Русская Идея

Предоставляем библиотеку статей о работе- как найти хорошую работу.

Мандат на слепую покорность



«Первый долг каждого масона - подчиняться поручению своего Мастера... Этот дух беспрекословного послушания и подчинения авторитету является самой главной гарантией организации. Масонство больше похоже на военную, чем на политическую организацию. Приказ должен быть выполнен немедленно, его характер и последствия могут быть предметом только позднейшего обсуждения. Масонское правило подчинения обязательно, как во флоте: «Подчиняйся приказам, даже если придётся уничтожить капитанов» (Маккей. Энциклопедия масонства, с. 525).

Итак, масон клянётся в слепой покорности, не имея никакого представления, чему он клянётся в действительности. Вот клятвы, которые дают кандидаты первых трёх градусов:

«Ученик (первый градус):
Я торжественно и искренне клянусь и обязуюсь (без малейшего двоемыслия и внутренней оговорки или лжи в моём разуме), что наказанием мне будет не меньше, чем то, чтобы, мне перерезали горло, оторвали с корнем язык или моё тело было зарыто в суровых песках моря, на неглубоком месте, на линии морского горизонта, где приливы и отливы наступают дважды за 24 часа. Итак, помоги, мне. Боже, остаться твёрдым и выполнить эту клятву [10] (Капитан Вильям Морган. «Иллюстрации ма-сонства», с. 21-22).

Подмастерье (второй градус):
...клянусь, что наказанием мне будет не меньше того, чтобы разорвали мою грудь слева, и вырвали моё сердце, и взяли мои жизненно важные органы, и забросили бы их через моё левое плечо и отнесли бы в долину Иосафата, где я стану добычей диких полевых зверей и небесных грифов, если умышленно нарушу какую-нибудь часть этой моей торжественной клятвы или обязательства Подмастерья. Итак, помоги, мне, Боже, остаться твёрдым и выполнить эту клятву (Иллюстрации масонства, с. 52-53).

Мастер (третий градус):
...клянусь, что наказанием мне будет не меньше того, чтобы моё тело было разорвано страшным образом на две части и раскидано на север и юг, чтобы мои внутренности были сожжены в прах, и пепел был рассыпан на все четыре стороны, чтобы не осталось никакого следа или воспоминания среди обыкновенных людей или среди масонов об этом мерзком клятвопреступнике, которым буду я, если когда-нибудь умышленно нарушу любую часть из этой торжественной клятвы или обязательства Мастера» (Иллюстрации масонства, с. 75-76).

Суровость этих клятв продолжает возрастать с каждым градусом. Несмотря на то, что эти клятвы взяты из книги, написанной в 1820 году, бывшие масоны рассказали мне, что за последние два столетия клятвы изменились совсем незначительно и, по существу, остались теми же и по сей день.

Иисус предупредил в отношении клятв: «Не клянись вовсе... но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого» (Матфея 5:34,37). Христос дал нам эту заповедь для нашей же защиты, но многие люди не обращают внимания на Его слова.

Если же в конце концов масон обнаружит цель, лежащую в основе ордена, и решит выйти из него, эта клятва послужит очень эффективной угрозой, мешающей ему открыть кому-либо тайную информацию. В итоге, несмотря на то, что определённое количество масонов всё же покидает орден, только единицы из них согласны рискнуть выступить против него.

Капитан Вильям Морган из Батавии, Нью-Йорк (масон с тридцатилетним стажем), был таким мужественным человеком. Его книга «Иллюстрации масонства» раскрывает тайные ритуалы и клятвы масонского ордена. За эти разоблачения он заплатил своей жизнью.

Узнав, что Морган подготовил рукопись к публикации, масонские лидеры попытались предотвратить издание книги. Несколько масонов похитили капитана Моргана и 11 сентября 1826 года утопили в реке Ниагаре [11]. Дэвида Миллера, издателя, тоже похитили, но, узнав об этом, граждане Батавии начали преследовать похитителей и, в конце концов, спасли его. Несмотря на все усилия масонов предотвратить публикацию книги Моргана, она увидела свет в 1827 году [12].

Масонство сделало всё возможное, чтобы скрыть свою причастность к убийству Вильяма Моргана, но случившееся привело Восточные штаты в неописуемую ярость. Остальные масоны тоже считали, что экзекуция Моргана была осуществлена их собратьями-масонами. В следующем десятилетии 45 тысяч масонов покинули ложи в связи с этим случаем. Руководства по масонству, такие как «Строители» (с. 217-219), «Масонская энциклопедия Койла» и другие подтверждают этот факт. Койл заявляет:

«Выход масонов из организации распространился по всей Новой Англии, Нью-Йорку, Нью-Джерси, Пенсильвании и Мэриленду... В 1826 году в Нью-Йорке было 480 лож с 20 тысячами членов, а с 1827 по 1839 год только 40 или 50 лож отчитывались перед Великой ложей... Великая ложа в Массачусетсе отказалась от привилегий масонской организации и превратилась в некорпоративную организацию» [13] (Масонская энциклопедия Койла, с. 58).

