Русская Идея
КНИГА ПИСЕМ

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

Сколько печатей снято?

12 ноября 2010 года

Приветствую Вас, Андрей!

Скажите пожалуйста - так сказать сделайте итог на данный момент:

  1. сколько печатей снято,
  2. сколько Ангелов вострубило,
  3. сколько чаш вылито?...

Что сбылось, делая ранние толкования (лет 10 и более назад) в контексте нынешних дней?

Отдельный момент, который я не понял в Вашем толковании: Вы связываете печати, трубы и чаши... неувязочка, по-моему, получилось с первой, где Вы пишите, что это Ленин - революция - гнойные раны от ультрафиолетовых излучений из-за принятия печати... как в то время это было, если это не сбылось - получается 1 труба и печать открыта, а вот 1 чаша не вылита.. поясните, может я не так что-то понял?..

Пока так, пишите, буду рад. Я сам очень этим вопросом (изучением Откровения) заинтересован.

С уважением, Николай

vakarz@inbox.lv

ОТВЕТ:

Николай, здравствуйте!

Письма с вопросом, подобные Вашему: «сколько труб уже протрубило...?» я получаю довольно часто. Я на это не отвечаю, потому что мне не понято, зачем Вам все это нужно? Что изменится в Вашей жизни, если Вы будете точно знать, что мы живем в настоящее время под знаком четвертой печати? Какие практические выводы можно сделать из этого факта? Или говоря словами одного из героев фильма Андрея Тарковского «Сталкер»: Чья совесть от этого заболит?

Вы верно подметили, что в моем толковании видения семи печатей-труб-чаш существует противоречие. А именно: первая чаша, которая означает гнойные раны из-за принятия начертания зверя, по времени не соответствует снятию первой печати, которое в моем толковании означает время правления Ленина. Должен сказать, что это противоречие мне было известно до публикации моего толкования в Интернете в 1998 году. Естественно возникает вопрос, почему я ее до сих пор не исправил?

Дело в том, что видение семи печатей-труб-чаш означает последний эсхатологический период в истории человечества или так называемые «последние времена». Очевидно, что этот период является продолжительным, потому что содержит в себе правление как минимум четырех правителей в лице четырех всадников Апокалипсиса, а может быть даже больше, если их понимать как четыре эпохи, которые сменяют друг друга, то есть примерно 100 лет. Гнойные же раны на людях от принятия начертания зверя, являются завершающей стадией в царстве Антихриста: «Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр. 16: 2), то есть приходятся, очевидно, на самый конец эсхатологическиого периода и человеческой истории в целом.

С точки зрения чисто формальной логики существует лишь две возможности расположить 7 печатей, 7 труб и 7 чаш в Апокалипсисе Иоанна в хронологическом порядке: либо трубы сменяют печати, а чаши сменяют трубы, и мы соответственно получаем 21 событие, либо каждой трубе и чаше соответствует равная им печать, и мы получаем лишь 7 событий, описание которых повторяется трижды: сначала как семь печатей, потом, глядя на то же с другой стороны, как семь труб Ангелов, и наконец как семь чаш гнева Божия вылитые на Землю.

Парадокс заключается в том, что оба эти подхода содержат в себе противоречие. Дело в том, что шестая печать открывает Суд Божий над грешным миром, то есть является, очевидно, завершающим событием Апокалипсиса и человеческой истории в целом: «И цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и скройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6: 15-17) Понятно, что после этого ни о каких уже трубах и чашах не может быть даже речи.

С другой стороны, если мы предположим, что каждой трубе и чаше соответствует равная им печать, то приходим к противоречию, о котором Вы написали, что первая чаша гнева Божия не может по времени соответствовать снятию первой печати. И дело тут вовсе не в Ленине, начинайте с кого угодно, со Сталина или Гитлера, с Ельцина или с Горбачева, или даже с Наполеона, у нас все равно не получится совместить первую печать и первую чашу, ибо конец эсхатологического периода не может совпасть с началом.

Таким образом, очевидно, что это противоречие содержится не в моем толковании видения семи печатей-труб-чаш, а в самом Откровении Иоанна. И как ни крути этот виртуальный эсхатологический Кубик Рубика, все равно не получится конгруэнтно (адекватно) применить видение печатей-труб-чаш к фактам реальной истории. Естественно возникает вопрос: как это следует понимать? Либо эти противоречия нужно просто списать на ошибку, возникшую при переписке? Или может быть в этой "ошибке" зашифрован какой-то смысл, который от нас ожидает адекватного толкования?

*   *   *

Я отвечу на это позже, но сначала хочу ответить на следующий Ваш вопрос: «Что сбылось, делая ранние толкования (лет 10 и более назад) в контексте нынешних дней?»

В самом деле, с чего начать? Если начать отсчет времени с появления моего толкования в Интернете в 1998 году, то за эти 12 лет еще ничего не сбылось. Естественно возникает вопрос: зачем же наделано столько шума? Ведь согласно статистике Яндекса на мой сайт на сегодняшний день ссылаются около 700 сайтов, на которых стоит уже в сумме более 3000 ссылок. В основном это форумы и всевозможные блоги, на которых только и обсуждается: «сколько печатей снято, сколько чаш вылито...» и так далее...

Просматривая периодически эти форумы или блоги по так называемым обратным ссылкам, я заметил, что на одних из них обсуждение носит довольно серьезный характер, в то время как остальные выглядят просто комически. На одном из таких многочисленных блогов, где обсуждается, например: «можно ли считать Барака Обаму антихристом?» - один из участников обсуждения написал: «Я конечно не могу доказать, что Барак Обама - тот самый антихрист, о котором предсказано в Библии, но я это просто кожей чувствую. И моя жена это подтверждает!» На это другой участник с иронией отвечает: «Завидую я вам, ребята! Это сколько же надо иметь свободного времени и терпения, чтобы обсуждать все это из года в год, не имея конкретного результата?»

Что касается меня лично, то я веду свой личный отсчет в толковании Апокалипсиса с далекого 1981 года, когда мне, студенту первого курса МФТИ, впервые попало в руки Евангелие. Сегодня трудно представить то время, особенно для молодежи, живущей при Интернете, что в те годы было практически невозможно купить не только саму Библию, но и даже хоть какую-нибудь религиозную литературу в самой Православной церкви. Все это было запрещено. Все, что нам удавалось тогда прочитать, было одолжено у знакомых по случаю и на несколько дней. Потрепанные, развалившиеся на части и зачитанные до дыр книги переходили из рук в руки. До сих пор не забуду одну картину, как в студенческом общежитии два студента МФТИ ухитрились за одну ночь вдвоем прочитать роман Михаила Булгакова «Собачье сердце» только лишь потому, что на утро книгу нужно было вернуть хозяину.

Теперь вам будет вполне понятно мое состояние абсолютно счастливого человека, которому удалось получить аж на целые две недели для прочтения Новый Завет. Четыре Евангелия были прочитаны очень быстро и произвели неизгладимое впечатление. Потом начались Послания Св. Апостола Павла, в которых при первом прочтении, честно сказать, я почти нечего не понял. «Ладно, - подумал я, - оставлю это для понимания на потом». Оставался один лишь летний солнечный день, когда я ранним воскресным утром ехал в битком переполненной электричке в Сергиев Посад (бывший Загорск), чтобы после воскресной службы, согласно договоренности, вернуть Новый Завет хозяину.

Как прилежный ученик, я решил пролистать книгу до конца и натолкнулся на Откровение Иоанна: «Агнец, снимающий семь печатей и всадник, которому имя смерть; летящий по небу Ангел и выходящий из бездны зверь; блудница на звере багряном и стоящая перед драконом жена; Семь Ангелов стоящие перед престолом Божиим и выливающие чаши гнева на Землю; гнойные раны на людях, принимающих начертание зверя; тысячелетнее царство Христово и город, сходящий с неба», и так далее и так далее... Как это следует понимать?

