Русская Идея

Михаил Назаров

Вождю Третьего Рима

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

О судьбе еврейства

Мы уделили в нашей книге такое внимание еврейскому участию в разрушении православной России не только из соображений правды истории, и не только с целью защиты русского народа (как это ранее делали В.В. Шульгин, А. Дикий и др.) от обвинений в совершении "русской революции" и "антисемитизме", и не с целью мести (как неправославные авторы), и не с утопической целью перевоспитать евреев (как Солженицын). Устыдиться и покаяться способны единицы, отойдя от еврейства, но не еврейство как таковое – с ним всему человечеству придется иметь дело до конца истории. Оно в своем ведущем ядре не способно покаяться ни в "русской революции", ни в "Шулхан арухе".

Показать роль еврейства в русской истории ХХ века необходимо было главным образом потому, что это раскрывает не только антихристианскую духовную суть богоборческого большевизма, но и удерживающее призвание русского православного народа. Произошло удивительное явление – столкновение народа Бога и народа сатаны (армии грядущего антихриста) на территории удерживающего Третьего Рима – которое попущено Богом как последнее, самое наглядное средство вразумления нас для восстановления удерживающего сознания и удерживающей государственности. Именно в этом заключался драматизм «двухсот лет вместе» как предапокалипсического этапа истории (чего Солженицын в своей книге, к сожалению, не отразил и этим снизил ее возможное значение).

Вот как о русско-еврейском противостоянии писал в начале 1940-х годов даже либеральный философ протоиерей Сергий Булгаков (его суждение как юдофила должно звучать особенно убедительно для "интеллигентных" людей, не знакомых с темой; курсив далее наш):

«В большевизме более всего проявилась волевая сила и энергия еврейства, все те черты, которые так известны уже и по Ветхому Завету, где они были предметом гнева Божия... Еврейство в самом своем низшем вырождении, хищничестве, властолюбии, самомнении и всяческом самоутверждении через посредство большевизма совершило если – в сравнении с татарским игом – и непродолжительное хронологически (хоть четверть века не есть и краткий срок для такого мучительства), то значительнейшее в своих последствиях насилие над Россией и особенно над Св. Русью, которое было попыткой ее духовного и физического удушения. По своему объективному смыслу это была попытка духовного убийства России, которая, по милости Божией, оказалась все-таки с негодными средствами. Господь помиловал и спас нашу родину от духовной смерти». Так что большевизм – это еще не победа сатаны над Россией. Это «ужасная победа сатаны над еврейством, совершенная через посредство еврейства»[15].

Эта победа сатаны состоит в столь сильной вовлеченности еврейства в осуществление сатанинского плана разрушения христианского мiра, что оно в своей основной части утрачивает возможность покаяния, достигая почти столь же необратимого перерождения, как бесы и сам сатана. В этой связи, поскольку мы не раз ссылались в еврейском вопросе на отца Сергия Булгакова, необходимо сделать важное возражение на его буквальное толкование слов апостола Павла, что «ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется» (Рим. 11:25–26). Отец Сергий толкует их так, что все евреи спасутся. Если бы было так, то кто же в конце времен будут те, «которые говорят о себе, что они Иудеи; а они не таковы, но – сборище сатанинское» (Откр. 2:9)?

В Священном Писании есть много примеров и притч, что не все званные достойны призвания и не все спасутся: «Ибо много званных, а мало избранных» (Мф. 22:14). К тому же не следует понимать под Израилем именно еврейство. В том же Послании к римлянам апостол говорит: «Не все те Израильтяне, которые от Израиля. И не все дети Авраама, которые от семени его... То есть не плотские дети суть дети Божии... А Исаия провозглашает об Израиле: "хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется..."» (Рим. 9:6–8, 27).

Этот «остаток» и спасется после всемiрной проповеди Евангелия – то есть та часть богоборческого народа, которая не полностью связала себя с планом сатаны и оказалась способна очистить в себе образ Божий. В этом должны сыграть главную роль два свидетеля Божии – пророки Илия и Енох, которые были взяты ранее живыми на небо и перед концом истории вернутся на землю для последней проповеди в течении 1260 дней; они будут убиты антихристом, трупы их будут брошены на улице Иерусалима, но через три с половиной дня они будут воскрешены Богом и взяты на небо. При этом произойдет «великое землетрясение» и часть евреев, объятых страхом, воздаст «славу Богу Небесному», но многие погибнут, то есть не спасутся (Откр. 11).

Сам Христос сказал, что «из сатанинского сборища» некоторые обратятся к истинному Богу и поклонятся Церкви (Откр. 3:9), но не сказал, что все «сатанинское сборище». Священное Писание показывает нам и не способных спастись иудеев; в числе спасенных не упоминается целое колено Даново (Откр. 7). Поэтому и в словах апостола Павла, что «весь Израиль спасется» – видимо, надо понимать под «всем Израилем» всех достойных спасения евреев вместе с христианами; а недостойные евреи не входят в состав Израиля, ибо «не все дети Авраама, которые от семени его».

(Отметим попутно, что языческий антисемитизм отрицает изначальную богоизбранность евреев, но ведь тогда менее понятна причина их отрицательной «избранности» для столь активного служения сатане – похитителю и осквернителю носителей добрых замыслов. Иудейская разрушительная активность как раз и объясняется произошедшей переменой знака с плюса на минус. Точно так же было бы неверно отрицать то, что бесы ранее были ангелами, – неужели Бог их сразу сделал бесами, а не похититель-сатана?.. Вся тварь была создана Богом для добра, Он не сотворил в мiре ничего злого. Все злое достигнуто противником Бога из гордого соперничества с Ним.)

В связи с необратимо захваченной сатаной частью еврейства, которой уготована погибель, уместно также подумать о том, в чем смысл этой необратимости, – это поможет понять и то, почему компромиссы со злом и с мiровой закулисой невозможны. То есть вопрос в том, почему сатана и его служители стремятся к гибели земного мiра: всего лишь обманываясь в своем стремлении к богоборческому господству над мiром и «не ведая, что творят», или сознательно, из злой похоти разрушения?

Поскольку сатана – лжец и обманщик, можно допустить, что обманутые им люди на земле, начиная с бывшего богоизбранного народа, большей частью не ведают о том, что ступили на путь смерти. Они жаждут господства над земным мiром, а не его гибели. Поэтому из их среды будет возможно обращение прозревших уже во время антихриста и раскаявшихся при виде такого очевидного обмана.

Однако есть и другая степень впадения во зло, которую нам раскрывает апостол Иаков: в Бога «и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2:19), видимо, от злобы. Тем более сам сатана, будучи противником Бога, знает о Его существовании, знает и о должном Божием замысле о мiре, который отвергает не по неведению, а сознательно. Он сеет разрушение в первую очередь, чтобы сделать невозможным осуществление людьми Божественного плана мiроустройства и чтобы насадить на руинах христианского мiра свой собственный – антихристианский, основанный на лжи, зле и безобразии. При этом надо полагать, что сатана, низвергнутый с неба в земной мiр, должен знать и о том, что уклонение от Божия замысла может окончиться только смертью для всего, что ему попускается похитить у Бога. Противник Бога на своем опыте должен видеть, что все, отталкивающееся от Бога, лишается Его жизненной силы и обрекает себя на закон смерти. Закон этот действует так, что смерть становится и внутренним добровольным следствием греха, и внешним пределом его распространения в пространстве и времени, чтобы оно не ширилось бесконечно.

Тем не менее, гордая похоть противления всех бесов такова, что они из безмерной зависти к Богу Творцу готовы даже погубить созданный Им "виноградник", если не смогут овладеть им (так злые и нерадивые люди из зависти порою поджигают двор успешного хозяина). И ненависть бесов к Богу столь безгранична, что они готовы заплатить за свое противление даже собственной погибелью, – видимо, это главный признак необратимости их отпадения от Божией благодати во зло. Причем погибель в данном случае не означает их полного исчезновения: они отправятся в «огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его» (Мф. 25:41) – однако у них ненависть к Богу перевешивает даже страх перед будущими муками.

Христос сказал, что эти муки в геенне огненной будут вечными, – видимо, по уже предположенной выше некоей обратной симметрии зла относительно добра, поскольку сатана противопоставляет себя вечной жизни в Святом Царствии Божием. Причем, видимо, именно из-за своей необратимости от зла к добру он сам обрекает себя на вечные муки. Однако здесь мы вновь подходим к пределу непостижимого нашим земным рассудком.

Литература и комментарии:

[15] Булгаков Сергий, прот. Христианство и еврейский вопрос. Париж, 1991. С. 121, 137-138.

Подписка на обновления: