Русская Идея

Архиепископ Андрей Кесарийский

Толкование на Апокалипсис

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

О четвертом Ангеле и о затмении светил.

VIII. 12.
И четвертый Ангел воструби, и уязвена бысть третiя часть солнца, и третiя часть луны, и третiя часть звезд, да затмится третiя часть их, и дня третiя часть да не светит, и нощь такожде.
Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца, и третья часть луны, и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была, так как и ночи.

Думаем, что сие сродно с тем, что сказано о солнце и луне у Иоиля (Iоил, 2, 10) и уже предположено по Владычному определению о кончине. - Повторяем, что третьею частью светил и звезд указывается на третью часть продолжения дня и ночи. Отсюда же уразумеваем, что Бог наведет тогда бедствия не неослабленные: ибо попуская быть уязвленными только в третью часть времени, в остальную, большую часть, тайно призывает к покаянию. Да и кто может перенести чашу Божественного гнева нерастворенною?

VIII. 13.
И видех, и слышах единаго Ангела паряща посреде небесе, глаголюща гласом великим: горе, горе, горе живущим на земле от прочих гласов трубных трех Ангел хотящих трубити.
И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Словами: «горе, горе, горе, живущим на земле» показывается сострадание и человеколюбие Божественных Ангелов, богоподражательно сожалеющих о наказываемых грешниках, а еще более о тех, которые не исправляются язвами. К ним в особенности относится горе, ибо, живя на земле, они думают о земном и дышат прахом вместо излитого на нас мира; для имеющих же жительство на небесах бедствия и страдания бывают причиною получения неувядаемых венцов и наград.

Подписка на обновления: