Русская Идея

Архиепископ Андрей Кесарийский

Толкование на Апокалипсис

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

О третьем Ангеле и о горечи речных вод.

VIII. 10. 11.
И третiй Ангел воструби, и паде с небесе звезда велика, горящи яко свеща, и, паде на третiю часть рек, и на источники водныя. И имя звезде глаголется Апсинфос: и бысть третiя часть вод яко пелынь: и мнози от человек умроша от вод, яко горьки беша.
Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде полынь, и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

Некоторые говорят, что обозначаемая полынью горечь знаменует поражающую скорбь мучимых в геенне грешников; по обширности своей они правдоподобно и справедливо названы водами. Мы же думаем, что сими обозначаются и скорби указанного времени. - Звезда или указывает на то, что все сие приходит на людей с неба, или знаменует диавола, о котором говорит Исаия: «како спаде, с небесе денница восходящая заутра» (Исаия 14, 12). Ибо он, чрез удовольствия упоевая людей бурным и горьким развращением, попущается Богом наводить мучительные скорби хотя и не всем, но, по долготерпению Божию, на третью часть для того, чтобы неверие в воздаяние в загробной жизни не причинило душевной смерти нетерпеливым. С оставшимися же в живых пред кончиной сбудется все горькое, видимое преднаступление и предначертание чего для вразумления нашего точно раскрыл Господь. И если не желаем быть судимыми, следует нам осудить самих себя, ибо, по Божественному Апостолу, «аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были»: (1 Кор. 11, 31). Будучи же судимы, должны быть наказаны от Господа и с благодарностью принять наведения скорбей, подобно тому, как видим, рассудительные больные терпеливо переносят, надеясь на выздоровление, врачебные прижигания и сечения. - А посему и мы, будучи душевно здоровыми и не давая ни малой пищи геенне огненной, да не осудимся с миром, но на веки воцаримся со Христом, Которому, вместе со Безначальным Отцом и Всесвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, величие и великолепие ныне и присно и в нескончаемые веки веков. Аминь.

Подписка на обновления: