Русская Идея

причины лудомании

Гностицизм

Значительное место в масонских справочниках посвящено гностицизму. «Мораль и догма», например, уделяет гностицизму и его связи с масонством более 40 страниц. Автор книги Альберт Пайк даёт гностицизму следующее объяснение:

«Гностицизм черпает свои главные доктрины и идеи из Платона и Филона Александрийского, из «Авесты» зендов, из каббалистики и священных книг Индии и Египта. Так он вносит в лоно христианства космологические и теософские взгляды, составляющие большую часть древних религий Востока, связанных с египетскими, греческими и еврейскими доктринами, которые на Западе также были приняты неоплатониками» [22].

Гностицизм процветает посредством различных ответвлений, таких как манихейство в III в., павликианство в VII в. и богомильство в IX в. [23]. В рамках этой книги невозможно описать и охарактеризовать все разветвления гностицизма, которые существовали на протяжении веков, но представленное ниже учение богомилов покажет вам, какие верования приняли Рыцари Храма, перед тем как перенести их в масонство:

«Бог, верховный отец, имеет двух сыновей. Старшего зовут Сатанаилом, младшего Иисусом. Сатанаилу, сидевшему по правую руку от Бога, принадлежало право управлять небесным миром. Но, преисполненный гордости, он взбунтовался против своего отца, и был низвергнут с небес. После этого при помощи других своих павших товарищей он создал по образу небесному видимый мир, который также имеет своё солнце, луну и звёзды, и, наконец, создал человека и змея, который стал его слугой. Позже Иисус сошёл на землю, чтобы показать людям путь к небесам, но его смерть была бесплодной: даже сошедши в ад, Он не смог вырвать власть у Сатанаила, т.е. сатаны. Эта вера в бессильного Христа (а отсюда и необходимость признать сатану не только «князем мира», но и его создателем, ведёт к дальнейшей доктрине, что раз сатана всемогущ, значит, должен быть почитаем» [24].

В основе любой формы гностицизма лежит как благоговейное преклонение перед сатаной, так и глубокая ненависть к Христу и его учению. В XII веке эти извращённые взгляды, переданные по неизменной традиции первыми гностиками, были в итоге приняты Рыцарями Храма (рыцарями-тамплиерами).

Гари Ках,
«Глобализация на пути к всемирному завоеванию»

Литература и комментарии:


[22] Albert Pike, Morals and Dogma. 248.
[23] Nesta H. Webster, Secret Societies and Subversive Movements (Hawthorne, CA: Christian Book Club of America, в первые книга была издана в 1924), 32-34,63.
[24] Там же, 63.