Выбрать шрифт:
2 июля 2009 года
Здравствуйте, а где можно почитать про автора сайта? Как-никак нужно иметь хоть какое-то представление о персоне автора: кто, какой статус духовный или светский и.т.д. А то получается, что у каждого свое толкование Апокалипсиса, то есть кто во что горазд. Другое дело, когда интерпретация исходит от компетентного человека. Не поймите превратно мои замечания. Просто хотелось бы узнать об авторе. За саму идею просветительскую - ОГРОМНАЯ благодарность. Дело Господа живет и процветает. Я с Вами, верующие. Надеюсь на ответ. Спасибо.
Сергей, здравствуйте!
Про автора сайта АПОКАЛИПСИС, расположенного по адресу http://apocalypse.orthodoxy.ru/ в настоящее время нигде прочитать ничего невозможно, так как автор этого сайта публично известен только лишь в Интернете и только благодаря самому же этому сайту АПОКАЛИПСИС. Зовут его Андрей Мазуркевич. А поскольку вы спрашиваете об авторе сайта в Гостевой книге на его же собственном персональном сайте, то и отвечать вам, по сути, некому, кроме автора этого сайта. Извините, но это я :))
Мне 46 лет, был рожден в Симферополе на Украине в 1963 году, но практически все время жил, учился и работал сначала в Подмосковье, а потом в Москве. Был крещен в Православной Церкви в возрасте 18 лет в 1981 году, будучи тогда студентом на первом курсе МФТИ. По специальности - инженер электронной техники, в настоящее время работаю программистом. Духовного образования не имею (семинарии не кончал) однако имею устойчивый интерес к изучению Библии, а также церковной и светской истории и богословской литературы, что впрочем, и так понятно при знакомстве с моим толкованием Откровения.
Мое толкование Апокалипсиса было написано в 1991-1993 годы, однако сам сайт появился впервые в Интернете лишь в 1998 году. Я занимаюсь сайтом Апокалипсис практически в одиночку по собственной инициативе и в свободное от основной работы время. Поэтому на Божие дело, как всегда, и не хватает времени. Этим и объясняется, что мой сайт до сих пор не закончен, так как на нем не хватает толкования нескольких глав Апокалипсиса. То есть эти тексты, конечно же, есть у меня в черновиках на компьютере, но я не хочу их выкладывать на всеобщее обозрение в Интернете в сыром (непродуманном и незаконченном) виде.
Что касается моей компетенции в толковании библейских пророчеств, то об этом судите сами. От себя же могу добавить лишь словами Апостола Петра, что «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2-е Петра 1: 20, 21). Отсюда, по-моему, очевидно, что компетентность здесь заключается не в наличии духовного статуса (священник или епископ) или духовного образования (семинарии, например), а в наличии или отсутствии Даров благодати Святого Духа (1 Кор. 12:1-31), Который только Один и может дать правильно понимать Свое же собственное Откровение, которое Сам Святой Дух предварительно зашифровал в символах и метафорах. А значит и у читателя, который стремится понять правильность или ложность того или иного толкования Апокалипсиса по идее предполагается хотя бы в какой-то мере наличие или отсутствие благодати Святого Духа, которая внутренним голосом совести подскажет во время молитвы верное отношение к чужим толкованиям пророческих текстов: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем, ибо время близко» (Откр. 1: 3).
Все это верно, конечно же, в идеале. А реально так получается, что в конце XX века только в одной Православной Церкви имелось более 100 различных толкований Апокалипсиса, многие из которых весьма отличались. С появлением же Интернета количество толкований растет пропорционально числу пользователей Интернета. Практически каждый становится толкователем. По статистике Яндекса, например, по запросу "толкование Апокалипсиса" только на русском языке на сегодняшний день выдается 4594 сайтов, содержание которых весьма различается.
