Русская Идея

Окружное послание Священного Синода Элладской Православной Церкви

К благочестивому православному греческому народу
Афины, 9 февраля 1998 неделя Великого Поста

Чада наша, во Христе возлюбленные!

Священный Синод Греческой Церкви, по причине недавно начавшегося, с 8 декабря 1997 г., частичного исполнения Соглашения Шенгена по отношению к Греции, и ввиду грозящей опасности приведения в действие Соглашения в течение текущего 1998 года, обращается к вам, чтобы просветить и укрепить вас духовно, в связи с беспокойством и недоумениями, возникающими у многих с исполнением Соглашения.

Эти беспокойства вызваны, с одной стороны, отсутствием ясной и целостной информации об этом Соглашении, о цели, которую оно преследует, и о средствах, которые использует, с другой же стороны, подозрением, которое имеет основания, что посредством Соглашения осуществляется введение всеобъемлющей системы контроля за личной жизнью, что является оскорблением личности человека. Кроме того, с исполнением данного Соглашения связаны серьезнейшие духовные вопросы, такие как об антихристе и о его «начертании» (печати), а также о пользующемся дурной славой числе 666, которое вызывает, по понятным причинам, беспокойство и многочисленные вопросы у верующего народа, требующего от своей духовной и церковной власти авторитетных позиций и ответов.

I.

1. Священный Синод не может не отметить отсутствие широкой гласности и подобной информации народа о процедуре ратификации Парламентом Соглашения Шенгена.

2. Цель этого Соглашения, как значится в его постановлениях, – гарантия передвижения людей и благ в рамках государств, заключающих между собой договор, после «открытия границ» и ликвидации пограничного контроля. Данное Соглашение имеет своей целью ограничение и контроль за организованной преступностью и защиту послушных закону граждан.

3. Вместо ожидаемых благих последствий исполнение Соглашения должно быть рассматриваемо как попирающее свободу и права граждан. Электронная Информационная Система Шенгена имеет своей целью сосредоточение, перепись, разработку и использование информации и сведений о личной жизни граждан, которые считаются или являются подозрительными с точки зрения безопасности. Также постановлениями Соглашения вводятся новые положения в области права, как, например, метод «индивидуальной слежки» за теми членами общества, которые считаются «подозреваемыми к совершению в будущем действий, достойных наказания», или составления каталогов «нежелательных лиц», которые не допускаются в страны, где действует Соглашение Шенгена, т е. в Европу, на основании одних лишь подозрений.

4. Кроме отмеченного, что само по себе представляет серьезные выпады против свободы человеческой личности и против уважения прав человека, особенно для нас, православных греков, имеются и другие причины для беспокойства вследствие исполнения Соглашения.

В новом «режимном порядке», который создается, Православие ставится под угрозу оказаться контролируемым меньшинством, которое станет добычей антиправославных и антигреческих факторов. Первые примеры исполнения Соглашения являют угрозу нашего разрыва с единоверными народами Балкан.

5. Против исполнения Соглашения Шенгена выступили политические личности как в Греции, так и в Европе. Сам Европейский Парламент в одной из серий своих Изложений от 1992 года до 1997-го говорит об «отсутствии ясности и демократичного контроля» в исполнении Соглашения и «требует принятия мер ко избежанию подобных случаев».

Следовательно, Священный Синод настаивает на своей давнишней позиции, провозглашает и подчеркивает необходимость обеспечения защиты личности, частной и семейной жизни и конфиденциальности общения, которые попираются Соглашением Шенгена, и требует немедленной поправки положения М 2472/97.

II.

1. Соглашение неразрывно связано с выдачей новых электронных паспортов и использованием в них числа 666, которое является числом имени антихриста, согласно с богодухновенным текстом Апокалипсиса, и не является случайным числом. Священный Синод в своем предшествующем Окружном Послании (от 7 апреля 1997 г.) подчеркнул духовное значение числа 666 и потребовал, «чтобы оно не было принято как кодовое число государственных электронных служб». И «ни по какой причине не должно быть использовано, как кодовое, число 666 в новой паспортной системе нашей страны, и вероисповедание должно включаться в обязательном порядке в записываемые данные новых паспортов...» События показали, что не были услышаны эти обращения Церкви.

2. Поскольку новые паспорта в будущем будут использовать как код их прочтения электронными механизмами пользующееся дурной славой и неприемлемое число 666, то Священный Синод, полагающий, что попирается религиозная совесть православных верующих, рекомендует верующим не брать новые паспорта. В этом случае правительство должно будет считать этих верующих отверженными по причинам совести и будет обязано урегулировать иным образом их положение в государстве.

3. С другой стороны – вопрос о «начертании» (печати), о котором в последнее время говорится и пишется много разного, что нарушило душевное спокойствие верующих и послужило причиной волнения, беспокойства и шума среди лиц ответственных и лиц, не облеченных ответственностью. Надо отметить, что этот вопрос не является темой для народных обсуждений и толков, ни тем более темой для личных и коллективных «авторитетных» заявлений.

Святые отцы с трепетом затрагивают темы Апокалипсиса и, просвещаемые Святым Духом, с большой осторожностью высказываются о признаках соответствия переживаемых исторических событий с пророчествами Апокалипсиса и советуют бодрствовать и трезвиться на всякое время. «Начертание», будь то имя антихриста или число его имени, когда наступит время его наложения на человека, тогда лишь оно влечет за собой отречение от Христа и сочетание с антихристом, поскольку сопровождается добровольным его принятием со стороны человека. Добровольное же принятие «начертания», которое представляет собой открытое отречение от Христа, делает Божественную Благодать недейственной, поскольку человек сам по своей воле не делается соучастником этой благодати и настаивает нераскаянно в отречении от нее.

Чада о Господе возлюбленные!

Наша эпоха характеризуется обесцениванием духовных ценностей и опасностью изменения православных убеждений. Особенно беспокоят те феномены, отмечаемые в международной духовной и общественной сфере, где идея «синкретизма», сведения к единому мировому образцу, имеет тенденцию не делать никакого различия между Православием и ересью, правдой и прелестью, здоровым и больным рассудком. Это все вкупе и к тому же настойчивость на употреблении числа 666 призывают нас к пробуждению, трезвению, духовному бодрствованию и к непреложной надежде на победу Христа. Поэтому отечески побуждаем всех, по апостольскому слову: «Не смущаться» (2 Фес. 2, 2). Укрепляйтесь в вере и доверяйтесь Богу. Стойте в вере и храните веру с благодатию Господней. Его же сила и беспредельная милость да будет со всеми вами.

Серафим Афинский, председатель Синода, и др. иерархи – 14 подписей.


Литература и комментарии:

Напечатано в журнале «Русский дом» № 10, 1998.