Выбрать шрифт:
Купить рулонные газоны лучше у нас.
Верностью означается истина Христова, а еще точнее, - Он Сам, как самосущая истина. - Начаток создания употреблено вместо "царство и всего начало", владычествующее над тварями. Ибо начальство или начало создания есть причина начальная и несозданная, т. е. личина предначинающая.
И Григорий Богослов говорит: следует в определенной мере гореть, а также и быть холодным. И подлинно холодный, т. е. не испытавший горячей веры, всегда имеет надежду получить ее; согретый же ею через крещение и впоследствии по лености охладевший, отвергаясь прежде избранной веры, теряет надежду на спасение. Как нельзя отвергать средины в делах, - посему и брак, представляющий средину между девством и блудодеянием, принимается, так, напротив, средина в вере не имеет цены.
Как, говорит, не в меру теплое вызывает рвоту у принимающих его, так, и Я извергну тебя, подобно отвратительной пище, в вечное мучение: ибо ты, тернием богатства подавил семя Божественного слова (Лук. 8, 7), не видишь своей душевной нищеты и не сознаешь слепоты своих духовных очей и наготы в добрых делах.
Если желаешь обогатиться, то советую тебе пламенным желанием и горящим сердцем приобрести у Меня, Обогатителя, золото переплавленное, т. е. очищенное огнем искушений. И от него будешь иметь в своем сердце сокровище некрадомое, облечешься в пресветлую одежду добродетелей, которою и покроешь происшедшую наготу греховную. - Коллурiй означает нестяжательность; ибо если дары помрачают очи на них смотрящих, то к дарам презрение поистине просветляет их.
О, человеколюбие! С какою благостью соединяется обличение!
Се стою при дверех и толку. - Не насильственное, говорит, Мое присутствие: ибо Я толку в двери сердца и с отверзающими радуюсь о спасении их. - Спасете сiе считаю пищею и вечерею и питаюсь тем, что и они питаются и отгоняют глад слышания слова Божiя.
Престолом означается царство и покой будущего века; посему и говорит, что победившие врага прославятся и воцарятся вместе с Ним. - Якоже и Аз победих - сказано по человечеству ради принятия плоти. Ибо Бог-Слово получил царство не в награду за добродетели, но как Присносущный имел его от века. Если бы сiе было иначе, то не мог бы Он приобщать к оному других; а между тем по словам Богослова, сына Громова, Он, «от полноты Своей преподал его всем святым» (Иоан. 1, 16; 1 Тим. 6, 17), по той же причине сказал и святым Апостолам, что они «возсядут на двенадцати престолах и будут судить двенадцать колен Израильских» (Матф. 19, 28; 1 Кор. 6, 2). Так как Он, Бог и Предвечный Царь, ради нас сделался человеком и, кроме греха, воспринял все, что свойственно человеческой природе, то и победителям диавола преподал Свое, насколько людям возможно сiе принять. Посему Он, соделавший облака колесницею восхождения на небеса в Своем вознесении, восхитит в сретение Свое и Святых на облаках, как сiе утверждает Апостол (1 Сол. 4, 17). Имеющий прiити в образе Судии, как Творец и Владыка твари, Он даст Святым власть судить презревших и отвергнувших Божественное, поистине, и блаженнейшее рабство. «Не весте ли, яко ангелов (т. е. начальников тьмы) судити будем» (1 Кор. 6, 3), говорит Апостол. - Итак, имея столь человеколюбивого Судию, постараемся не лишиться Его милостей и благодеяний неуклонным исполнением боговдохновенных слов Соломоновых: «во всякое время да будут ризы твоя белы» (Еккл. 9, 8), т. е. не осквернены лукавыми деяниями. Поэтому, украсив, подобно невесте наши души, представим себя достойными для соединения с безсмертным Женихом и Царем; и тогда, с Ним совокупившись добродетелями, получим небесные блага от подателя их Христа Бога нашего, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава, честь и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.