РУССКАЯ ИДЕЯ   |   АПОКАЛИПСИС

Православная Конференция (Архив 1999-2000 гг.)


Отправлено Андрей Мазуркевич September 02, 2000 at 11:08:31:

В ответ на: Re: Кому можно толковать Откровение Св. Иоанна Богослова отправлено Вячеслав Мальцев on August 31, 2000 at 19:27:24:

Вячеслав, здравствуйте! Прежде всего, я хочу поблагодарить вас за то, что вы оставили свой тон «назидания в вере» (хотя и не до конца) и перешли к конкретному обсуждению меня и моего сайта.

Я постараюсь ответить на ваше письмо по порядку. Но для начала я вам напомню, что мой сайт был открыт в феврале 1998 года всего-навсего для того, чтобы обсудить мое действительно очень странное толкование Апокалипсиса с такими же чудаками как я. И поверьте, тогда я совсем не думал, что через два года мой сайт будет включен почти во все православные интернет-каталоги и православные сети обмена баннеров и станет единственным в своем роде современным православным толкованием Апокалипсиса в русскоязычной части сети интернет.

Итак, сразу же после создания моего сайта ко мне стали приходить письма моих читателей с вопросами и комментариями, на которые я отвечал по электронной почте. Так я и делал какое то время, а позже я сделал вывод, что нужно создать Книгу писем, где будут опубликованы наиболее интересные письма, а также мои ответы. Это нужно было мне для того, чтобы не отвечать по несколько раз на одни и те же вопросы. А что касается Конференции, то вообще я не вижу смысла обсуждать публично вопросы библейских пророчеств в какой-либо Конференции, и поэтому предпочитаю отвечать на письма читателей по электронной почте.

Но дальше, через какое-то время от создателя сайта «АПОКАЛИПСИС 2000» в мой адрес посыпались обвинения, что я публикую в своей Книге писем только те письма, которые выгодны для меня, а невыгодные мне письма оставляю без публикации. В этом есть, конечно же, доля правды. Я действительно не публикую очень большое количество писем моих читателей лишь с выражением благодарности за мое толкование Откровения, если в них нет никакого конкретного объяснения таких положительных чувств. Я также не публикую всевозможные бредовые идеи на тему «Апокалипсиса», которыми просто забит мой почтовый ящик, и часто не отвечаю на откровенную галиматью. И еще есть особая группа писем с хулой на Бога, на Церковь и христианство. Этих писем не так уж много, и они, по понятным причинам, не нашли себе места в моей Книге писем.

Так вот, после упреков в мой адрес в наличии некой цензуры, я решился открыть Конференцию главным образом для того, чтобы знать, что вообще происходит вокруг моего сайта за пределами моего почтового ящика. Первая Конференция была мной открыта 29 мая 1998 года. Она просуществовала примерно месяц, и была мной закрыта 30 июня 1998 года. Я закрыл ее потому, что там собирались люди с печально известного сайта «АПОКАЛИПСИС 2000», которого больше не существует, и обсуждали там все, что угодно, но только не тему библейских пророчеств. Они также подписывали свои сообщения кличками типа «Бегемот», «друг» и т.д., а на меня же еще обижались, что я призываю их вести обсуждение в православном духе. «Мы ведь вовсе не верим в Бога!, - писала некая Татьяна из города Киева, - и мы хотим обсуждать лишь роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»! И вы нас тут не учите, как и что нам здесь обсуждать!». Понятно, что такая Конференция на моем сайте мне действительно была не нужна, и она была мной закрыта на неопределенное время.

После этого прошел почти год. Началась война в Югославии, которая, на мой взгляд, носит явно апокалипсический характер, хотя и не предсказана в Библии. Тогда я подумал, что может быть наши люди стали чуточку посерьезнее, и может быть стоит попробовать открыть Конференцию еще раз?

Вторая Конференция была мной открыта в апреле 1999 года и существует без всякой цензуры по настоящее время. О характере ее сообщений вы можете судить сами. Мое впечатление о Конференции в общем то совпадает с вашим. Но закрыть эту Конференцию я пока что еще не решаюсь главным образом потому, что существуют на свете люди, действительно православные, мнение которых о моем толковании Апокалипсиса может быть отрицательным, но которые не решаются написать мне об этом прямо по электронной почте, потому что они опасаются, что я им могу не ответить на их конструктивную критику.

Одним из таких читателей, очевидно, являетесь вы. Ведь вы же сами не стали писать мне по электронной почте, а решили писать в Конференцию. Почему? Да потому, что вы хотели бы быть уверены, что получите мой ответ. Вот поэтому вы сказали:

«Андрей! Я так прямо пишу Вам потому, что я увидел в Вас по-настоящему православного человека. Всех нас иногда "заносит". Хочу напомнить, что одним из существенных признаков православности служит то, чтобы не отвергать даже злобных обличений, а уж тем более продиктованных любовью и доброжелательностью».