Сперва я подумал, что это - какая-то сказка, которой не место в Библии. Потом пред моим мысленным взором предстала как на ладони история XX века и как молния осенила мысль: «да это символически говорится про наше время», буквально как в песне у Владимира Высоцкого «Охота на волков», помните? - «Да это ж про меня, про нас про всех, какие, к черту, волки...»


Прошла пора вступлений и прелюдий.
Все хорошо, не вру, без дураков.
Меня к себе зовут большие люди,
Чтоб я им пел Охоту на волков.

Быть может, запись слышал он из окон,
А может быть, с детьми ухи не сваришь.
Как знать? Но приобрел магнитофон
Какой-нибудь ответственный товарищ.

И, предаваясь будничной беседе
В кругу семьи, где свет торшера тускл,
Тихонько, чтоб не слышали соседи,
Он взял, да и нажал на кнопку пуск.

И там, не разобрав последних слов
(Прескверный дубль достали на работе),
Услышал он Охоту на волков
И кое-что еще на обороте.

И, все прослушав до последней ноты,
И, разозлясь, что слов последних нет,
Он поднял трубку: Автора Охоты
Ко мне пришлите завтра в кабинет.

Я не хлебнул для храбрости винца
И, подавляя частую икоту,
С порога от начала до конца
Я проорал ту самую Охоту.

Его просили дети, безусловно,
Чтобы была улыбка на лице.
Но он меня прослушал благосклонно
И даже аплодировал в конце.

И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: Да это ж про меня!
Про нас про всех, какие к черту волки?!


Ну все - теперь, конечно, что-то будет.
Уже три года - в день по пять звонков.
Меня к себе зовут большие люди,
Чтоб я им пел Охоту на волков.
1971

Мне, конечно же, удалось впоследствии опять же по случаю через знакомых купить для себя Евангелие аж за целых 25 рублей. Книга была очень плохого качества, напечатанная подпольно на каком то самодельном станке. А позже мне стало известно, что за распространение слова Божия одного молодого священника и отца четырех детей посадили в тюрьму аж на 10 лет. Я храню эту книгу сейчас как реликвию в память о пережитом.

В 1982 году судьба свела меня с одним удивительным человеком. Звали его Вячеслав Кондратьевич Зайцев (1917 - 1992). Это известный профессор с мировым именем в области древних цивилизаций. Многие годы он был выездной, но потом принял христианскую веру, пришел в православную церковь и, сдав партбилет, стал на религиозной почве политическим диссидентом. В 1978 году по личному распоряжению Юрия Андропова, тогда еще главы КГБ, Зайцев был осужден за религиозную и антисоветскую пропаганду и отсидел четыре года в тюрьме или, как тогда это называлось, «был направлен на принудительное лечение».

Зайцев жил тогда в городе Минске, и наши общие знакомые из Москвы, узнав, что я еду по случаю в Минск, попросили меня навестить его и узнать про его дела. Он вышел тогда только что из тюрьмы и встретил меня на пороге своей квартиры настороженно, с недоверием, но прочитав сопроводительную записку от общих знакомых из окружения священника Дмитрия Дудко проникся ко мне доверием, и мы провели с ним несколько дней подряд на пролет обсуждая у него на квартире всевозможные темы. Говорили в основном о религии, об истории и о политике. Он также рассказывал много о том, как и за что он сидел в тюрьме и как там проповедовал христианство. В тюрьме Зайцев пользовался безграничным авторитетом у надзирателей и заключенных. Звали его в тюрьме за глаза "Батя" (пахан) и "Кондратич". Почти каждый свободный вечер арестованные и надзиратели собирались вместе в одной из тюремных камер и слушали всю ночь напролет лекции Кондратича о погибших цивилизациях, о Библии, о Всемирном потопе, об истории христианства, о Революции 1917 года, о масонах, о зловещей роли КПСС и, конечно же, о современной политике.

