и у движения «Нью эидж», центральной темой масонства является универсализм - попытка объединить все мировые религии под одной крышей. Чтобы достичь этой цели, оно просто низводит Иисуса Христа с позиции Божьего Сына до уровня обыкновенного духовного учителя, имеющего равное положение с Буддой или любым другим религиозным лидером.

«Масонство... это религия, культ, в котором могут объединиться все добрые люди так, чтобы каждый мог разделить веру со всеми» [8] (Джозеф Форт Ньютон. Строители, с. 242).

Описывая свои переживания в Лондонской ложе вместе с масонами разных вероисповеданий, Джозеф Ньютон пишет:

«Это была сирена, которую никто не сможет забыть - час глубокого волнующего видения, одновременно картина и предсказание... Самое глубокое впечатление производило то, что человек вслушивается в будущее. Это заставило меня вспомнить слова пророка из Священной книги Китая: «Человек с широкими взглядами видит истину в разных религиях; ограниченный же видит только различия»... Где, кроме масонской ложи, имеют возможность встретиться люди самых разных вероисповеданий, чтобы молиться друг за друга? Я выучил такой урок: «Если когда-нибудь на земле будет религия братства, она должна начаться с братства религий» (Строители, с. 223-224).

«Если бы масонство было только христианской организацией, евреи и мусульмане, брамины и буддисты не могли бы принять по совести его просветление. Но масонство может гордиться своей универсальностью. На его языке могут разговаривать люди самых разных национальностей. Перед его алтарём могут стать на колени люди любой религии. Последователи каждого вероисповедания могут присоединиться к его вероучению» (Маккей. Энциклопедия масонства, с. 439).

«Масонство уважает всех великих реформаторов. Оно видит в Моисее законодателя евреев, в Конфуции и Заратустре, в Иисусе из Назарета и арабских иконоборцах великих учителей морали и выдающихся реформаторов. Даже более того, оно даёт возможность любому брату ордена определить своё отношение к каждому из этих высших и равных друг другу божественных лиц так, как того требует его мировоззрение и истина» (Мораль и догма, с. 525).

«Масонство, около алтаря которого могут собраться как братья христиане, иудеи, мусульмане, брамины, последователи Конфуция и Заратустры и объединиться в молитве к единому Богу, Который находится над всеми богами, - это масонство должно было побудить всех посвящённых искать основы своей веры и надежды в святых писаниях своей собственной религии» (Мораль и догма, с. 226).

«В ложе, которая состоит полностью из евреев, на алтарь может быть положен Ветхий Завет, а турецкие масоны могут использовать Коран. Будет ли на алтаре Евангелие христианина. Пятикнижие израильтянина, Коран мусульманина или Веды брамина, везде они передают помасонски одну и ту же идею - это символизм Божественной воли, открытой человеку» (Маккей. Энциклопедия масонства, с, 133).

Все эти верования противоположны учению Иисуса, который сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоанна 14:6).

Обожествление человека

Один из многих символов масонства - лестница, которая используется в ритуале посвящения. Маккей пишет об этой лестнице как о символе прогресса:

«Её три основные ступени, символизирующие веру, надежду и любовь, показывают нам путь восхождения от земли к небу, от смерти к жизни, от тления к бессмертию. Следовательно, её основа находится на земле и опирается на купол ложи, которая символизирует небо» (Маккей. Энциклопедия масонства, с. 361).

Во всех доктринах масонства последовательно отстаивается убеждение, что человек достигает бессмертия не благодаря прощению его грехов через веру в Сына Божьего Иисуса Христа, а в основном через добрые дела. В самых высших градусах это учение уходит ещё дальше, когда посвящённый провозглашает богом самого себя.

«Человек сотворён быть богом. И как говорится в мистических мифах Египта, он сотворён на гончарном кругу. Когда его свет ярко светит, чтобы возвысить и сохранить всё, он получает тройную корону божества» (Потерянные ключи масонства, с. 92).

«В заключительных церемониях ритуала градуса Королевской Арки кандидата спрашивают: «Брат-наставник, кто ты?» А он отвечает: «Я ЕСТЬ, КТО Я ЕСТЬ» [9] (Эд Деккер. Масонский вопрос, с. 9).

В Библии эти слова говорит о Себе Сам Бог. Когда Моисей попросил Господа Бога назвать Себя, Тот ответил: «Я ЕСТЬ, КТО Я ЕСТЬ (Я ЕСТЬ СУЩИЙ)» (Исход 3:14).

Умышленная ложь

Много почтенных людей стали масонами благодаря ложному впечатлению, что масонство является христианской организацией. Несмотря на то, что определённые обряды изредка используют имя Христа, обычно это делается в насмешливой форме (иногда насмешка очевидна, иногда есть только тонкий намёк). К несчастью, люди, не достаточно знакомые с Библией, вряд ли могут догадаться об этом - таким образом, сбитые с толку посвящённые так и остаются со своими неправильными представлениями об ордене.

«Голубые градусы - это только наружный двор или портик храма. Посвящённому показывают часть символов, и при этом его умышленно вводят в заблуждение их фальшивыми толкованиями. Всё продумано так, чтобы новичок не понимал символы, а лишь думал, что понимает их. Их настоящее значение сохранено для адептов, Принцев масонства» (Мораль и догма, с. 819).