В следующие годы масонство продолжало опровергать обвинения в убийстве, несмотря на то, что один из трёх убийц в 1848 году на смертном одре сознался в совершённом. Это признание приведено на с.11-16 книги «Характер, претензии и практические действия масонства», написанной выдающимся евангелистом XIX века и многолетним президентом колледжа «Оберлин» преподобным Чарльзом Г. Финнеем.

В начале своей адвокатской карьеры Финней сам был масоном, но вышел из ложи после того, как принял Христа, став вместо этого евангелистом. Большую часть своей жизни он отдал разоблачению зла масонства, в результате чего его жизнь постоянно находилась в опасности [14]. Кульминацией усилий Чарльза Финнея является книга, объёмом в 272 страницы, целиком посвящённая разоблачению масонского ордена. То, что великий евангелист узнал за годы личной масонской практики, так его потрясло, что породило в нём непреодолимый порыв и стремление проповедовать Евангелие Христа по всему миру. Так как Финней был человеком бесспорной честности, за что его уважают и по сей день, я решил привести здесь следующие отрывки из его книги, изданной в 1869 году:

«Давно настало время для церкви Христа открыть глаза и увидеть истинный характер и тенденции масонов. Сорок лет тому назад мы считали его мёртвым и не подозревали, что оно может ожить. Звучит странно, но пока мы были заняты уничтожением рабства, масонство возродилось и тревожно расширило свои границы... Я об этом кое-что знаю, так как сам был масоном [15] (с. 1).

После размышлений и исследований, после суровой борьбы и искренней молитвы я понял, что не могу больше никоим образом оставаться с ними. Моя новая жизнь инстинктивно и непреодолимо отталкивала меня от всякого сопричастия к тому, что позже я назвал «бесплодными делами тьмы» (с.5).

Обдумав всё, я пришёл к неизбежному выводу, что клятвы были получены от меня с помощью обмана и предоставления мне искажённых фактов и что организация вообще не такова, как мне её предварительно охарактеризовали. И после того как у меня появилась возможность исследовать её тщательно, мне стало неопровержимо ясно, что организация в наивысшей степени опасна для государства и во всех проявлениях вредна для церкви Христовой (с. 8). Думаю, почти все пожилые мужчины и женщины, особенно в Северных штатах, помнят убийство Вильяма Моргана, совершённое масонами, и есть много фактов, связанных с этой ужасной трагедией. Но так как масоны постарались уничтожить книги, брошюры и всякий письменный след, связанный с этой темой, сейчас большая часть молодых людей в неведении, что когда-то произошло такое событие (с. 9)»

Говоря о капитане Моргане, Финней заметил:

«Он знал, как, в принципе, в то время знали и другие масоны, что почти все государственные должности в стране занимали масоны и что пресса находилась целиком под их управлением и почти полностью в их руках. Члены ложи в то время даже гордились тем, что прибрали к рукам все государственные должности в США. Я точно знаю, что все государственные службы в той местности, где я жил в период своей принадлежности к ордену, находились под их контролем. Я не припоминаю местного судьи, полицейского или шерифа, который в то время не был бы масоном» (с. 10).

В своём обращении к церкви Финней заявил:

«Будучи абсолютно убеждённым в том, что эти деяния правдиво разоблачают масонство, был бы я честным человеком и верным служителем Христа, если бы оставался спокойным, наблюдая за стремительным развитием этой организации в наши дни? Вы бы осудили и презрели меня в своих сердцах, если бы при убеждениях, которые у меня есть, я позволил себе из-за земных рассуждений пренебречь возможностью донести тревожный звук предупреждения до церкви и государства... Хотите ли вы, чтобы я дрожал перед этой действительно страшной конспиративной организацией? Или вы желаете, чтобы я притупил свою совесть, избегая креста и сохраняя молчание, когда церковь и государство в большой опасности?» (с. 269-270)

«Можно ли верить высокопоставленному человеку, который дал клятву градуса Королевской Арки и всё ещё верен ей? Он клянётся стать на сторону товарища этого градуса в любой неприятности, вплоть до полного от неё избавления, независимо от того окажется он правым или нет. Он клялся скрывать преступления, убийства и измену беспрекословно. И сейчас, джентльмены, я обращаюсь к вам: стоит ли быть на свободе среди других людей человеку, который торжественно клялся убить или желать смерти каждому, кто преступит какую-нибудь часть масонских клятв?» (с. 270-271)

«Есть много бывших масонов, которые вышли из организации по всей стране. Верные же организации масоны дали клятву мести и желают их смерти... Заслуживает ли такой масон быть в членстве христианской церкви? Не заслуживает ли такой человек, чтобы его считали беспринципным и опасным? Я обращаюсь к вашей совести во имя Бога и знаю, что ваше чувство морали должно одобрительно отреагировать на выводы, к которым я пришёл. Не обижайтесь на то, что я сказал вам чистую правду. Мы должны вскоре собраться на торжественный суд. Так давайте не гневаться, а лучше поступать по справедливости» (с. 272).

