![]() |
ОТВЕТ:
Сергей, здравствуй! Отвечаю на твое письмо по порядку. Твой текст для удобства я выделил синим цветом: * * *
Если время так близко, то значит 2 пророка, которые должны явиться перед воцарением Антихриста уже среди нас. Но кто это? ОТВЕТ: Определенного учения Церкви по вопросу о личностях двух пророков, пришествие которых предсказано в 11 главе Откровения, до сего дня не существует. Но имеется ряд гипотез, наиболее популярная из которых заключается в том, что два свидетеля Откровения – это два ветхозаветных праведника Енох и Илия Фесвитянин, о которых сказано в Библии (Быт. 5: 18-23; 3 Цар., Гл. 17-21; 4 Цар., Гл. 1-9). Я подробно рассматривал это мнение в главе «Два пророка», и поэтому останавливаться здесь подробно снова на этом не буду. Существует предположение, что одним из двух свидетелей Откровения может быть, например, Моисей. Косвенное подтверждение этого мнения также находится в Библии. Например, описанию чудес двух свидетелей, что «они имеют власть над водами – превращать их в кровь» (Откр. 11: 6),– соответствует описание Моисея и первая казнь египетская (Исх. VII, 14 сл.; IV Цар. I, 10; III Цар. XVII, 1 сл.) А в Евангелии говорится, что Моисей явился с Илией Фесвитяниным Иисусу Христу на горе Фавор (Матф. 17: 3). И поэтому мне не ясно, чем Моисей в этом смысле хуже, чем Енох и Илия? Парадокс заключается в том, что свидетелей в Откровении только два, а подобрать на их роль кандидатов в прошедшей истории можно в принципе очень много. Например, почему ими не могут быть св. Сергий Радонежский и св. Серафим Саровский? Ведь, по-моему, это – очень достойные люди; и они нам намного ясней и понятней, чем ветхозаветные Енох и Илия. Но дело в том, что у нас нет критерия для выбора или отбора из множества претендентов на роль двух свидетелей Откровения. И поэтому я считаю, что личности двух свидетелей не нужно искать лишь в прошедшей истории. Ведь вполне может так оказаться, что они будут обыкновенными живыми людьми и современниками прихода Антихриста, как был Иоанн Креститель, предсказанный в Книге пророка Малахии под именем пророка Илии, современником Иисуса Христа: «И спросили Иисуса ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Матф. 17: 10-13). |
![]() ![]() |
* * *
Или может их проявление быть чудесным образом (как, например, воскресение семи отроков). Может это будет Серафим Саровский? Или Иоанн Богослов? Или Илия спустится с небес на своей колеснице? ... ОТВЕТ: Что касается Серафима Саровского, о котором ты пишешь, то мощи его лежат, как известно, в Дивеево в монастыре. И в Церкви давно существует пророчество, что он должен воскреснуть на малое время перед кончиной мира, чтобы обличить неверие современных русских архиереев. Но, как следует из текста пророчества, это будет, по-моему, на Соборе перед самым приходом антихриста к власти. А два свидетеля, как известно, должны будут выйти на проповедь за три с половиной года до прихода антихриста к власти. И поэтому я считаю, что отождествлять Серафима Саровского с кем-то из двух свидетелей Откровения у нас нет достаточных оснований. Для наглядности приведу текст пророчества целиком: Св. Серафим Саровский: «Мне, убогому Серафиму от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что важнейшему догмату веры Христовой – Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут. То посему Господу Богу благоугодно взять мощи меня, убогого Серафима, до времени от сея превременной жизни и затем, во утверждение догмата воскресения, воскресить меня. И воскресение мое будет как воскресение семи отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего. По воскресении же моем, я перейду из Сарова в Дивеев, где буду проповедовать всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся в Дивеев люди со всех концов земли, и там, проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу. Но тогда уже настанет конец всему» Подробнее обо всем этом, а также другие пророчества св. Серафима Саровского о России и о приходе антихриста ты можешь прочитать, например, в книге «Угодник Божий Серафим», Валаам, 1993, часть 1, стр. 167-196. Что касается твоих слов о том, что на роль одного из двух свидетелей Откровения предлагается сам Апостол Иоанн Богослов, то я рассматривал это мнение подробно в главе «На море Тивериадском». И поэтому я могу лишь тебе посоветовать прочитать ее еще раз внимательно. А здесь я хочу напомнить, что в подтверждение этого мнения обычно приводятся слова из Апокалипсиса, сказанные Ангелом Иоанну: «И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих» (Откр. 10: 11). Однако Андрей Кесарийский не знает, как следует понимать эти слова Откровения Иоанна: Андрей Кесарийский: «Здесь показывается, что не тотчас после видения Божественного Откровения исполнится все предсказанное, но через Евангелие и сие Откровение надлежит Блаженному даже до кончины мира предсказывать читающим о будущем,– или что он не вкусит смерти; при конце же придет, чтобы препятствовать принятию прелестей антихристовых» ( Слово 10, Глава 29 ). А это судя по всему означает, что Андрей Кесарийский рассматривал это толкование не как учение Св. Церкви, а как частное богословское мнение. Я, в принципе, тоже такого мнения. Что касается твоих слов о том, что «Илия спустится с небес на своей колеснице», то я лично в это не верю, но спорить я с этим не буду, потому что история завершится так, как предсказано в Откровении, и помешать этому невозможно. Но я могу лишь напомнить тем, кто ждет Илию с неба на огненной колеснице то, что сказано нам в Евангелии: «И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел» (Матф. 16: 1-4). Смотри также Матф. 12: 38-39; Марк 8: 11-12; Лука 11: 29-30; Иоан. 2: 18-19; Иоан. 6: 30-33.
|
| |
Если у вас есть возможность поставить прямую ссылку на эту страницу, используйте расположенный ниже HTML-код.
Copyright © 1998 - 2018 Все права защищены сохранены
|