«Мы учим истине не по тем легендам, которые рассказываем другим масонам. Для нас они только притчи и аллегории, которые вводят в масонское учение» (Мораль и догма, с. 329).

«Масонство, как все религии и все мистерии, подобно герменицизму (уединение для независимого способа обучения. - Прим. пер.) и алхимии, скрывает свои тайны от всех, за исключением адептов, мудрецов и избранных. Используя лживые истолкования и интерпретации этих символов, оно вводит в заблуждение тех, кто заслуживает этого, скрывает от них правду, которую оно называет светом, и старается увести их от неё. Истина не для тех, кто недостоин её и не способен принять её правильно» (Мораль и догма, с. 104-105).

«Истина становится смертельной для тех, кто недостаточно силён, чтобы созерцать её во всём её блеске... Истину надо хранить в тайне, а простонародью необходимо учение, отвечающее их несовершенному разуму» (Мораль и догма, с. 103).

Аморальность этих слов не должна удивлять, принимая во внимание философию их автора - Альберта Пайка.

«Все истины - истина данного периода, а не истина вечности» (Мораль и догма, с. 37).

Мандат на слепую покорность

«Первый долг каждого масона - подчиняться поручению своего Мастера... Этот дух беспрекословного послушания и подчинения авторитету является самой главной гарантией организации. Масонство больше похоже на военную, чем на политическую организацию. Приказ должен быть выполнен немедленно, его характер и последствия могут быть предметом только позднейшего обсуждения. Масонское правило подчинения обязательно, как во флоте: «Подчиняйся приказам, даже если придётся уничтожить капитанов» (Маккей. Энциклопедия масонства, с. 525).

Итак, масон клянётся в слепой покорности, не имея никакого представления, чему он клянётся в действительности. Вот клятвы, которые дают кандидаты первых трёх градусов:

«Ученик (первый градус):
Я торжественно и искренне клянусь и обязуюсь (без малейшего двоемыслия и внутренней оговорки или лжи в моём разуме), что наказанием мне будет не меньше, чем то, чтобы, мне перерезали горло, оторвали с корнем язык или моё тело было зарыто в суровых песках моря, на неглубоком месте, на линии морского горизонта, где приливы и отливы наступают дважды за 24 часа. Итак, помоги, мне. Боже, остаться твёрдым и выполнить эту клятву [10] (Капитан Вильям Морган. «Иллюстрации ма-сонства», с. 21-22).

Подмастерье (второй градус):
...клянусь, что наказанием мне будет не меньше того, чтобы разорвали мою грудь слева, и вырвали моё сердце, и взяли мои жизненно важные органы, и забросили бы их через моё левое плечо и отнесли бы в долину Иосафата, где я стану добычей диких полевых зверей и небесных грифов, если умышленно нарушу какую-нибудь часть этой моей торжественной клятвы или обязательства Подмастерья. Итак, помоги, мне, Боже, остаться твёрдым и выполнить эту клятву (Иллюстрации масонства, с. 52-53).

Мастер (третий градус):
...клянусь, что наказанием мне будет не меньше того, чтобы моё тело было разорвано страшным образом на две части и раскидано на север и юг, чтобы мои внутренности были сожжены в прах, и пепел был рассыпан на все четыре стороны, чтобы не осталось никакого следа или воспоминания среди обыкновенных людей или среди масонов об этом мерзком клятвопреступнике, которым буду я, если когда-нибудь умышленно нарушу любую часть из этой торжественной клятвы или обязательства Мастера» (Иллюстрации масонства, с. 75-76).

Суровость этих клятв продолжает возрастать с каждым градусом. Несмотря на то, что эти клятвы взяты из книги, написанной в 1820 году, бывшие масоны рассказали мне, что за последние два столетия клятвы изменились совсем незначительно и, по существу, остались теми же и по сей день.

Иисус предупредил в отношении клятв: «Не клянись вовсе... но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого» (Матфея 5:34,37). Христос дал нам эту заповедь для нашей же защиты, но многие люди не обращают внимания на Его слова.

Если же в конце концов масон обнаружит цель, лежащую в основе ордена, и решит выйти из него, эта клятва послужит очень эффективной угрозой, мешающей ему открыть кому-либо тайную информацию. В итоге, несмотря на то, что определённое количество масонов всё же покидает орден, только единицы из них согласны рискнуть выступить против него.

Капитан Вильям Морган из Батавии, Нью-Йорк (масон с тридцатилетним стажем), был таким мужественным человеком. Его книга «Иллюстрации масонства» раскрывает тайные ритуалы и клятвы масонского ордена. За эти разоблачения он заплатил своей жизнью.

Узнав, что Морган подготовил рукопись к публикации, масонские лидеры попытались предотвратить издание книги. Несколько масонов похитили капитана Моргана и 11 сентября 1826 года утопили в реке Ниагаре [11]. Дэвида Миллера, издателя, тоже похитили, но, узнав об этом, граждане Батавии начали преследовать похитителей и, в конце концов, спасли его. Несмотря на все усилия масонов предотвратить публикацию книги Моргана, она увидела свет в 1827 году [12].

Масонство сделало всё возможное, чтобы скрыть свою причастность к убийству Вильяма Моргана, но случившееся привело Восточные штаты в неописуемую ярость. Остальные масоны тоже считали, что экзекуция Моргана была осуществлена их собратьями-масонами. В следующем десятилетии 45 тысяч масонов покинули ложи в связи с этим случаем. Руководства по масонству, такие как «Строители» (с. 217-219), «Масонская энциклопедия Койла» и другие подтверждают этот факт. Койл заявляет:

«Выход масонов из организации распространился по всей Новой Англии, Нью-Йорку, Нью-Джерси, Пенсильвании и Мэриленду... В 1826 году в Нью-Йорке было 480 лож с 20 тысячами членов, а с 1827 по 1839 год только 40 или 50 лож отчитывались перед Великой ложей... Великая ложа в Массачусетсе отказалась от привилегий масонской организации и превратилась в некорпоративную организацию» [13] (Масонская энциклопедия Койла, с. 58).

В следующие годы масонство продолжало опровергать обвинения в убийстве, несмотря на то, что один из трёх убийц в 1848 году на смертном одре сознался в совершённом. Это признание приведено на с.11-16 книги «Характер, претензии и практические действия масонства», написанной выдающимся евангелистом XIX века и многолетним президентом колледжа «Оберлин» преподобным Чарльзом Г. Финнеем.

В начале своей адвокатской карьеры Финней сам был масоном, но вышел из ложи после того, как принял Христа, став вместо этого евангелистом. Большую часть своей жизни он отдал разоблачению зла масонства, в результате чего его жизнь постоянно находилась в опасности [14]. Кульминацией усилий Чарльза Финнея является книга, объёмом в 272 страницы, целиком посвящённая разоблачению масонского ордена. То, что великий евангелист узнал за годы личной масонской практики, так его потрясло, что породило в нём непреодолимый порыв и стремление проповедовать Евангелие Христа по всему миру. Так как Финней был человеком бесспорной честности, за что его уважают и по сей день, я решил привести здесь следующие отрывки из его книги, изданной в 1869 году:

«Давно настало время для церкви Христа открыть глаза и увидеть истинный характер и тенденции масонов. Сорок лет тому назад мы считали его мёртвым и не подозревали, что оно может ожить. Звучит странно, но пока мы были заняты уничтожением рабства, масонство возродилось и тревожно расширило свои границы... Я об этом кое-что знаю, так как сам был масоном [15] (с. 1).

После размышлений и исследований, после суровой борьбы и искренней молитвы я понял, что не могу больше никоим образом оставаться с ними. Моя новая жизнь инстинктивно и непреодолимо отталкивала меня от всякого сопричастия к тому, что позже я назвал «бесплодными делами тьмы» (с.5).

Обдумав всё, я пришёл к неизбежному выводу, что клятвы были получены от меня с помощью обмана и предоставления мне искажённых фактов и что организация вообще не такова, как мне её предварительно охарактеризовали. И после того как у меня появилась возможность исследовать её тщательно, мне стало неопровержимо ясно, что организация в наивысшей степени опасна для государства и во всех проявлениях вредна для церкви Христовой (с. 8). Думаю, почти все пожилые мужчины и женщины, особенно в Северных штатах, помнят убийство Вильяма Моргана, совершённое масонами, и есть много фактов, связанных с этой ужасной трагедией. Но так как масоны постарались уничтожить книги, брошюры и всякий письменный след, связанный с этой темой, сейчас большая часть молодых людей в неведении, что когда-то произошло такое событие (с. 9)»

Говоря о капитане Моргане, Финней заметил:

«Он знал, как, в принципе, в то время знали и другие масоны, что почти все государственные должности в стране занимали масоны и что пресса находилась целиком под их управлением и почти полностью в их руках. Члены ложи в то время даже гордились тем, что прибрали к рукам все государственные должности в США. Я точно знаю, что все государственные службы в той местности, где я жил в период своей принадлежности к ордену, находились под их контролем. Я не припоминаю местного судьи, полицейского или шерифа, который в то время не был бы масоном» (с. 10).

В своём обращении к церкви Финней заявил:

«Будучи абсолютно убеждённым в том, что эти деяния правдиво разоблачают масонство, был бы я честным человеком и верным служителем Христа, если бы оставался спокойным, наблюдая за стремительным развитием этой организации в наши дни? Вы бы осудили и презрели меня в своих сердцах, если бы при убеждениях, которые у меня есть, я позволил себе из-за земных рассуждений пренебречь возможностью донести тревожный звук предупреждения до церкви и государства... Хотите ли вы, чтобы я дрожал перед этой действительно страшной конспиративной организацией? Или вы желаете, чтобы я притупил свою совесть, избегая креста и сохраняя молчание, когда церковь и государство в большой опасности?» (с. 269-270)

«Можно ли верить высокопоставленному человеку, который дал клятву градуса Королевской Арки и всё ещё верен ей? Он клянётся стать на сторону товарища этого градуса в любой неприятности, вплоть до полного от неё избавления, независимо от того окажется он правым или нет. Он клялся скрывать преступления, убийства и измену беспрекословно. И сейчас, джентльмены, я обращаюсь к вам: стоит ли быть на свободе среди других людей человеку, который торжественно клялся убить или желать смерти каждому, кто преступит какую-нибудь часть масонских клятв?» (с. 270-271)

«Есть много бывших масонов, которые вышли из организации по всей стране. Верные же организации масоны дали клятву мести и желают их смерти... Заслуживает ли такой масон быть в членстве христианской церкви? Не заслуживает ли такой человек, чтобы его считали беспринципным и опасным? Я обращаюсь к вашей совести во имя Бога и знаю, что ваше чувство морали должно одобрительно отреагировать на выводы, к которым я пришёл. Не обижайтесь на то, что я сказал вам чистую правду. Мы должны вскоре собраться на торжественный суд. Так давайте не гневаться, а лучше поступать по справедливости» (с. 272).

