Русская Идея

VI. 3.

И егда отверзе печать вторую, слышах второе животно глаголющее: гряди и виждь. И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное говорящее: иди и смотри.

Так как первое животное, как выше сказано, означает Апостольскую власть, то предполагаю, говорит, что телец, второе животное, указывает на священные жертвы святых мучеников.

VI. 4.

И изыде другiй конь рыж: и сидящему на нем дано бысть взяти мир от земли и да убiет друг друга: и дан бысть ему мечь великiй. И вышел другой конь рыжiй: и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга, и дан ему большой меч.

Здесь мы разумеем иное Апостольское учение, исполненное мучениками и учителями. Им, по распространении проповеди, когда природа разделилась сама на себя, нарушился мир мiра; ибо и Христос сказал: «не прiидох воврещи мир (на землю), но меч» (Матф. 10, 34). Им же мученические заклания вознесены на высший жертвенник. - Рыжiй конь есть знак или пролитiя крови, или же сердечной ревности пострадавших за Христа. - Словами сидящему на нем дано бысть взяти мир указывается на премудрое Божiе произволение, напастями испытывающее верных рабов.

Андрей Кесарийский, «Толкование на Апокалипсис»