Здесь я с вами вполне согласен. Но для того, чтобы «не отвергать даже злобных обличителей», как раз и нужна Конференция. Потому что на злобные письма в мой адрес, пришедшие по электронной почте, я просто не отвечаю. Делать я это не обязан, и вы это понимаете. Но мне действительно очень важно выслушать православную критику моего толкования Откровения, пусть даже и очень злобную, перед тем как издать его в виде книги. А что касается глупых писем, которые есть в Конференции, а также хулы на Бога, Церковь и христианство, то я думаю очень скоро почистить свою Конференцию, то есть попросту удалить из нее все идиотские сообщения.

Это все, что касается Конференции. Теперь перейдем к сути дела:

1. Что касается ваших слов о том, что вас «смешит мое толкование Откровения», то я этому не удивляюсь, но прошу указать мне причину вашего веселого настроения. Ведь, если вы укажете мне причину, и я сочту ее конструктивной, я просто исправлю свое толкование без споров и возражений. Поверьте, это не так уж трудно. А если вы причину мне не укажете, то вы меня уже извините... Потому что «смех без причины - признак...» сами знаете чего... А от себя я вам посоветую: перечитайте еще раз главы 1-3 из Первого послания к Коринфянам св. Апостола Павла. И, может быть, вы найдете здесь некое объяснение того, что я делаю на своем сайте: «Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Кор. 1: 21).

2. Что касается обвинения, что мое толкование является вредным, потому что я «зациклился» на СССР, так я с вами согласен в том, что я зациклился на СССР, но не в плохом, а в хорошем смысле. Ведь в известном смысле "зацикленность" заложена в самом Откровении: семь печатей, семь труб, семь чаш и т.д. И поэтому мне не ясно, почему же отсюда следует, что мое толкование является вредным? Объясните-ка поподробнее.

3. Обвинение меня в «русофобии» я опять-таки отвергаю. Я ведь русский не только лишь по рождению, но и по убеждениям. И я читал, кстати, книгу Игоря Шафаревича, «Есть ли у России будущее», Москва, 1991, в которой есть глава «Русофобия», и во многом я с ним согласен.

4. На ваш вопрос: «Если Москва-Вавилон будет уничтожена, зачем возрождать Святую Русь?!», я отвечу, что вы перепутали причину и следствие. Ведь Москва будет уничтожена именно потому, что в России найдутся люди, которые возродят Святую Русь. То есть падение Москвы-Вавилона явится результатом невиданного еще доселе в истории человечества напряжения в противоборстве добра и зла. Ведь Святая Русь возродится именно потому, что «часть русского народа еще не сломлена духовно. Она будет сопротивляться до конца, веря, что сколь бы малым не казалось кому-то это русское сопротивление, «не в силе Бог, а в правде!». Только в Его руках исход этой борьбы» (Михаил Назаров, «Тайна России», Москва, 1999, стр. 452). Но нам надо же быть готовым к тому, что враги Святой Руси не оставят и «камня на камне» от сердца России - Москвы за попытку лишь возрождения Святой Руси. Вот поэтому в Откровении нам предсказано, что Москва будет разрушена. А называется Москва Вавилоном только лишь потому, что в XX веке она превратилась из столицы Православного Царства в столицу царства Антихриста, то есть СССР. И пророк Исаия с удивлением восклицает: «Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы... Князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они гоняются за мздою и любят подарки» (Ис. 1: 12-23). Это и есть наше время.

5. Что касается ваших слов о том, что «такие толкования, как толкование Тихомирова имеют право на существование только в качестве чрезвычайно условной гипотезы», то спасибо вам хоть на этом. И я буду вам благодарен, если вы и мое толкование примете только лишь в качестве чрезвычайно условной гипотезы. Поверьте, мне этого вполне достаточно.

6. Что касается вашего вопроса о том, что «уверен ли я, что движусь Духом Святым?», то вы сами же написали, что любой из возможных ответов для меня будет неблагоприятен. Так что я вас так правильно понимаю, что на этот вопрос мне можно вовсе не отвечать?

7. А что касается плодов Святого Духа и плодов моего интернет-сайта, то об этом судить еще слишком рано. Мой плод пока что еще не созрел. Давайте-ка, выждем время, когда мое толкование начнет исполняться. Тогда и поговорим о выводах и результатах. Ведь сами же вы сказали, что я предельно сузил все во времени и в пространстве, "зациклившись" на СССР. Так что ждать осталось не так уж долго...


Cообщения




Православная Конференция (Архив 1999-2000 гг.)

РУССКАЯ ИДЕЯ   |   АПОКАЛИПСИС