Русская Идея

Восхищение

Иисус сказал, что точного дня Его возвращения не знают «ни Ангелы небесные, ни Сын, а только Отец» (Матфея 24:36). Однако из множества пророчеств, относящихся ко второму пришествию Христа, следует, что Бог определённо желает, чтобы мы знали, когда приблизится это время, и подготовились к нему. То же самое можно сказать и о восхищении.

Исторически в церкви сложились два основных взгляда относительно того времени, когда Бог восхитит от земли людей, оставшихся Ему верными. Один взгляд (он был популярен в XIX веке) утверждает, что Бог возьмёт христиан из мира перед началом великой скорби. Его обычно называют теорией восхищения перед началом великой скорби. Согласно этому взгляду, те христиане, о которых в Новом завете говорится как о живущих во время великой скорби - это новообращённые, принявшие Христа уже после восхищения церкви.

Другой взгляд заключается в том, что христиане пройдут через весь период скорби и не будут избавлены до второго пришествия Христа. Эта интерпретация известна как теория восхищения после великой скорби и является более традиционной.

Существуют также и другие, менее распространённые, взгляды, согласно которым восхищение произойдёт во время семилетнего периода.

Вопрос о восхищении и по сей день остаётся источником церковных дебатов, потому что действительно трудно на основании библейского текста определить точный момент, когда это произойдёт. Но независимо от того, когда Господь заберёт Свой народ домой, многие христиане имеют в отношении этого вопроса неправильную мотивацию.

Я часто слышал, как верующие говорили, что Бог избавит церковь от прохождения скорби потому, что просто не может позволить Своим детям терпеть такие лишения и гонения. Но говорящие так забывают, что в ранней церкви было много мучеников ради Христа. Почти все первые ученики Иисуса умерли в результате гонений. И это были именно те, кто ближе всех находился к Богу. Должны ли мы считать, что Бог забыл о них?

А как насчёт миллионов преданных христиан нашего поколения, которые претерпели смерть и гонения от коммунистов? Разве потому, что они страдали, а мы нет, они не так важны для Бога?

Некоторые верующие склонны путать сатанинские гонения на христиан с Божьим судом над грешным, нераскаявшимся миром. Они не верят, что христиане будут преследуемы, на основании того, что Бог никогда не осудил бы Своих детей. Но в действительности земные гонения христиан не имеют ничего общего с Божьим судом. Как раз наоборот, сатана, князь этого мира, - вот, кто нас преследует.

Божий суд обрушится только на тех, кто отрёкся от Господа или восстал против Него. Гонения же на Божьих людей являются результатом злобного мщения сатаны тем, кого он не способен обмануть или победить.

Во время великой скорби, как описано в Откровении, Божий гнев падёт на тех, кто принял знак зверя. Этот гнев проявится в виде эпидемий (Откровение 16:2). После этого будет следовать Божий суд - вечное проклятие (Откровение 14:9-12). С другой стороны, сатанинскую ярость испытает только тот, кто не примет знака или не согласится поклониться зверю. Эти гонения обретут форму тюремного заключения, пыток или смерти. Но христиан должно ободрить то, что сатанинское гонение ограничено только этим миром, а справедливое Божье наказание нечестивых будет продолжаться вечно.

Непрерывная битва является частью духовной войны за наши души, которую ведут Бог и сатана. Это объясняет тот факт, почему служители, которые больше всех трудятся для Бога, чаще других и страдают.

Жизнь апостола Павла - лучшая тому иллюстрация. Вероятно, он был самым твёрдым и посвящённым последователем Христа в ранней церкви, однако испытал намного больше несчастий, боли и страданий, чем кто-либо из его современников. Его преследовали повсюду, где бы он ни бывал, пока в конце концов не убили.

Павел подвёл итог пережитым гонениям во 2-м Послании к коринфянам:

«Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской. Много раз я был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2-е Коринфянам 11:23-27).

Разве это Божий суд в отношении Павла? Очевидно, что нет. Это были преследования сатаны против непоколебимого человека Божьего. Павел понял характер этой войны и даже нашёл утешение в своих страданиях. Он знал, что его трудности являются прямым результатом его верной службы Христу. Это помогло ему смотреть на всё это глазами будущего:

«Поэтому я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён» (2-е Коринфянам 12:10).

Павел добавляет, что все христиане должны быть готовыми к испытаниям:

«Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него. Таким же подвигом, какой вы видели во мне» (Филиппийцам 1:29-30).

Если рассматривать историю церкви с I века и до наших дней, то легко заметить следующее: обычно самые серьёзные гонения испытывали люди, больше всего приближённые к Богу. Но сегодня призывы к самопожертвованию и страданию во имя Христа исчезли из наших церквей. Уже не проповедуется, что в жизни крест должен предшествовать короне. Но Христос сказал Своим ученикам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» (Матфея 16:24). А Иоанн так передаёт слова Иисуса: «Помните слово, которое Я сказал вам: «…раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоанна 15:20). Эта мысль неизменно присутствует во всех учениях Иисуса.

Поэтому страдание христиан не ограничено только периодом великой скорби. Оно может быть испытано как в западном обществе, так и в любом уголке мира, как перед восхищением, так и в любое другое время.

Гари Ках,
«Глобализация на пути к всемирному завоеванию»