Выбрать шрифт:
31 августа 2000 года
Второе письмо от Вячеслава Мальцева:
взято из Конференции
Дорогой Андрей. Я Вас понимаю. Вы вложили огромный труд в написание Вашего сочинения и в создание сайта. Больно и трудно признать, что многое в нем неполезно, а кое-что и вредно. Любой добросовестный труд всегда, конечно, имеет в себе и нечто положительное. Поэтому я не утверждаю, что Ваша работа совсем зряшная и никудышная. Вы хорошо изучили историю вопроса. Вся та часть, где Вы излагаете мысли Св. Андрея, Св. Ефрема Сирина, др. отцов, а также Тихомирова и т.п. могла бы быть даже на 100% позитивной. Если бы Вы этим и ограничились. Т.е. если бы Ваш труд был бы некой современной и расширенной версией известной работы проф. Беляева. Сюда даже можно было бы приложить некоторые нравственные выводы и оценить состояние современного общества (в том числе и Российского) по отношению к некоторым пророчествам.
Но Вы поддались искушению оригинальничиния. И приложили к позитивной части свое, скажем мягко, странное толкование. И это еще было бы пол-беды, если бы Вы оставили это толкование для своего внутреннего употребления. Но Вам захотелось сделать его широко известным. Давайте, посмотрим вместе с Вами, что из этого получилось.
Апостолы, Св.Отцы, а сначала Сам Спаситель научили нас, что «древо познается по плодам». Какие же мы имеем плоды Вашей интернет-апокалиптической деятельности? А такие! Вы предоставили место для разглагольствований 1) кощунникам, подписывающимся "Бог", "Архангел Михаил", а Св. Иоанна Богослова, называющих срамными словами; 2) ругателям Церкви и священства, обвиняющим духовенство в том, что оно "мертво", 3) нецерковным, а значит антицерковным, а значит антихристианским "богословам" (т.е. в переводе на русский язык - суесловам) типа г-на Голенкова; 4) болтунам. Это закономерно. Что позволено Юпитеру - то не позволено быку. Но что позволил сам себе православный христианин Мазуркевич, то тем более позволено внешним. Это только одна сторона вопроса!
Св. Филарет (Дроздов), митр. Московский говорил, что ключом к раскрытию тайн Апокалипсиса является «число зверя». Когда оно станет понятным, станет понятным и все остальное. Это не значит, что до этого момента не нужно вообще толковать Откровение Св. Иоанна. Но нужно быть предельно осторожным! Ваше толкование не только смешно, но и вредно потому, что Вы предельно сузили все во времени и в пространстве, "зациклившись" на СССР, Ленине, Сталине и даже Черненко. И это бы еще пол-беды! Но Вы назвали Вавилонской блудницей Россию, а Вавилоном - Москву. Таких "антихристов", как Ленин и Сталин в истории были уже сотни. Были и похлеще их. Какой плод мы имеем? Незаметное превращение Вашего православно-политического рвения в русофобию. И хуже того! Если Москва - Вавилон и будет уничтожена, зачем возрождать Святую Русь?! Вашему критику, который заметил эту нелепость (СССР-зверскость Вашего личного апокалипсиса) Вы ответили - пусть он, мол, Вас дополнит по другим странам. Но если к одной малой лжи добавить еще даже 1000 таких же лжей - правды и истины все равно не получится.
Даже такие толкования, как толкование Тихомирова имеют право на существование только в качестве чрезвычайно условной гипотезы. Объясню, почему. Кому было велено сообщить пророчества о 7 Церквах? Ангелам Эфесской, Смирнской и т.д. Церквей! Под ангелами Церквей Св. отцы подразумевают либо натуральных ангелов (у каждой поместной Церкви действительно есть свой ангел), либо предстоятелей этих Церквей (например, Патриархов). Вы, или даже Тихомиров, что принадлежите к одной из этих двух категорий?
В начале Вашего толкования Вы сами цитируете апостола Петра: «никакого пророчества в писании нельзя разрешить самому собой. Ибо никогда пророчество не произносилось по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Мне ли, грешнику, Вас судить? Пусть судят Вас процитированные Вами же слова. Ведь толковать пророчества публично - это значит тоже пророчествовать. Вы уверены в том, что движитесь Духом Святым, а не поизносите лже-пророчество «по воле человеческой» (т.е. своей)? Оба варианта ответа для Вас неблагоприятны. Если скажете - уверены, больше можете ничего не говорить - все ясно. Если не уверены - зачем пророчествуете? В послании апостола Павла к Галатам перечислены и названы те плоды, которые бывают у тех, кто действительно движется Духом Святым. Прошу Вас - перечитайте и сравните с плодами «противоположного духа» и с теми, которые мы видим на Вашем интернет-сайте.
Андрей! Я так прямо пишу Вам потому, что я увидел в Вас по-настоящему православного человека. Всех нас иногда "заносит". Хочу напомнить, что одним из существенных признаков православности служит то, чтобы не отвергать даже злобных обличений, а уж тем более продиктованных любовью и доброжелательностью.
Многое можно было бы еще написать по всем этим поводам, но пока хватит. Резюме: нам, грешникам, полезней думать о своем личном апокалипсисе, который может случиться в любое время, когда мы не ожидаем.
Вячеслав, здравствуйте! Прежде всего, я хочу поблагодарить вас за то, что вы оставили свой тон «назидания в вере» (хотя и не до конца) и перешли к конкретному обсуждению меня и моего сайта.
Я постараюсь ответить на ваше письмо по порядку. Но для начала я вам напомню, что мой сайт был открыт в феврале 1998 года всего-навсего для того, чтобы обсудить мое действительно очень странное толкование Апокалипсиса с такими же "чудаками" как я. И поверьте, тогда я совсем не думал, что через два года мой сайт будет включен почти во все православные интернет-каталоги и станет единственным в своем роде современным православным толкованием Апокалипсиса в русскоязычной части сети Интернет.
Итак, сразу же после создания моего сайта ко мне стали приходить письма моих читателей с вопросами и комментариями, на которые я отвечал по электронной почте. Так я и делал какое то время, но позже я сделал вывод, что нужно создать Книгу писем, где будут опубликованы наиболее интересные письма моих читателей, а также мои ответы. Это нужно было мне для того, чтобы не отвечать по несколько раз на одни и те же вопросы. Что касается Конференции, то вообще я не вижу смысла обсуждать публично вопросы библейских пророчеств в какой-либо Конференции, и поэтому предпочитаю отвечать на письма читателей по электронной почте.
Через какое-то время от создателя альтернативного сайта «АПОКАЛИПСИС 2000» (теперь его больше не существует) в мой адрес посыпались обвинения, что я публикую в своей Книге писем только те письма, которые выгодны для меня, а невыгодные мне письма оставляю без публикации. В этом есть, конечно же, доля истины. Я действительно не публикую большое количество писем моих читателей, в которых нет ничего кроме выражения благодарности за мое толкование Откровения. Я также не публикую всевозможные откровенно бредовые идеи на тему «Апокалипсиса», которыми просто забит мой почтовый ящик, и часто не отвечаю на откровенную галиматью. И еще есть особая группа писем с хулой на Бога, на Церковь и христианство. Этих писем не так уж много и они, по понятным причинам, также не нашли себе места в моей Книге писем.
Так вот, после упреков в мой адрес в наличии некой цензуры, я решился открыть Конференцию главным образом для того, чтобы знать, что вообще происходит вокруг моего сайта за пределами моего почтового ящика. Первая Конференция была мной открыта 29 мая 1998 года. Она просуществовала примерно месяц, и была мной закрыта 30 июня 1998 года. Я закрыл ее потому, что там собирались люди с печально известного сайта «АПОКАЛИПСИС 2000» и обсуждали там все, что угодно, но только не тему библейских пророчеств. Они также подписывали свои сообщения кличками типа «Бегемот», «друг» и т.д., а на меня же еще обижались, что я призываю их вести обсуждение в православном духе. «Мы ведь вовсе не верим в Бога!, - писала некая Татьяна из города Киева, - и мы хотим обсуждать лишь роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»! И вы нас тут не учите, что и как нам здесь следует обсуждать!». Понятно, что такая Конференция на моем сайте мне действительно была не нужна, и она была мной закрыта на неопределенное время.
После этого прошел почти год. Началась война в Югославии, которая, на мой взгляд, носит апокалипсический характер, хотя и не предсказана явно в Библии. Тогда я подумал, что может быть наши люди стали чуточку посерьезнее, и может быть стоит попробовать открыть Конференцию еще раз?
Вторая Конференция была мной открыта в апреле 1999 года и существует без всякой цензуры по настоящее время. О характере ее сообщений вы можете судить сами. Мое впечатление о Конференции в общем то совпадает с вашим. Но закрыть эту Конференцию я пока что еще не решаюсь главным образом потому, что существуют на свете люди, действительно православные, мнение которых о моем толковании Апокалипсиса может быть отрицательным, но которые не решаются написать мне об этом прямо по электронной почте, потому что они опасаются, что я могу им вообще не ответить на их конструктивную критику.
Одним из таких читателей, очевидно, являетесь вы. Ведь вы же сами не стали писать мне по электронной почте, а решили писать в Конференцию. Почему? Да потому, что вы хотели бы быть уверены, что получите мой ответ. Вот поэтому вы сказали:
«Андрей! Я так прямо пишу Вам потому, что я увидел в Вас по-настоящему православного человека. Всех нас иногда "заносит". Хочу напомнить, что одним из существенных признаков православности служит то, чтобы не отвергать даже злобных обличений, а уж тем более продиктованных любовью и доброжелательностью».
Здесь я с вами вполне согласен. Но для того, чтобы «не отвергать даже злобных обличителей», как раз и нужна Конференция. Потому что на злобные письма в мой адрес, пришедшие по электронной почте, я просто не отвечаю. Делать я это не обязан, и вы это понимаете. Но мне действительно важно выслушать православную критику моего толкования Откровения, пусть даже и очень злобную, перед тем как издать его в виде книги. А что касается глупых писем, которые есть в Конференции, а также хулы на Бога, Церковь и христианство, то я думаю очень скоро почистить свою Конференцию, то есть попросту удалить из нее все идиотские сообщения, или даже перенести саму Конференцию на новое место.
Это все, что касается Конференции. Теперь перейдем к сути дела:
1. Что касается ваших слов о том, что вас «смешит мое толкование Откровения», то я этому не удивляюсь, но прошу указать причину вашего веселого настроения. Если вы укажете мне причину, и я сочту ее конструктивной, то я исправлю свое толкование без споров и возражений. Поверьте, что для меня это вовсе не так уж трудно. А если вы причину мне не укажете, то тогда уже вы меня извините... потому что «смех без причины - признак...» сами знаете чего... От себя я вам посоветую: перечитайте еще раз главы 1-3 из Первого послания к Коринфянам св. Апостола Павла. Может быть вы поймете, что я делаю на своем сайте: «Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Кор. 1: 21). Напомню, что для эллинов проповедь Апостола Павла о воскресшем Христе тоже казалась безумием, и они надрывлись от смеха наверно не менее вашего.
2. Что касается обвинения, что мое толкование является вредным, потому что я «зациклился» на СССР, так я с вами согласен в том, что я действительно зациклился на СССР, но не в плохом, а в хорошем смысле. Ведь в известном смысле "зацикленность" заложена в самом Откровении: семь печатей, семь труб, семь чаш и т.д. составляют особый цикл. И поэтому мне не ясно, почему же отсюда следует, что мое толкование является вредным? Объясните-ка поподробнее.
3. Обвинение меня в «русофобии» я опять-таки отвергаю. Я ведь русский не только лишь по рождению, но и по убеждениям. Кстати, я читал книгу Игоря Шафаревича, «Есть ли у России будущее», Москва, 1991, в которой есть глава «Русофобия», и во многом я с ним согласен.
4. На ваш вопрос: «Если Москва-Вавилон будет уничтожена, зачем возрождать Святую Русь?!», я отвечу, что вы перепутали здесь причину и следствие. Ведь Москва (Вавилон) будет уничтожена не потому, что это предсказано в Библии, а именно потому, что в России найдутся люди, которые возродят Святую Русь. Так вот, падение Москвы-Вавилона явится результатом невиданного еще доселе в истории человечества противоборства добра и зла. А Святая Русь возродится именно потому, что, как писал Михаил Назаров: «часть русского народа еще не сломлена духовно. Она будет сопротивляться до конца, веря, что сколь бы малым не казалось кому-то это русское сопротивление, «не в силе Бог, а в правде!». Только в Его руках исход этой борьбы» (Михаил Назаров, «Тайна России», Москва, 1999, стр. 452). И нам надо быть готовым к тому, что враги Святой Руси не оставят и «камня на камне» от сердца России - Москвы только лишь за попытку лишь возрождения Святой Руси. Вот поэтому в Откровении нам предсказано, что Москва будет разрушена. Я называю Москва «вавилонской блудницей» только лишь потому, что в XX веке она превратилась из столицы Православного Царства в столицу царства зверя (Антихриста), то есть СССР. И пророк Исаия с удивлением восклицает: «Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы... Князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они гоняются за мздою и любят подарки» (Ис. 1: 12-23). Это и есть наше время.
5. Что касается ваших слов о том, что «такие толкования, как толкование Тихомирова имеют право на существование только в качестве чрезвычайно условной гипотезы», то спасибо вам хоть за это. И я буду вам благодарен, если вы и мое толкование примете только лишь в качестве чрезвычайно условной гипотезы. Поверьте, мне это вполне достаточно.
6. Что касается вашего вопроса о том: «уверен ли я, что движусь Духом Святым?», так вы сами же написали, что любой из возможных ответов для меня будет неблагоприятен. Так что я вас так понимаю, что на этот вопрос мне можно вовсе не отвечать?
7. Что касается плодов Святого Духа и плодов моего интернет-сайта, то об этом судить еще слишком рано. Мой плод пока что еще не созрел. Давайте-ка выждем время, когда мое толкование начнет исполняться. Тогда и поговорим о выводах и результатах. Ведь сами же вы сказали, что я предельно сузил все во времени и в пространстве, "зациклившись" на СССР. Так что ждать осталось не так уж долго...