Выбрать шрифт:
25 мая 1998 года
Здравствуй, Андрей! Что ты думаешь, про те 400 лет, которые упоминает Ездра в своей книге?
Андрей Анатольевич, здравствуйте. Вначале хочу напомнить эти слова из пророчества Ездры:
Третья книга Ездры, Глава 7
«Невеста, скрываемая ныне землею» (строка 26), означает христианскую Церковь. Об этом же пишет Апостол Павел, что «Церковь есть жена и невеста Христова» (Еф. 5: 22-32). Слово земля означает простой народ. Это можно также понять на примерах: Откр. 13: 3; 3 Ездра 7: 20-35; 2 Цар. 15: 23; 1 Пар. 16: 31; Пс. 33: 8; Иер. 22: 29; Осия 1: 2; Михей 1: 2; Захария 12: 12. Таким образом, речь здесь идет о том, что Церковь будет составлена из земли, то есть из простого народа во время пришествия Иисуса Христа и воскресения Его из мертвых. В восточных переводах - армянском, арабском и эфиопском - предсказывается, что с наступлением будущего века «откроется город, который невидим ныне». Речь идет, видимо, о Небесном Иерусалиме. О нем говорится ниже в этом же видении (VIII, 52) и в следующем (гл. IX, X).
«Век поврежденный» (7: 31) означает историю человечества от Адама до конца мировой истории, которая "повреждена" грехопадением Адама и развращенностью человеческого рода. «Век усыпленный» (7: 31) здесь означает время до грехопадения и изгнания Адама из рая. Этот же век восстанет, когда «явится Всевышний на престоле суда» (7: 33), то есть в самом конце мировой истории.
У Ездры сказано, что «за семь дней» (7: 30, 31) до Суда Всевышнего «умрут все люди имеющие дыхание... так что не останется никого» (7: 29, 30). Подобное можно прочесть в псалме у царя Давида: «Господь в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит землю трупами» (Пс. 109: 5, 6), о чем подробнее говорится в главе «Армагеддон».
Далее говорится: «Откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет» (7: 28).
В Толковой Библии сказано:
«мысль о четырехсотлетнем царстве Мессии на земле имеет под собой почву в повествовании Бытописателя об египетском плене» (стр. 269). В беседе с Авраамом (Быт. XV, 13) продолжительность его определяется в 400 лет. На основании слов Псалтири «возвесели нас в дни, в которые Ты поражал нас за лета, в которые мы видели бедствие» (Пс. 89: 15) раввины проводили полную параллель между тем временем, когда Бог поражал Израиля разными бедствиями, и временем будущего века торжества народа Божия (Gfrorer, II. 252, 253).
Однако я полагаю, что цифра 400 лет могла быть получена Ездрой и в результате неверного вычисления. Дело в том, что сам Ездра пишет, что в его книге действие происходит «в Вавилоне, в тридцатом году по разрушении города» (III Ездры 3: 1), а Иерусалим был разрушен Навуходоносором в 586 году до н. э. Значит, само действие происходит в 556 году до н. э. или же в 3448 по древнееврейскому летоисчислению от сотворения мира. Далее Ездра пишет: «Тогда сказал мне Господь: век потерял свою юность, и времена приближаются к старости, так как век разделен на двенадцать частей, и девять частей его и половина десятой части уже прошли, и остается то, что после половины десятой части» (III Ездра 14: 10-12).
Таким образом, получаем:
3448 / 9,5 = 363
363 x 12 = 4356
Год Рождества Иисуса Христа Ездра мог вычислить исходя из пророчества Даниила:
Книга пророка Даниила, Глава 9
Ангел говорит Даниилу:
Царь Кир издает указ об освобождении иудеев из Вавилонского плена и о восстановлении храма в Иерусалиме в 537 году до н. э. или же в 3467 году по древнееврейскому летоисчислению от сотворения мира. Тогда по расчетам Ездры рождество Иисуса Христа должно было приходиться на 3957 год, так как «семьдесят седьмин» составляет 490 лет:
3467 + 490 = 3957
Таким образом получаем:
4356 - 3957 = 399
или примерно 400 лет, про которые пишет Ездра.