К Финнею в деле разоблачения масонской организации присоединились выдающиеся священники - преподобный Торри и преподобный Дуайт Л. Муди. Оба они приложили неимоверные усилия, чтобы разоблачить масонство. Торри отмечал:

«Не верю, что возможно человеку быть одновременно интеллигентным христианином и интеллигентным масоном» [16].

Д.Л. Муди таким же образом рисковал своей жизнью. На одно из своих собраний он пригласил преподобного Чарльза А. Бланшарда, доктора богословия, чтобы он учил о масонстве. Его слова возбудили большое сопротивление, и некоторые люди пригрозили, что перестанут помогать школам Муди, если он продолжит приглашать подобных людей, разоблачающих масонство. Но Муди, ответил с трибуны:

«Здесь находится человек, который знает, о чём говорит, а вы угрожаете мне, что, если я не заставлю его замолчать, вы не будете поддерживать мои школы. И я заявляю, что, если ради существования школ надо пожертвовать роковой правдой, тогда ПУСТЬ ШКОЛЫ УМРУТ!» [17].

Такова была позиция Муди по отношению к масонству.

Джон Маршалл, великий председатель Верховного суда Соединённых Штатов, написал:

«Из масонской организации надо уйти, как из организации, способной совершать много зла и не способной творить никакого добра, которого можно достичь открытым способом» [18].

Сам Маршалл был известным масоном и содействовал основанию двух лож в Вирджинии [19]. Его биография в числе других двадцати пяти (вместе с биографиями Альберта Пайка и Адама Вейсгаупта) помещена в книге «Выдающиеся масоны и Президенты-Масоны» в разделе «Государственные деятели, основатели, чиновники». Следовательно, Маршалл должен был знать о масонстве больше других. Его антимасонское высказывание сделано незадолго до его смерти в 1835 году.

Вильям Х.Сьюард, министр иностранных дел в период президентства Авраама Линкольна, написал:

«Тайные общества, сэр? Перед тем как вложить свою руку в руки других мужчин тайной ложи, ордена, класса, совета или преклонить перед ними колено, чтобы с какой бы то ни было целью вступить в их организацию, я бы помолился Богу, чтобы эта рука и это колено были парализованы и чтобы я стал предметом сожаления и насмешки для своих коллег» [20].

Дэниэл Вебстер написал:

«По-моему мнению, надо запретить законом то наложение обязательства, которое требуется масонством» [21].

Улиссес С. Грант заявил:

«Все тайные политические партии, связанные клятвой, опасны для любой нации» [22].

Осудили масонство и американские президенты Джон Адамс, Джеймс Медисон, Джон Куинси Адамс (он вёл открытую борьбу против ордена), Милард Филмер. Медисон и Филмер в прошлом были масонами и поэтому выступали против тайной деятельности с позиции личного опыта [23].

Уже несколько поколений сменило друг друга с тех пор, как эти люди предупреждали Америку и весь мир об опасности масонства, поэтому сегодня, возможно, кто-нибудь попытается доказать, что орден уже не тот, каким был в XIX веке. Чтобы проверить, правда ли это, рассмотрим некоторые современные доказательства.

Гари Ках,
«Глобализация на пути к всемирному завоеванию»

Литература и комментарии:


[10] Captain William Morgan, Illustrations of Masonry - By One of the Fraternity Who Has Devoted Thirty Years to the Subject (Batavia, NY: Col. David C. Miller, 1827), 21-22.
[11] Там же. 3 в предисловии издателя, Col. David С. Miller.
[12] Rev. Charles G. Finncy, The Character, Claims, and Practical Workings of Freemasonry (Chicago: E. Cook Publication, 1986), 17. Впервые издана в 1869 году, the Western Tract and Book Society.
[13] Henry Wilson Coil, Coil's Masonic Encyclopedia (New York: Macoy Publishing and Masonic Supply Co., 1961), 58.
[14] W.J. McCormick, Christ, the Christian, and Freemasonry (Belfast: Great Joy Publications, 1984), 27.
[15] Finney, Practical Workings of Freemasonry, 1.
[16] Dr. Alva J. McClain, «Freemasonry and Christianity», The Sword of the Lord (5 December 1975): 9. Д-р Маклейн был многолетним президентом семинара «Grace Brethren» в Винон Лэйк, Индиана. Эта статья является одной из самых ранних лекций Маклейна.
[17] McCormick, Christ, the Christian, and Freemasonry, 141.
[18] Там же, 111-112.
[19] H.L. Haywood, Famous Masons and Masonic Presidents (Richmond, VA: Macoy Publishing and Masonic Supply Co., 1944), 128.
[20] McCormick, Christ, the Christian, and Freemasonry, 112.
[21] Там же.
[22] Там же.
[23] McClain, The Sword of the Lord: 9.