Русская Идея

Архиепископ Андрей Кесарийский

Толкование на Апокалипсис

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

О таинственном браке и о вечери Агнца

XIX. 7-9.
И жена его уготовила есть себе. И дано бысть ей облещися в виссон чист и светел; виссон бо оправдания Святых есть. И глагола ми: напиши: блажени званнiи на вечерю брака Агнча; и глагола ми: сiя словеса истинна Божiя суть.
И жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность Святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца; и сказал мне: сии суть истинные слова Божии.

Что Церковь одета в виссон, сие означает светлость ее в добродетелях, тонкость в разумении и высоту в размышлении и созерцании, ибо из сих состоят Божественные оправдания. - Вечеря Христова есть торжество спасаемых и согласная их радость, которую получат блаженные, когда войдут в вечный чертог со Святым Женихом чистых душ: неложен бо есть обещавый. - Как много благ будущего века, превосходящих всякую мысль, так многоразличны и имена, которыми они называются. Называются они иногда царством небесным по славе его и честности, иногда - раем по неоскудению трапезы наслаждений, иногда - лоном Авраамовым по успокоению в нем усопших, а иногда - чертогом и браком не только по причине бесконечного веселья, но и ради чистого, истинного и неизреченного соединения Бога с Его рабами, - соединения настолько превосходящего телесное общение друг с другом, насколько свет различается от тьмы и миро от зловония.

XIX. 10.
И пад пред ногама его, поклонихся ему: и глагола ми: виждь, ни: клеврет ти есмъ и братiй твоих имущих свидетельство Iиcycoвo. Богу поклонися: свидетельство бо Iисусово есть дух пророчествiя.
Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово: Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.

Ни: клеврет ти есмъ. - Не кланяйся, говорит Божественный Ангел, мне как предсказателю будущего, ибо исповедание и свидетельство о Христе внушается пророческим духом. Сие можно истолковать еще и так: того ради и пророчество, что возвещено было свидетельство Христово и засвидетельствована вера Святыми; а посему кланяйся не мне, своему сослужителю, но имеющему державу над всем. Из сего также усматриваем смиренное мудрование Святых Ангелов, которые не присваивают себе, подобно злым демонам Божественную славу, но приписывают ее Владыке. - Да будет же, чтобы и мы, преуспевая в смиренномудрии друг к другу, исполняли Владычнее слово, говорящее: научитеся ото Мене, яко кроток есмъ и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Mф. XI, 29) - и чтобы получить покой в будущем веке, где всех веселящихся есть жилище, чуждое, по причине озарения светом лица Христа Бога нашего, всяких болезней, печалей и воздыханий. Ему подобает всякое славословие, честь и поклонение вместе со Отцом и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Подписка на обновления: