РУССКАЯ ИДЕЯ   |   АПОКАЛИПСИС

Православная Конференция (Архив 1999-2000 гг.)


Отправлено Вячеслав Мальцев September 02, 2000 at 20:02:59:

В ответ на: Re: Кому можно толковать Откровение... отправлено Андрей Мазуркевич on September 02, 2000 at 11:08:31:

Уважаемый Андрей. По Вашему ответу я почувствовал, что дальнейшие мои обращения к Вам скорее всего останутся гласом вопиющего в пустыне. Поэтому, вероятно, это мое последнее письмо. Свободы у человека не отнимает и Господь Бог. Все нам позволено, но не все полезно. И если кто-то упорствует в подчинении своей свободной воли неполезному, - ну что ж... - предадим его Господу Иисусу Христу.
Видно, что Вы ТВЕРДО решили широко опубликовать свое сочинение. А экспонировали его в Интернете - для того, чтобы получить "ценные" критические замечания. Т.е. такие, которые дополняют Ваши концепции, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не подрывают саму Вашу идеологию и Ваше право пророчествовать.
В этом праве Вы не сомневаетесь, несмотря на косвенное признание Вами отсутствия в Ваших пророчества Св. Духа.
Кое-какие намеки на подобную решимость чувствовались уже даже в лучших главах Вашей работы. Т.е. в тех, где рассматривалось учение Св. отцов по этому вопросу. Первый намек: Вы приводите лишь некоторые святоотеческие толкования, но нигде нет ссылок на огромнейшую святоотеческую литературу по вопросу настоящей дискуссии: "Кому можно толковать апокалипсис". Либо Вы ее не знаете, либо сознательно не поместили в Ваш труд. Т.к. - будь она там - всем читателям стало бы ясно, что Вам (пока!!!!!) нельзя.
Второй намек: Часто (не всегда) Вы упускаете слово "Святой" при именах Св. Андрея Кесарийского, Св. Ефрема Сирина, Св. Иоанна Златоустого. А иногда называете их и просто: Андрей, Ефрем... От этого дружеского ( и даже как бы покровительсвенного) похлопывания святых по плечу недалеко и до следующего шага. А он такой: здесь-то Андрей (Кесарийский)неправ, а здесь он пртиворечит сам себе. Ну а отсюда - и все остальное. СССР-зацикленность - это только результат зацикленности на самомом себе.
Вольному, как говорится - воля. Я не буду Вам разъяснять, что еще есть смехотворного в Вашем сочинении. Когда напечатаете - сами узнаете.
Но если бы только смехотворное... Увы, смехотворное тонет под тем, что способно вызвать у любящих Вас ( во Христе) -горькие слезы.
Скажите : ВАС БЛАГОСЛОВЛЯЛ какой-нибудь священник на публикацию Вашей работы? А если благословлял ( во что я не верю), то ознакомили ли Вы его предварительно с ее содержанием?
В послании прошедщего недавно Юбилейного Архиерейского Собора ко всем верным чадам Русской Православной Церкви говорится :

“Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь уже много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время” (1 Ин. 2. 18). Эти слова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, написанные на заре христианской эры, напоминают нам о том, что эсхатологическое “последнее время” началось в момент Боговоплощения и будет продолжаться до конца человеческой истории. Мы должны жить не в паническом страхе перед пришествием антихриста, но в служении Христу через исполнение Его заповедей. За два тысячелетия христианства немало антихристов пришло и ушло, но Господь “всегда и сегодня и во веки Тот же” (Евр. 13, 8). И именно во всепобеждающей любви Христовой, в Его постоянном присутствии в Церкви — основа нашей веры в конечное торжество добра над злом, жизни над смертью, Христа над антихристом.

И еще одно. Я писал на "конференцию", а не на Ваш E-mail совсем по другой причине, а не по той, что Вы думаете. Предвидя, что "дело зашло далеко" и, что Вы захотите упорствовать, я старался опубликовать на Вашей конференции хоть крохи из Церковного учения об Апокалипсисе и о полезности духоносных и безполезности и вредности самовольных его толкований. Для чего? Для того, чтобы хоть немного скомпенсировать уже причиненный Вами вред другим и уже внесенный Вами соблазн.
Если же Вы хотите утешаться тем, что Ваша работа МЕНЕЕ вредна, чем наиболее антихристианские (а это так), то не знаю, что и сказать.
Когда придет наш личный Апокалипсис, то Господь не спросит, толковали ли мы Откровение Его любимого ученика, а спросит, - соблюдали ли мы Его заповеди. Среди которых не последнее место занимает послушание Его Св. Церкви и воспрещение соблазнять "малых сих".
Нельзя нам толковать апокалипсис, пока мы " на своей шкуре" т.е. "всей крепостию своей" не протолкуем для самих себя Святоотеческое Добротолюбие.
Ну а упорствующим пусть Дух Святый напомнит эти слова, когда они зайдут в тупик, что при упорстве в упорстве - неминуемо.





Cообщения




Православная Конференция (Архив 1999-2000 гг.)

РУССКАЯ ИДЕЯ   |   АПОКАЛИПСИС