Русская Идея
КНИГА ПИСЕМ

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

О толковании видения орла у Ездры

21 октября 2009 года

Уважаемый Андрей, доброго вам времени суток!

Зовут меня Вячеслав. Хотел бы поблагодарить вас за работу, проделанную над сайтом, и пожелать сил и времени на ее продолжение. Интересуясь пророческими книгами Библии, я также пытаюсь провести некоторое исследование употребляемых в них образов, и нередко, сравнивая свои мысли с вашими, вижу общие мысли, хотя и разночтений немало.

Одно из разночтений меня заинтересовало настолько, что решил попробовать вам написать. Не найдя в гостевой книге и книге писем разбора своего вопроса, предполагаю, что ранее на него посетители вашего сайта не обратили внимания:

Итак, в разделе «Книга Пророка Даниила» вы проводите сопоставление видения зверей пророком Даниилом, частей истукана из его же более раннего видения, и видение орла описанное у пророка Ездры в 3-ей книге Ездры (по Синодальному переводу). Путем определенных умозаключений вы приходите к выводу о том, что Орел Ездры - это Лев с орлиными крыльями у Даниила, и, соответственно, Рим в реальном историческом контексте. Таким образом, продолжая толкование, вы ищете Империю, соответствующую последнему "зверю железному", и отвергаете версию (разделяемую напр. св.Ипполитом) о том, что этот зверь - Римская Империя.

Хотел бы здесь обратить ваше внимание, что таким образом оказывается, что 3-я Книга Ездры для вашего толкования играет роль крайне важную, т.к. помогает однозначно установить соответствия зверей Даниила и земных империй.Однако у самого Ездры есть такие важные слова про Орла, которые изречены Львом (т.е. Христом) в его видении (см. 3 Ездр. 11:37-40):

«И видел я: вот, как бы лев, выбежавший из леса и рыкающий, испустил человеческий голос к орлу и сказал: слушай, что я буду говорить тебе и что скажет тебе Всевышний: не ты ли оставшийся из числа четырех животных, которых Я поставил царствовать в веке Моем, чтобы через них пришел конец времен тех? И четвертое из них пришло, победило всех прежде бывших животных и держало век в большом трепете и всю вселенную в лютом угнетении, и с тягостнейшим утеснением подвластных, и столь долгое время обитало на земле с коварством.»

На мой взгляд из этих слов Льва следует, что Орел Ездры является именно четвертым Зверем в видении Даниила, т.е. именно зверем железным с десятью головами, который должен придти в конце мира, и соответствует Зверю с десятью головами в Откровении Иоанна Богослова.

Если же отождествлять Орла с Римом, как делаете это вы, и как делают это, в общем-то, все исследователи книги Ездры (и даже предлагают убедительное соответствие больших, малых крыльев и голов орла вполне конкретным императорам Рима), то тогда следует признать, что Ездра предлагает нам Римскую Империю именно в качестве соответствия для 4го зверя Даниила (Железного), а не для 1-го (Льва).

Во всяком случае, на это указывает и то, что сам Ездра в своем видении описывает Орла, как зверя, пришедшего после остальных трех зверей: «не ты ли оставшийся из числа четырех животных ... И четвертое из них пришло, победило всех прежде бывших животных».

А это, на мой взгляд, нарушает дальнейший ход ваших рассуждений. Был бы рад, если вы сочтете возможным поделиться своими мыслями о том, как разрешить это противоречие. В принципе я согласен с вашим основным утверждением о том, что зверь Железный, и царство железа и земли - суть одно и то же царство - Царство антихриста - и что это не есть Римская империя. Однако книга Ездры, как мне кажется, в эту схему просто не вписывается и ее следует исключить из числа пророческих книг.

P.S.: В качестве замечания. Некоторые исследователи книги Ездры отмечают, что данная книга на греческом языке и на иврите существует лишь в незначительных отрывках. Целиком она сохранилась лишь на латыни, однако отрывки посвященные малым крыльям и головам орла считаются поздними вставками. Считается таким образом, что первоначально текст видения Ездры подразумевал лишь видение орла с двенадцатью крыльями, которые соответствуют 12 императорам Рима вплоть до Домициана. Сама же книга отнесена этими исследователями по времени написания как раз ко времени правления Домициана, и считается просто выражением надежд на скорое окончание его жестоких гонений.

С уважением, Вячеслав

skakoon@mail.ru

ОТВЕТ:

Ответ на это письмо появится позже.

Подписка на обновления: