Русская Идея
КНИГА ПИСЕМ

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

Кто такой "Побеждающий"?

2 мая 1998 года

Кто такой Побеждающий (гл. 2 и 3)?

Yuri Ammosov

ОТВЕТ:

Юрий, здравствуйте!

Понятие "побеждающий" встречается в каждом из Посланий семи церквам:

  1. Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Откр. 2: 7),

  2. Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (Откр. 2: 11),

  3. Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Откр. 2: 17),

  4. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего. И дам ему звезду утреннюю (Откр. 2: 26-28),

  5. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его (Откр. 3: 5),

  6. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Откр. 3: 12),

  7. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел со Отцом Моим на престоле Его (Откр. 3: 21).

Я считаю, что понятие "побеждающий" можно рассматривать как собирательный образ для всех праведников и святых, которых прославила Церковь на протяжении ее двухтысячелетней истории. Это - те, кто исполнил все наставления и преодолел искушения, о которых говорится в Посланиях семи церквам.

Если рассматривать эти Послания как семь периодов или эпох в истории христианской Церкви от ее основания Иисусом Христом до Его же Второго пришествия, то становится очевидно, что в каждом из этих Посланий говорится о тех добродетелях и достоинствах, которые характерны для каждой из этих семи эпох. Так, например, в Послании Cмирнской церкви, которая означает период гонений на христианскую Церковь во времена Римской империи, говорится о христианских мучениках и святых: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр. 2: 10-11). В Послании Фиатирской церкви, которая означает период расцвета Византийского царства и говорится о власти православных царей над язычниками: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего» (Откр.2:26-27) и так далее.

Дальнейшие рассуждения на эту тему выходят за рамки вашего вопроса, но мы сможем продолжить, если вы проявите интерес...

Андрей Мазуркевич

*   *   *

2 мая 1998 года

Не думаю, что эту тему стоит продолжать, благо сказано аргументированно и обстоятельно. У меня на сей счет другое мнение, но и ваше тоже вполне имеет право на существование. Поставьте его лучше на сайт. Сайт у вас хороший. Говорю как бывший историк. Спасибо за скорый ответ.

Юрий Аммосов

Подписка на обновления: