Русская Идея

У нас http://mebelars.ru/catalog/ofisnye-divany.html удобные и современные офисные диваны.

Иллюминаты

Историк масонства Альберт Г. Маккей описал иллюминатов как «тайное общество, основанное 1 мая 1776 года Адамом Вейсгауптом, профессором канонического права в Ингольштадтском университете» [65]. Маккей начал краткое описание жизни Вейсгаупта следующими словами: «Он прославился в истории масонства в качестве основателя ордена Иллюминаты в Баварии» [66]. Далее Маккей добавляет: «Я думаю, что его стремления были чистыми, и если они провалились, то только из-за невезения, что является несчастьем для мира» [67].

Когда я узнал, что ХЛ. Хейвуд, другой уважаемый историк масонства, тоже включил биографию Вейсгаупта в свою книгу «Знаменитые масоны и Президенты-Масоны», то все мои сомнения по поводу того, был ли орден вдохновлён масонами, рассеялись. Краткая характеристика жизни Вейсгаупта, написанная с большим уважением к его личности, - одно из ста биографических описаний в этой книге - свидетельствует, что он должен был быть весьма выдающимся масоном [68].

Джон Робинсон, историк XVIII века и известный масон, имел возможность ознакомиться с некоторыми подлинными документами и корреспонденцией иллюминатов. В своей книге «Доказательства конспирации», написанной в 1798 году, он приводит цитаты из подлинных документов иллюминатов.

Робинсон заявляет: «Сокровенная цель ордена - уничтожить христианство и низвергнуть всякое гражданское правительство» [69]. Продолжая цитировать Вейсгаупта, он показывает, что план Нового мирового порядка может стать успешным «единственно посредством тайных обществ, которые негласно шаг за шагом завладеют управлением государствами и используют это в своих целях...» [70].

С помощью обмана и интриг Вейсгаупт вместе со своим внутренним кругом адептов сумел получить поддержку немецкой масонской ложи. «Все эти отделения управлялись двенадцатью верховными адептами во главе с Вейсгауптом, который при помощи ложи в Мюнхене держал в своих руках бразды правления всей конспирации» [71]. Маккей комментирует первоначальный успех иллюминатов таким образом:

«Вначале орден был очень популярен, и к нему присоединилось не менее 2 тысяч человек, среди которых были некоторые самые выдающиеся люди Германии. Орден разрастался быстро и в других странах, и его ложи начали возникать во Франции, Бельгии, Голландии, Дании, Швеции, Польше, Венгрии и Италии» [72].

В 1782 году на съезде масонов в Вилыельмсбаде иллюминаты Вейсгаупта укрепляют своё положение среди тайных обществ Европы и становятся бесспорными лидерами оккультного движения за единый мир. Приблизительно в то же самое время Вейсгаупт сумел скрепить союз между просветлённым масонством и растущей банковской сетью Ротшильда, дав таким образом ордену финансовые средства для осуществления его планов [73].

В результате союза с международными финансистами масоны снова приобрели банкирскую славу, которую имели во времена тамплиеров, и иллюминаты быстро набрали силу. Х.Л. Хейвуд отмечает: «Оно уже имеет корни, растёт, цветёт, оно вобрало в себя больше людей с королевскими и аристократическими титулами, чем семья Гогенцоллеров - даже иезуиты присоединились к нему» [74].

Несмотря на то, что через десять лет иллюминаты будут разоблачены, они за этот период достигают в продвижении своего плана большего, чем все масоны, вместе взятые, за время предыдущих пятидесяти лет. Одна из причин такого успеха - то, что многие христианские руководители присоединились к ордену, так как считали иллюминатов христианской организацией, стремящейся объединить мир «под главой Христа». Робинсон отмечает: «В этой схеме масонского христианства Спартак (Вейсгаупт) и Филон (барон фон Книгге) серьёзно сотрудничали вместе. Спартак посылал ему материалы, а Филон обрабатывал их» [75]. Суть отступнического учения, которое преподавалось посвящённым новичкам-христианам, сам фон Книгге объяснял так:

«Иисус Христос не создавал новой религии - он только вернул религии и разуму их древние права. Для этой цели Ему нужно было объединить людей в одно целое. Он хотел подготовить их к этому, проповедуя нравственность, просветляя понимание и помогая уму оторваться от предрассудков. Иисус учил людей сначала управлять собой. Тогда отпала бы необходимость в руководителях, а равенство и свобода наступили бы без всякой революции посредством естественного развития и целесообразности. Этот великий Учитель позволял себе объяснять каждую часть Библии в соответствии с этими целями и препятствовал прениям между своими учениками, потому что каждый человек мог найти в Его учении разумное применение своих личных принципов. Верно это или нет - не имеет значения. Это была несложная, но глубоко проникновенная религия, однако умы его слушателей не были способны её постичь. «Я сказал вам всё, - молвил Он, - но вы не можете принять слова Моего». Поэтому много званых, но мало избранных. Этим избранным вверены самые важные тайны, но даже внутри этой группы существуют различные степени информированности. Было семьдесят учеников и было двенадцать. Всё это является естественным порядком вещей и соответствует еврейским обычаям и, по сути, всей античности. Еврейская философия, подобно элевсинской или пифагорейской, является тайной, не приемлемой для простонародья. Поэтому христианские откровения были доверены только адептам тайного учения (Disciplina Arcani). Так они поддерживались подобно огню богини Весты. Они сохранялись только тайными обществами, которые передавали их потомкам. Ныне это учение является достоянием нынешних свободных каменщиков» [76].

Прикрываясь целью достижения мирового христианского единства, Вейсгаупт получил поддержку большого количества легковерных руководителей, думающих, что они вкладывают силы в благородное дело. Фактически любое их действие было спланировано Вейсгауптом, чтобы продвинуть иллюминатов ещё на один шаг вперёд к всемирной власти [77]. Я думаю, что немало христианских руководителей могут вынести из этого урок. Христианское единство не является чем-то, что можно организовать. Оно приходит естественным путём к тем, кто разделяет общую любовь ко Христу. Идея фальшивого мирового или межконфессионального единства, которое провозглашается сегодня Всемирным Советом Церквей - организацией, находящейся под сильным влиянием масонства, - не является чем-то новым. Её использовали на протяжении многих веков, чтобы внедрить модель мирового управления. До того момента, пока христиане не объединятся с приверженцами других вероисповеданий, никакого единого правительства быть не может. Несогласие христиан компрометировать свою веру является основной преградой для конспираторов.

Вейсгаупт испытывал особую эйфорию, когда ему удавалось обмануть христиан таким образом. Однажды после того как он сумел убедить одного протестантского лидера присоединиться к его «идее объединения», он написал:

«Вы не можете себе представить, какое уважение и любопытство вызывает мой священнический сан. И самое убедительное подтверждение этому то, что выдающийся протестантский богослов, который сейчас принят в орден, убеждён, что религия, исповедуемая здесь, является настоящей сутью христианства. О ЧЕЛОВЕК, ЧЕЛОВЕК! ЕСТЬ ЛИ ТО, В ЧЁМ ТЕБЯ НЕЛЬЗЯ УБЕДИТЬ? Кто бы мог себе представить, что я буду основателем новой религии?» [78].

Несмотря на то, что иллюминаты перестали официально существовать в 80-е годы XVIII века, неофициально планы ордена продолжали осуществляться при помощи сети уже созданных просветлённых масонских лож. Основным катализатором этого продолжающегося наступления стала французская ложа «Гранд Ориент», а позже лидеры масонства в Италии и Соединённых Штатах.

Гари Ках,
«Глобализация на пути к всемирному завоеванию»

Литература и комментарии:


[65] Mackey's Encyclopedia of Freemasonry, 346.
[66] Там же, 842.
[67] Там же, 843.
[68] H.L. Haywood, Famous Masons and Masonic Presidents (Richmond, VA: Macny Publishing and Masonic Supply Co.. 1944), 152.
[69] John Robison, Proofs of a Conspiracy (Boston: Western Islands, 1967), GO. Впервые книга была издана в 1798 голу.
[70] Там же, 106.
[71] Ncsta Wchsti-т, World Revclution (London: Constable and Company, 1921), 20.
[72] MaiAcy's Encyclopedia of Freemasonry, 346-3.47.
[73] Wclister, Worid Revululion, 20; также Count Egon Caesar Corti, The Rise of the House of Rothschild (Boston: Western Islands, 1972), ix. Впервые книга оыла издана Cosmopolitan Booh Corporation в 1928 голу.
[74] Haywood, Masonic Pteidents, 151-152.
[75] Robison, Proofs of a Conspiracy, 86.
[76] Там же, 87.
[77] Webster, World Revolution, 13.
[78] Robison, Proofs of a Conspiracy, 86.