Выбрать шрифт:
Факты указывают, что в начале XIV века уцелевшие рыцари-тамплиеры основали орден (или присоединились к уже существующему тайному ордену), позже упоминаемый как Орден Розы и Креста (Орден розенкрейцеров). Из-за умения ордена скрывать свою деятельность о его создании известно очень немного.
В книге «Мораль и догма», однако, указывается на определённую связь между розенкрейцерами и орденом тамплиеров:
«Последователи Древнего Адепта Розенкрейца постепенно отказались от оставшейся от их предков строгой иерархической науки посвящения и превратились в мистическую секту, которая объединилась со многими тамплиерами, совместив при этом обе догмы... » [60].
В начале XVII века, спустя более 300 лет после роспуска ордена тамплиеров, тайный орден решает проверить, как общественность отреагирует на его оккультную философию. По понятным причинам орден не мог открыть свою настоящую историю, связанную с тамплиерами, поэтому выдумал легенду, связанную с мифической личностью - Кристианом Розенкрейцем.
Эта история была опубликована в документе под названием «Fama Fraternitatis» (Братство Славы), который орден распространил в Европе. В тщательно продуманном повествовании рассказывается, как Розенкрейц отправился в Сирию, а затем в Египет, чтобы изучить оккультизм. После того как он выучился у всех самых великих мастеров оккультной философии на Ближнем Востоке и в Северной Африке, он возвратился в Европу, чтобы распространить свою «просвещённость» по всему континенту. Но его приняли не благосклонно, и поэтому он возвратился домой в Германию, где надеялся на основании полученных знаний создать общество [61]. Эта выдуманная жизнь Кристиана Розенкрейца символически передаёт историю тамплиеров.
Из «Энциклопедии масонства» Маккея видно, что «...большое количество людей быстро приняло выдумку за правду, и многие страстно возжелали присоединиться к таинственному обществу розенкрейцеров» [62]. Однако орден желал только проверить реакцию, которую он вызовет, и не ответил на стремления людей. (Позже возникло много обществ, утверждающих, что они обладают оккультными тайнами розенкрейцеров, но это не было правдой.)
Этот хорошо продуманный ход тайного ордена дал ему возможность, не раскрывая истинной сущности ордена или имён своих членов, определить степень готовности Европы воспринять оккультизм. Он также вызвал новый интерес к оккультизму по всему континенту. Но должен был пройти ещё один век перед тем, как орден начал расти благодаря открытому привлечению последователей.
Некоторые современные лидеры масонского движения отрицают какую-либо связь между их орденом и рыцарями-тамплиерами или розенкрейцерами. Но существует достаточно доказательств, которые, если их рассмотреть вместе с прежними утверждениями из «Морали и догмы», ясно указывают на то, что масонство наших дней является продолжением предшествующих орденов. Яркий пример тому - названия последних трёх градусов Йоркского Устава: Рыцарь Красного Креста, Рыцарь Мальты и Рыцарь-тамплиер, а также восемнадцатого градуса Шотландского Устава - Верховный князь - Розенкрейцер, который вместе с семнадцатым градусом известен под названием «Капитул Розы и Креста».