К Финнею в деле разоблачения масонской организации присоединились выдающиеся священники - преподобный Торри и преподобный Дуайт Л. Муди. Оба они приложили неимоверные усилия, чтобы разоблачить масонство. Торри отмечал:

«Не верю, что возможно человеку быть одновременно интеллигентным христианином и интеллигентным масоном» [16].

Д.Л. Муди таким же образом рисковал своей жизнью. На одно из своих собраний он пригласил преподобного Чарльза А. Бланшарда, доктора богословия, чтобы он учил о масонстве. Его слова возбудили большое сопротивление, и некоторые люди пригрозили, что перестанут помогать школам Муди, если он продолжит приглашать подобных людей, разоблачающих масонство. Но Муди, ответил с трибуны:

«Здесь находится человек, который знает, о чём говорит, а вы угрожаете мне, что, если я не заставлю его замолчать, вы не будете поддерживать мои школы. И я заявляю, что, если ради существования школ надо пожертвовать роковой правдой, тогда ПУСТЬ ШКОЛЫ УМРУТ!» [17].

Такова была позиция Муди по отношению к масонству.

Джон Маршалл, великий председатель Верховного суда Соединённых Штатов, написал:

«Из масонской организации надо уйти, как из организации, способной совершать много зла и не способной творить никакого добра, которого можно достичь открытым способом» [18].

Сам Маршалл был известным масоном и содействовал основанию двух лож в Вирджинии [19]. Его биография в числе других двадцати пяти (вместе с биографиями Альберта Пайка и Адама Вейсгаупта) помещена в книге «Выдающиеся масоны и Президенты-Масоны» в разделе «Государственные деятели, основатели, чиновники». Следовательно, Маршалл должен был знать о масонстве больше других. Его антимасонское высказывание сделано незадолго до его смерти в 1835 году.

Вильям Х.Сьюард, министр иностранных дел в период президентства Авраама Линкольна, написал:

«Тайные общества, сэр? Перед тем как вложить свою руку в руки других мужчин тайной ложи, ордена, класса, совета или преклонить перед ними колено, чтобы с какой бы то ни было целью вступить в их организацию, я бы помолился Богу, чтобы эта рука и это колено были парализованы и чтобы я стал предметом сожаления и насмешки для своих коллег» [20].

Дэниэл Вебстер написал:

«По-моему мнению, надо запретить законом то наложение обязательства, которое требуется масонством» [21].

Улиссес С. Грант заявил:

«Все тайные политические партии, связанные клятвой, опасны для любой нации» [22].

Осудили масонство и американские президенты Джон Адамс, Джеймс Медисон, Джон Куинси Адамс (он вёл открытую борьбу против ордена), Милард Филмер. Медисон и Филмер в прошлом были масонами и поэтому выступали против тайной деятельности с позиции личного опыта [23].

Уже несколько поколений сменило друг друга с тех пор, как эти люди предупреждали Америку и весь мир об опасности масонства, поэтому сегодня, возможно, кто-нибудь попытается доказать, что орден уже не тот, каким был в XIX веке. Чтобы проверить, правда ли это, рассмотрим некоторые современные доказательства.

Нынешнее состояние масонства

В феврале 1987 года официальное издание верховного совета Северной Масонской Юрисдикции «Северный свет» Льюиса Л. Вильямса, масона тридцать третьего градуса, комментирует:

«Универсализм - это не христианство, хотя некоторые масоны думают, что так должно быть... Со времён Андерсена* начались попытки устранения из масонства всех элементов христианства, и эти усилия не прекращаются и по сей день» [24].

Примечание:

* Д-р Андерсен был известным масонским писателем и большим защитником религиозного универсализма.

Как уже было упомянуто, в ритуалах присуждения некоторых масонских градусов, как и у ранних рыцарей-тамплиеров, упоминалось кое-что из жизни Христа. Таким образом создавалась видимость, что масонская организация якобы открыта для христиан. Эта внешняя маскировка под христианство ещё с самого начала была ложью. Однако недавно лидеры масонства стали неприкрытыми противниками христианства, не скрывая своих стараний устранить из ритуалов присуждения степеней всё связанное с христианством.

Например, вот что пишет об обрядах восемнадцатого градуса Льюис Вильямс:

«Никто из кандидатов на градус Шотландского Устава не должен принимать никаких обязательств для поддержки какой-либо определённой религиозной веры, за исключением того, о чём говорит Андерсон: «Связывайте их той религией, с которой согласны все люди». Южный Верховный Совет под руководством Пайка в 1860 году принял универсальный восемнадцатый градус. В 1942 году под руководством Джонсона мы уже убрали всё, что исходило из христианского вероучения. Надо устранить всякий предмет разногласий, и тогда восемнадцатый градус Северной Юрисдикции станет приемлемым для всех людей всех времён» [25].

Если единственная религия масонов - «та, с которой согласны все люди», и масонство признаёт, что это не христианство, тогда что же она собой представляет? Ясно, что это религия универсализма, которая учит, что бессмертие достигается добрыми делами, а не верой во Христа. Это является формой спиритического гуманизма, который сначала открывает путь для различных принципов пантеизма, а в конце, на высших уровнях, ведёт к поклонению Люциферу.

Совсем недавно, 14 июля 1987 года, антихристианский характер масонства проявился вновь, когда американская журналистская организация «Асошиейтед пресс» сообщила об итогах исследования, проведённого церковью Англии. Статья, озаглавленная «Церковь называет масонские ритуалы богохульными», вышла в «Индианаполис стар». В ней говорится:

«В понедельник руководители церкви Англии единодушно подписали резолюцию, в которой масонские обряды названы богохульными...

В резолюции «Масонство и христианство: совместимы ли они?» сказано, что некоторые христиане считают масонские ритуалы опасными и «определённо вредными» [26].

Далее автор статьи продолжает:

«Масоны говорят, что их движение не является религией и что их цель - благотворительность. Однако резолюция свидетельствует, что большая часть масонского служения имеет религиозный оттенок, включая наличие священников, ритуалы и загадочное имя Бога - «Йахбулон»*.

В резолюции это имя определено как богохульное и сказано, что в христианском богословии имя Бога нельзя упоминать напрасно, его также нельзя заменять амальгамой из имён языческих богов. В резолюции сказано, что масонство является ересью, обещающей спасение только через добрые дела [27].

Примечание:

* Несмотря на то, что масонская общность обращается к своему богу как к «Великому творцу Вселенной», тайное имя этого бога присутствует в градусе Королевской Арки. Это имя «Йахбулон» (Jahbulon или Jaobulon). Эл Дскер, бывший мормон, который начал расследовать масонство и нашёл сходство между ним и мормонством, определяет имя как «ЙАХ». Это греческий аналог имени Истова. «БУЛ» является приложением к имени Ваал (древнее демоническое божество). А «он» - междометие, используемое в Вавилонских мистериях для призвания божества (древне египетского) Оэирнса! Тайная ритуальная книга масонской ложи обозначается аббревиатурой ЙВО (J.B.O.) [29]. Это имя символически передаст богу мистерий (Люциферу) авторитет над Иеговой (единственным истинным Богом и Творцом). Никакой масон не может сам произносить полное «священное имя» (вероятно, из-за страха, что его душа будет навечно осуждена). Следовательно, для того чтобы повторить это имя, в ритуале принимают участие три масона, причём каждый произносит только одну часть имени [30].

Резолюция заканчивается интересной заметкой о том, что:

«Многие члены масонской ложи являются государственными чиновниками, банкирами, юристами, военными и политическими деятелями, судьями, священниками, ведущими менеджерами и владельцами магазинов. Самым выдающимся масоном нации с титулом Великого Мастера является Герцог Кентский, двоюродный брат королевы Елизаветы» [28].

Если нужны ещё доказательства относительно дьявольского характера масонского ордена, рассмотрим, что пишет о масонстве в своей книге «Сатанинские ритуалы - спутник сатанинской библии» Антон Ла Вей, основатель и руководитель Церкви сатаны, на с. 21 этой книги он признаёт, что современный сатанизм заимствовал многое из масонских обрядов и учений.

Сатанинский ритуал является смесью гностических, каббалистических, герметических и масонских элементов, объединяя в себе понятия и слова силы, вызывающей вибрации, фактически взятые из всевозможных мифов [31].

Один из ритуалов, практикующихся Церковью сатаны, это «Обряд удушливого воздуха», больше известный как «L'Air Epais». По мнению Ла Вея, этот ритуал первоначально использовался «при вступлении в шестой градус ордена рыцарей-тамплиеров» [32]. (Надо напомнить, что рыцари-тамплиеры были предшественниками масонов.)

Вот как Ла Вей комментирует требования к выполнению «L'Air Epais»:

«Гроб может быть любого вида, хотя по традиции предпочтение отдаётся шестиугольному, так как именно такой изображён в магическом образе шестого градуса тамплиеров, и в сочетании с черепом и скрещёнными костями сохранён в масонской символике» [33].

Ла Вей продолжает:

«Первоначальный обряд тамплиеров шестого (пятого) градуса символически проводит кандидата через Дьявольское ущелье в горы, отделяющие Восток от Запада (владение Изиды). На развилке дорог кандидат должен прийти к важному решению: или сохранить своё нынешнее состояние, или пойти по левой тропинке к Шамбалле, где он мог бы остановиться в доме сатаны, после того как освободится от слабостей и лицемерия обычного мира.

Поразительно, что американский вариант этого обряда разыгрывается в мечетях «Древнего Арабского Ордена Дворян Тайного Святилищам - ордена, доступного лишь для масонов 32 градуса. Дворяне грациозно уходят от любого вмешательства в ересь, направляясь к месту за потусторонним Дьявольским ущельем, к владению, где они могут «поклоняться в святилище Ислама» [34].

Глава церкви сатаны делает вывод:

«Невозможно выполнить «L'Air Epais» без определённой степени богохульства по отношению к христианской этике.»