При этом многие авторы эсхатологических сайтов настойчиво уверяют своих читателей в наличии именно у него благодати Святого Духа и чуть ли не личных божественных откровений. У кого-то мироточат иконы в подтверждение его взглядов. Кому-то является Божия Матерь, кому-то сам Иоанн Богослов. Кто-то назвал себя Илией-пророком или видит во сне видения или «говорит языками». Все это ставит в тупик читателей. Не может же, в самом деле, Святой Дух внушать одному толкователю - одно, а другому - совсем другое прямо противоположное мнение. Поэтому было сказано Апостолом Иоанном: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Иоан. 4: 1).
Лично я прошу у моих читателей, чтоб не вводить никого в соблазн, относиться к моему толкованию Откровения как к моему только частному богословскому мнению, на которое имеет право каждый член Православной Церкви. Потому что не все члены Церкви в состоянии отличить истинность или ложность чужих толкований библейских пророчеств, так как не все обладают в достаточной мере благодатью Святого Духа. А также не все обладают достаточным знанием всемирной истории, а также истории Церкви или хорошо разбираются в святоотеческой литературе, церковной и светской политике. Поэтому в Древней Церкви было принято разбирать все спорные богословские вопросы на Поместных и даже Вселенских Соборах, которые только одни и могут по-настоящему проявить необходимую компетентность и дать правильный ответ на вопрос об истинности или ложности чужих богословских мнений.
Лично я абсолютно уверен, что такой Всеправославный Собор по вопросам эсхатологии состоится у нас в России накануне прихода Антихриста, на котором будет выработано и соборно принято новое эсхатологическое учение Церкви и толкование Апокалипсиса. Об этом предсказывал, например, Преп. Нил Мироточивый, являвшийся спустя двести с лишним лет после своей кончины монаху Феофану в 1817 году: «Тогда будет смущение с великим любопрением, будут непрестанно препираться и не обрящут ни начала, ни конца. Потом соберется восьмой собор, чтобы разобрать спор, и явить благое благим и злое злым. Земледелец отделяет пшеницу от мякины. Пшеница - для человека, мякина - для скота. Говорим, будут отлучены, отделены добрые от злых, т. е. правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди.» («Посмертные вещания преп. Нила Мироточивого». Афон 1912, стр. 72).
Так вот мое толкование Апокалипсиса вы можете смело рассматривать как мой личный скромный посильный вклад в подготовку такого Собора. А сейчас, до созыва Восьмого Собора, я советую всем читателям обращаться с вопросами об оценке верности или ложности моего толкования Апокалипсиса к людям, которые, на ваш личный взгляд, имеют в Церкви духовный статус и необходимую компетенцию в таких богословских вопросах, то есть имеют духовную мудрость, или же «масло в светильниках», как это нам было предсказано в Притче о десяти девах: «Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите на встречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут»» (Матф.25:6-9).
Но в конце концов я уверен, что истинность или ложность толкований Апокалипсиса докажет сама наша жизнь, когда реально должно исполниться то, что предсказано в Откровении. А если какой толкователь не может предсказать ничего из того, что реально должно исполниться на глазах у его читателей, то конец его нам хорошо известен. Он, в лучшем случае, взбаламутит еще на какое-то время воду вокруг своего сайта в Интернете или даже получит известность в СМИ. Кто-то, может быть, соберет с доверчивых простаков их последние жалкие деньги на Проповедь Всемирного Покаяния. Кто-то создаст вокруг себя эсхатологическую секту или же учинит раскол. Ну а после Восьмого Собора весь этот легион толкователей одним разом «войдет в свиней» (Марк. 5: 1-12) и потом растворится в глубинах Всемирной Истории, как и множество других лжепророков.
Вот поэтому я не участвую в бесконечных и утомительных эсхатологических спорах на многочисленных форумах в Интернете. Не пытаюсь всем логически доказать истинность моего толкования Апокалипсиса. Во всем полагаюсь на волю Божию. И поэтому меня не смущает наличие в Интернете множества толкований Апокалипсиса Иоанна.