Зайцев сказал мне, что в тюрьме был поистине счастлив, так как чувствовал он себя абсолютно свободным. «Я мог говорить людям все что угодно, не опасаясь за свои слова и последствия. Дальше Бутырки,- сказал он мне,- не пошлют». Из тюрьмы Зайцев вышел немного подавленный (принудительно кололи лекарства), но духовно не сломленный и видел смысл своей жизни в том, чтобы всем проповедовать христианство.

От Зайцева я впервые услышал, что мы живем в настоящее время в «царстве зверя» из 17-ой главы Откровения Иоанна, «великой блудницей на звере багряном», по его мнению, является КПСС, а «семь голов зверя» нужно считать начиная с Ленина. СССР и КПСС распадется во время седьмого Генсека, восьмой уже будет антихристом, а проповедь «двух свидетелей» должна завершиться в Москве.

Я встречался впоследствии с Зайцевым еще несколько раз в Москве, но настоящей дружбы у нас, к сожалению, не получилось. Дело в том, что он притащил за собой в Православную церковь целый ряд псевдонаучных теорий, которые проповедовал еще до принятия христианской веры, а на критику его взглядов с моей стороны, которые не стыкуются с Православием, реагировал особо болезненно. Видимо, сказывалась большая разница в возрасте. Я был в три раза младше него. Таким образом, наши пути с ним, впоследствии разошлись. Тем не менее, я считаю этого человека поистине гениальным и его эсхатологические взгляды, конечно, не все, по-прежнему разделяю.

За последние годы в сети Интернет появилась скудная информация о В.К.Зайцеве (1917 - 1992) в воспоминаниях современников. К сожалению, она однобокая, так как оценки даются людьми, далекими от христианства или просто коллегами по работе. Но, тем не менее, кому интересно, можете почитать:

В марте 1991 года состоялся референдум, на котором за сохранение СССР проголосовало подавляющее большинство населения в каждой из республик. В шести союзных республиках (Литва, Эстония, Латвия, Грузия, Молдавия, Армения), которые ранее объявили о независимости или о переходе к независимости, всесоюзный референдум фактически не проводился. На основе концепции референдума предполагалось заключение 20 августа 1991 нового союза - Союза Суверенных Государств (ССГ) как мягкой федерации. Отсюда в апреле 1991 года родилась известная формула "9+1", где цифра 9 означала девять союзных республик, а единицей должен был стать всесоюзный центр, то есть сам президент Михаил Горбачев.

Проделав несложные вычисления, я подсчитал, что Михаил Горбачев является седьмым, то есть последним правителем в «царстве зверя», а значит, дело идет к распаду Союзного государства, как это было предсказано в Библии 2000 лет назад. Смущала только одна нестыковка: республик фактически было 9, а в Откровении говорилось про 10 царей: «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час; они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю... ... ... И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии» (Откр. 17: 12,13; 16,17). В толковании Архиепископа древней церкви Андрея Кесарийского говорится, что слова «один час» в этом месте означают три месяца.

Андрей Кесарийский:«Один час указывает или на краткость времени, или на одну часть года, то есть трехмесячный оборот солнца» [ Слово 18, Глава 54 ]

Таким образом получалось, что все совершится довольно быстро, и мы глазом не успеем моргнуть, как страна распадется на части.

Интернета тогда, как известно, не было и в помине, а в телевизоре продолжалась цензура. Все мы читали тогда газеты и журналы, потому что в них уже появлялось очень много интересных статей о подлинной истории СССР, которая раньше была под запретом. Было создано много новых оппозиционных КПСС журналов и газет, патриотических и демократических, в которых разоблачались преступления Сталина и прочих руководителей КПСС. Каждый автор старался перещеголять остальных по смелости в критике советского строя, видимо понимая, что «мертвого льва может пнуть даже заяц». Но меня лично удивляло, почему никто ничего не пишет о связи Апокалипсиса и предстоящих событий? Неужели никто ничего не понимает? Где наша Святая Соборная и Апостольская православная церковь? Чем сейчас озабочены достопочтенные церковные иерархи или наши хваленые духовные старцы? Неужели им все равно? Или никто этого не понимает? Или, может быть, я ошибаюсь, и пророчества Апокалипсиса никак не связаны с тем, что сейчас происходит в стране?