Множество проявлений сатанизма в масонском обряде, например, козёл, гроб, череп и т.д., легко могут быть смягчены, но устранение определённых ценностей, которые требует «L'Air Epais», нельзя замаскировать под вид общепринятого богословия. Как только совершающий обряд получил этот градус, он спускается по тропинке слева и выбирает ад вместо рая. «Удушливый воздух» - не только ритуал и обряд, он «momenta won», доведённый до кульминации [35].

Кто-то может возразить: «Хорошо, я понимаю вашу точку зрения, что масонство является наихудшей организацией, к которой только можно принадлежать. Но почему это должно нас беспокоить, если большинство людей, вовлечённых в орден, даже не знают о его тайных планах и, следовательно, не могут быть угрозой обществу?» Ответ кроется в том факте, что масонство поощряет религиозный универсализм даже на самых начальных уровнях.

Ещё на самых ранних градусах масонство незаметно и искусно подготавливает своих членов к принятию тайной веры в то, что все религии являются тропами к одному и тому же Богу, объясняя, что Христово искупление на кресте незначительно и бессмысленно. Широкое признание этого суждения является предпосылкой слияния человечества в системе мирового управления. Без существования искусственной глобальной религии, способной объединить религии мира под одним кровом, конспираторы не смогли бы достигнуть своей цели. Масонство обеспечивает этот кров. Оно уже преуспело в том, что значительная часть населения земли приняла этот универсальный взгляд на мир. Поэтому масонская религия является не только угрозой для душ её членов, но и для суверенитета наций и сегодняшнего мирового порядка - по этим причинам я против неё!

Понимая, что слова современного масона имеют больший вес, чем мои, я попросил преподобного Джеймса Шоу, бывшего масона 33 градуса, окончить эту главу, поделившись опытом масонства и причинами, по которым он ушёл из ордена. Следующее письмо является его личной исповедью:

Весна, 1991

«Дорогой друг!
Моё членство в масонской ложе является по многим причинам следствием семейной традиции: часто молодые люди присоединяются к ложе потому, что это делали их отцы и деды. В силу восхищения, которое люди чувствуют к некоторым друзьям и родственникам, они вступают в ложу без колебания, уверенные в её благородных целях. Таков и мой случай. Ещё когда я был маленьким мальчиком, моя мама поощряла меня стать масоном подобно дяде, которым она весьма восхищалась. Она представляла себе масонство как клуб, где встречаются этакие филантропы, чтобы планировать, каким образом помогать нуждающимся.

Став взрослым, я женился на чудесной женщине, которая была членом «Восточной звезды» и чей отец был масоном. Несмотря на то что её отец никогда не говорил со мной о ложе, я гордился им. Под влиянием дорогих мне людей, которые были масонами, я в конце концов решился присоединиться к ложе.

Я подал заявление о том, чтобы стать членом масонской организации в Индианаполисе, и через две недели получил письмо от ложи, в котором говорилось, что я принят. Мне сообщили, что в определённый день я должен быть в ложе в 18.30 для получения первого градуса. В назначенное время я отправился в ложу и заплатил членский взнос за первые три градуса, после чего мне велели следовать за человеком, которого называли старшим стюардом. Он отвёл меня в гардеробную, где велел мне переодеться в белые, похожие на пижамные брюки и белый пиджак. Вскоре вошёл мужчина, которого называли младшим дьяконом, и попросил меня следовать за ним. Он подвёл меня к одной из дверей и завязал мне глаза. Потом закатал левую штанину моих брюк и, расстегнув воротник, обнажил левую сторону моей груди. После короткого разговора между младшим дьяконом и мужчиной внутри комнаты мне наконец позволили войти. С повязкой на глазах я ничего не мог видеть, но определённо мог чувствовать! Что-то ударило меня в левую сторону груди (довольно больно!). Мужской голос сказал: «Джеймс Шоу, ты принят в ложу при условии, что будешь помнить боль от удара компасом (при этом он стукнул меня снова) и никогда никому не раскроешь ни одной из тайн Ученика, кроме как твоему брату-масону.

После этого ритуала я стал членом ложи и ожидал инструкций о том, что должен делать масон. Однако в конце церемонии мне стало противно. Когда она окончилась, мой друг объяснил мне, что этот обряд должны выдержать все масоны, и я постарался забыть об этом.

Через год я был назначен Старшим Дьяконом. Это считалось большим прыжком, так как я перепрыгнул через три должности сразу. Я сказал Досточтимому Мастеру, что не хочу протирать штаны, а предпочитаю служить ложе и пройти через все должности. Я также присоединился к Шотландскому Уставу и стал прелатом в Ложе Совершенства, учась на Мастера четвёртого градуса. В это время я получил письмо от своего старого армейского друга, в котором он приглашал меня и мою жену переселиться во Флориду, где жил он сам. Мне не хотелось оставлять свою работу в почтовом отделении, но мой друг пообещал найти мне государственную службу во Флориде. Идея жить на Юге нравилась моей жене. Так, с двух сторон они уговаривали меня, и наконец я сдался. Как масон я был переведён из Индианаполиса (Северная Юрисдикция) в новую ложу во Флориде (Южная Юрисдикция). Хотя ритуалы обеих юрисдикций слегка разнились между собой, я увидел, что сущность лож была одинаковой.

Ложа во Флориде нуждалась в квалифицированных руководителях, и я вскоре продвинулся до положения Досточтимого Мастера. Меня без проблем избрали на эту важную должность. Я работал вместе с членами ложи на государственной службе - многие руководители Шотландского Устава в то же время были и руководителями города. Я даже принимал участие в инициации мэра города. Это было во время лекции о черепе, которую я прочёл, когда был в 30-ом градусе. Он слушал внимательно.

Вскоре, благодаря множеству занимаемых мной должностей, я получил градус Р.К.С.Ч. (Рыцаря - Командора Суда Чести). Четыре года спустя я вступил, наверное, в самый мрачный период своей жизни. Моё зрение начало быстро ухудшаться вследствие развития катаракты левого глаза. Одна подруга моей жены посоветовала посетить офтальмолога, которого она считала хорошим специалистом. Я последовал её совету. После осмотра моих глаз офтальмолог сообщил мне, что необходимо прооперировать один глаз, а позднее, возможно, и другой.

Врач велел мне приходить к нему каждый день в течение одной недели перед операцией, потому что надо было вылечить инфекционное заболевание моего века. Во время этих визитов он начал свидетельствовать мне об Иисусе Христе и даже прочитал некоторые стихи из Библии. Хотя я знал, что многие священники и проповедники являлись масонами (точнее, это были священники Национального Совета Церквей), я был воспитан моей семьёй держаться подальше от церкви. Мой отчим говорил, что там полно лицемеров, поэтому никто из его дома никогда не ходил в церковь. А сейчас я общался с врачом, который лечил мои глаза и в то же время пробовал читать мне Библию. На работе я начал общаться с некоторыми людьми, о которых знал, что они христиане, и они тоже рассказывали мне об Иисусе. Один из них даже сказал мне, что никто из христиан ни за что не должен становиться масоном. Тем временем врач, занимаясь моими глазами, продолжал делиться со мной своими взглядами. Я старался не слушать, но глубоко внутри чувствовал, что он прав.

Ровно через день после того, как я вернулся на работу после операции, я получил письмо из Дома Храма в Вашингтоне (федеральный округ Колумбия), что меня избрали кандидатом на тридцать третий градус и что через неделю я должен сообщить в Вашингтон о принятии этого градуса.

Двое из Шотландского Устава, масоны тридцать третьего градуса, решили поехать вместе со мной и разделить со мной мою радость. Я помню, что на меня произвели огромное впечатление размеры и красота Дома Храма. Он был по крайней мере в четыре раза больше нашего Храма Шотландского Устава. После того как я получил тридцать третий градус вместе с белой шапкой и кольцом, у нас было большое торжество и мы пили вино. Было очень весело. Но я постоянно думал о некоторых отрывках, которые врач прочитал мне из Библии.

Вскоре после возвращения домой мне позвонил секретарь Шотландского Устава и сказал, что мне необходимо подготовиться к наступающим службам Страстного четверга перед Пасхой. Надо сказать, что ложи всегда делали со священных христианских праздников посмешище. Теперь я был Мастером всех градусов и должен был руководить службой.

В то время мы с женой начали посещать церковь вместе с лечившим меня врачом-офтальмологом. Он всё ещё помогал мне понять Библию и не одобрял моего масонства. Он сказал мне, что я просто не понимаю, какой в действительности порочной является ложа, и убедил меня внимательно прочесть книги апостола Иоанна и Послание к Галатам. Я изучил эти книги и был уже близок к тому, чтобы принять Христа. Но прежде чем я убедился в своей правоте, мне пришлось ещё пройти через ритуал Страстного четверга.

В Страстной четверг мы заняли свои места для «службы Розенкрейцера». Каждый из нас был одет в чёрную мантию. Я поднялся и три раза хлопнул в ладоши. Все встали. Я начал говорить: «Братья мои! Мы собрались сегодня, чтобы отметить смерть нашего самого мудрого и совершенного мастера. Не в качестве посланного Богом или богоподобного, а в качестве величайшего из всего человечества».

В этот момент мне пришлось замолчать на минуту и задуматься над тем, что я только что сказал. Ведь я отрицал тот факт, что Христос послан Богом или что Он божественен, и говорил, что он просто учитель людей, не более Будды, Мухаммеда, Конфуция или других религиозных фигур. Вдруг я почувствовал слезу, которая потекла по моему лицу, но должен был продолжать. Я подошёл к меноре и зажёг свечу.

Следующий оратор произнёс свою речь и тоже зажёг свечу на меноре. Все говорили и зажигали свечи. Я чувствовал себя ужасно и не был уверен в том, смогу ли продолжать, однако всё же сделал это. Мы провели чёрную мессу, выпив вина из черепа и съев по куску хлеба. Затем, подавая вино и хлеб каждому участнику трапезы, говорили: «Выпей и дай жаждущему! Возьми и дай голодному!» После этого все сели на свои места. Когда я поднялся вновь, мои колени дрожали. Я знал, что такое страх, но такого никогда не переживал с момента моего ранения в армии.

Я начал декламировать заключительные слова: «Сейчас мы закрываем церемонию смерти нашего учителя. ПЛАЧЬ!!! СОКРУШАЙСЯ!!! ГРОМКО ВОПИ!!! ОН УШЁЛ, ЧТОБЫ НИКОГДА НЕ ВЕРНУТЬСЯ!!! ПЛАЧЬ!!! СОКРУШАЙСЯ!!!» Свечи погасили одну за другой. Я завершил службу словами: «Церемония окончена, нам пора уходить».

Быстро пройдя в раздевалку, я снял чёрную мантию и надел свою обычную одежду. Несколько человек подошли ко мне спросить, не болен ли я. Я только сказал: «Да, я должен идти!»

Уже на следующий день я написал письма в адрес Голубой ложи, Святилища и Шотландского Устава, в которых заявлял, что присутствовал на последнем их собрании. Я написал, что стал христианином и уже не возвращусь назад. Это произошло двадцать пять лет тому назад, и я никогда не сожалел о своём решении.

За девятнадцать лет масонской деятельности мне довелось быть очевидцем и участником многих неординарных событий, но единственной и очень важной причиной, по которой я оставил масонство, было отсутствие преклонения перед Иисусом Христом. Многих богов почитает Шотландский Устав и многие религии исповедует, но благословенное имя Иисуса Христа - под запретом. Даже не дозволено завершать молитву во имя Иисуса, а вместо этого надо использовать неопределённую ссылку на бога, который может быть кем угодно или чем угодно. Использовались учения «Каббалы», «Авесты» и гностиков наряду с астрологией и доктринами о древних ложных богах, таких как Осирис, Семирамис, Изида и Кришна. Индуистские божества Брама, Вишну и Шива тоже упоминались как боги. Но если где-то и был упомянут Христос, то всегда только в форме насмешки.

По этой причине я и покинул масонский орден. Если вы в настоящее время являетесь масоном, то я от всего сердца призываю вас поступить таким же образом. Это единственный правильный выход, который вы можете избрать.

С христианской любовью
Джеймс Шоу
Флорида, США.
»

Гари Ках,
«Глобализация на пути к всемирному завоеванию»

Литература и комментарии:


[1] «Freemasonry on Its Own Terms», The John Ankerbcrg Show - News and Views, No. 0586, 1986, 1.
[2] News and Views, 1.
[3] Albert Pike, Morals and Dogma of the Ancient and Accepted Scottish Rite of Freemasonry (Washington, DC: House of the Temple, 1966), 213. Впервые книга была издана в 1871 году, в Чарлстоне. Южная Каролина.
[4] Albert G. Mackey, An Encyclopedia of Freemasonry (New York: The Masonic History Co., 1921), 618. Впервые книга была издана в 1873 году, и более известна под названием Mackey's Encyclopedia of Freemasonry.
[5] Thomas Smith Webb (Past Grand Master), The Freemason's Monitor (Cincinnati: The Pcttibone Bros., 1797), 92.
[6] Manly P. Hall, The Lost Keys of Freemasonry (New York: Macoy Publishing and Masonic Supply Co., 1931), 48.
[7] Edith Starr Miller, Occult Theocracy (Hawthorne, CA: The Christian Book Club of America, 1933), 220-221.
[8] Joseph Fort Newton, The Builders - A Story and Study of Freemasonry (New York: Macoy Publishing and Masonic Supply Co., первое издание в 1914; последнее издание- 1951), 242.
[9] Ed Decker, The Question of Freemasonry (Issaquah, WA: Saints Alive), 9.
[10] Captain William Morgan, Illustrations of Masonry - By One of the Fraternity Who Has Devoted Thirty Years to the Subject (Batavia, NY: Col. David C. Miller, 1827), 21-22.
[11] Там же. 3 в предисловии издателя, Col. David С. Miller.
[12] Rev. Charles G. Finncy, The Character, Claims, and Practical Workings of Freemasonry (Chicago: E. Cook Publication, 1986), 17. Впервые издана в 1869 году, the Western Tract and Book Society.
[13] Henry Wilson Coil, Coil's Masonic Encyclopedia (New York: Macoy Publishing and Masonic Supply Co., 1961), 58.
[14] W.J. McCormick, Christ, the Christian, and Freemasonry (Belfast: Great Joy Publications, 1984), 27.
[15] Finney, Practical Workings of Freemasonry, 1.
[16] Dr. Alva J. McClain, «Freemasonry and Christianity», The Sword of the Lord (5 December 1975): 9. Д-р Маклейн был многолетним президентом семинара «Grace Brethren» в Винон Лэйк, Индиана. Эта статья является одной из самых ранних лекций Маклейна.
[17] McCormick, Christ, the Christian, and Freemasonry, 141.
[18] Там же, 111-112.
[19] H.L. Haywood, Famous Masons and Masonic Presidents (Richmond, VA: Macoy Publishing and Masonic Supply Co., 1944), 128.
[20] McCormick, Christ, the Christian, and Freemasonry, 112.
[21] Там же.
[22] Там же.
[23] McClain, The Sword of the Lord: 9.
[24] Louis L. Williams, «Universality and Christianity», The Northern Light, Vol. 18, No. 1 (February 1987): 6-7.
[25] Там же, 7, 18.
[26] Associated Press, «Church Calls Freemason Rituals Blasphemous», The Indianapolis Star (14 July 1987): 10.
[27] Там же.
[28] Там же.
[29] Decker, The Question of Freemasonry, 8.
[30] Там же.
[31] Anton Szandor LaVey, The Satanic Rituals - Companion to the Satanic Bible (New York:Avon Books, 1972), 21.
[32] Там же, 54,
[33] Там же, 59.
[34] Там же, 56.
[35] Там же, 56. 58.