В любом случае, стало ясно, что мне нужно взять на себя ответственность и опубликовать что-нибудь из того, что могло бы вызвать дискуссию в церковном и/или светском обществе по вопросам Апокалипсиса. Преодолев в себе косноязычие и врожденную природную скромность, я с трудом написал свою первую в жизни небольшую статью под названием «Библия о Горбачеве» и в конце июля 1991 года отнес ее в ряд патриотических оппозиционных газет, которые публиковали статьи, в том числе и на религиозные темы. Из нескольких, выбранных мною газет, мою статью согласился напечатать лишь один Александр Проханов в газете «День», практически без цензуры, изменив лишь одно название на «Апокалипсис - 91?». Остальные только лишь пожимали плечами. Отказались печатать даже в издательстве «Русский Вестник», из «страха иудейска» и «кабы чего не вышло».

15 августа 1991 года моя статья появилась в газете «День», а буквально через четыре дня 19 августа начался знаменитый путч, который закончился 21 августа. Понятно, что после этого вся страна с напряжением следила за разбором полетов ГКЧП, и об обсуждении Апокалипсиса уже не могло быть и речи.

2 сентября 1991 года Михаил Горбачев при участии 10 союзных республик подписал Договор об образовании ССГ по формуле «10+1», так как в последний момент к нему присоединилась Армения. А еще через три месяца в связи с подписанием в Беловежской пуще 8 декабря 1991 года Договора об образовании СНГ страна развалилась на части, как это и было предсказано в Библии 19 столетий назад. Собственно это и побудило меня впоследствии написать толкование Апокалипсиса, которое сперва предполагалось издать в виде книги, а теперь, с появлением Интернета, существует уже более 12 лет в виде сайта.

*   *   *

Итак, отвечая на Ваш, Николай, вопрос, я считаю, что мы живем в настоящее время под знаком четвертой печати, которая в моем толковании означает "демократический период" в истории России и правление Ельцина, Путина и Медведева. Я считаю, что скоро настанет время снятия пятой печати, которая в моем толковании означает наступление царства Антихриста. Этому будет предшествовать, согласно видения Даниила, объединение России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Проблема заключается, очевидно, не в том, что будет опять образовано новое Союзное государство, что само по себе может быть и не плохо. Главный вопрос заключается в том, К Т О (?!?) в процессе объединения этих трех или может быть четырех государств придет в результате к власти? Тогда для каждого встанет вопрос: что может он сделать лично для противления власти Антихриста? Способны ли мы все вместе оказать организованное сопротивление силам мирового зла, или максимум, на что мы способны, это трепаться и спорить друг с другом на форумах в Интернете?

Так вот я считаю, что противоречие в толковании видения семи печатей-труб-чаш, о котором Вы мне писали, как раз отвечает на этот вопрос. Если бы Богу было угодно символически предсказать события Апокалипсиса так, что их было можно хронологически расположить в определенном порядке так, чтобы нам оставалось лишь только следить за их исполнением, только охая и вздыхая на форумах в Интернете, когда протрубит очередная труба или будет вылита очередная чаша гнева, то Бог, я думаю, так бы и сделал. Смысл же Откровения, на мой взгляд, заключается в том, чтобы не только следить за его исполнением, как за каким-нибудь увлекательным сериалом, но и каждому, по мере возможности, лично принять участие в сопротивлении будущему царству Антихриста. «Потому что не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Римлянам 2:13). И думать об этом нам нужно заранее, а не так, как случилось со мною в 1991 году, когда события развивались быстрее, чем это можно было себе представить и хоть кого-то предупредить. Ибо решающим в будущем может стать, хоть это сегодня и кажется странным, фактор времени. Впрочем, каждый сам за себя решает, и будет отвечать перед Богом за свое делание или не делание, или действие и бездействие. Ведь непротивление злу силою и бездействие в критической ситуации тоже является преступлением.


Откровение, Глава 6

  1. И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
  2. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу ?
  3. И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Подписка на обновления: