Русская Идея

Третий Рим включил в себя народы разных рас и вероисповеданий и стал как бы уменьшенным образцом всего человечества, сумевшим воплотить на земле должную государственность в виде Империи. Через русскую эмиграцию она распространила свое духовное влияние на многие народы мiра, основав в их среде православные церкви как врата спасения для каждого желающего (таков был один из неожиданных результатов революции, разрушившей российскую православную государственность). Поэтому у Третьего Рима как духовного явления нет границ, над ним никогда не заходит солнце, ибо он объемлет собою всю планету.

Территориальные же имперские границы ее охватить полностью не смогли. Бог дал России столько территории, сколько русским было под силу вовлечь в служение Закону Божию, и Империя росла, пока сохраняла в себе нужное духовное качество. Высшая точка распространения была достигнута во второй половине XIX века, когда Российская империя простиралась на западе до центра Европы (Польша, Финляндия), на юге до Памира и на востоке до Калифорнии.

Ее отступление началось вследствие расширения в мiре "тайны беззакония" и по мере того, как сама Россия в своем ведущем слое теряла удерживающее самосознание. Мiровая закулиса играла при этом на честолюбии интеллигенции окраинных народов и очерняла русских, приписывая нам свои колониальные методы завоевания других материков.

Большевикам удалось лишь физически восстановить единство исторической России, срастив ее богатырское тело "мертвой водой", но не одушевив его "живой водой" Православия. Сращение имперского тела стало возможным за счет донорской роли русского народа. Приведем данные по республикам (верхняя цифра – производство, нижняя – потребление ВВП на душу населения в год в тысячах долларов)[1]:

Республика 1985 1987 1989 1990
РСФСР 14,8
12,5
15,8
13,3
17,5
12,8
17,5
11,8
Белоруссия 15,1
10,4
16,1
10,5
16,9
12,0
15,6
12,0
Украина 12,1
13,3
12,7
13,2
13,1
14,7
12,4
13,3
Казахстан 10,2
8,9
10,9
10,4
10,8
14,8
10,1
17,7
Узбекистан 7,5
12,0
7,2
13,9
6,7
18,0
6,6
17,4
Литва 13,0
23,9
14,6
22,2
15,6
26,1
13,0
23,3
Азербайджан 11,0
7,4
10,8
12,7
9,9
14,0
8,3
16,7
Грузия 12,8
31,5
12,8
30,3
11,9
35,5
10,6
41,9
Туркмения 8,6
13,7
8,8
18,8
9,2
20,0
8,6
16,2
Латвия 17,0
22,6
17,3
19,0
17,7
21,7
16,5
26,9
Эстония 15,4
26,0
17,6
27,8
16,9
28,2
15,8
35,8
Киргизия 8,3
8,8
7,8
10,2
8,0
10,1
7,2
11,4
Молдавия 10,5
12,8
11,2
13,5
11,6
15,8
10,0
13,4
Армения 12,7
32,1
12,4
30,1
10,9
30,0
9,5
29,5
Таджикистан 6,5
10,7
6,2
9,5
6,3
13,7
5,5
15,6

Как видим, "донорами" были РСФСР и Белоруссия, часть дохода которых изымалась для дотаций другим республикам, более всего – Грузии (31,3 тыс. долларов на душу в год), Армении (20), Эстонии (20), Узбекистану (10,8), Латвии (10,4), Литве (10,3). Даже в конце советского периода, при региональном хозрасчете, дотации национальным республикам составляли около 50 млрд. долларов в год[2].

Это подтверждает "Книга мiровых фактов ЦРУ"[3] на основе данных покупательной способности, публикуемых Программой международных сравнений ООН. ВВП бывших советских республик оценивается следующими цифрами:

Республика ВВП в 2000 г. ВВП в 2002 г.
Всего в млрд.долл. На душу населения Всего в млрд. долл. На душу населения
РФ 1 120 7700 1409 9700
Украина 189,4 3850 218 4500
Казахстан 85,6 5000 120 7200
Белоруссия 78,8 7500 90,2 8700
Узбекистан 60,0 2400 66,1 2600
Литва 26,4 7300 30,1 8400
Азербайджан 23,5 3000 28,6 3700
Грузия 22,8 4600 16,1 3200
Туркмения 19,6 4300 31,3 6700
Латвия 17,3 7200 21,0 8900
Эстония 14,7 10 000 15,5 11000
Киргизия 12,6 2700 13,9 2900
Молдавия 11,3 2500 11,5 2600
Армения 10,0 3000 12,1 3600
Таджикистан 7,3 1140 8,5 1300

Как видим, РФ, где живет примерно половина населения бывшего СССР, производит ВВП в два раза больший (1409 млрд. долларов), чем все бывшие советские республики вместе взятые (682,9 млрд. долларов), – это также прекрасная иллюстрация того, кто кого кормил.

Но идейная ложь марксизма делала СССР при всей его военной мощи чрезвычайно уязвимым изнутри, причем противники СССР в Холодной войне избрали своим главным оружием именно поощрение сепаратизмов. И когда «социалистическое содержание» упразднилось, «национальная форма» была использована перекрасившимися коммунистическими вождями для сохранения своей власти на обломках СССР – вопреки воле народов, выраженной на референдуме в марте 1991 года.

Более того, почти во всех бывших республиках (за редкими исключениями – Белоруссия и Армения) национализм сочетается с государственной русофобией, которая необходима перекрасившимся номенклатурщикам для оправдания своих неправедных деяний: и перекладыванием грехов КПСС на "русских", и очернением имперской истории ("Москва всех эксплуатировала"), и обвинением в своей разрухе все тех же русских ("ограбили при разделении СССР"), и желанием понравиться врагам России, чтобы получать от них поддержку. Так русофобия большинства "независимых президентов" в СНГ стала их платой мiровой закулисе за прощение их коммунистического прошлого.

Такой же платой со стороны правителей РФ стало признание нелегитимных границ всех отделившихся "независимых государств" и щедрые подарки им. РФ взяла на себя их внешние долги; отдала огромную собственность, целенаправленно созданную там из союзного бюджета для "расцвета и сближения наций" (теперь за пользование частью этой собственности РФ платит – за космодром в Байконуре, за базу для флота в Крыму и средства ПВО в Закавказье, за нефте- и газопроводы); при Гайдаре по просьбе США РФ даже поставляла многим независимым республикам энергоносители безплатно с целью поддержки их "независимости".

Сумма государственных долгов стран СНГ России к 2001 году составила 3,5 млрд. долларов, плюс к этому 5–8 млрд. долларов долгов хозяйствующих субъектов. Тем не менее РФ по-прежнему поставляет в страны СНГ (даже русофобским режимам) энергоносители по ценам ниже мiровых на 30–50 %; потери от этого за десять лет составили около 80 млрд. долларов. И рынок труда в РФ по-прежнему открыт для мигрантов из стран СНГ (только легальных не менее 5 млн.), которые ежегодно выкачивают из российской экономики десятки миллиардов долларов[4]. Притом, что русское население в "независимых" государствах оказалось брошено на произвол судьбы.

Нельзя не видеть, что провозглашенное в 1991 году Содружество Независимых Государств было формой обмана наших народов и замаскированным разрушением геополитического пространства Третьего Рима. В основу СНГ его основателями не было положено никакой положительной идеологии, кроме общего номенклатурного прошлого вождей; социально-экономические связи с каждым годом слабели и заменялись на иностранные. США в виде альтернативы СНГ поощрили создание антирусского блока ГУУАМ (Грузия, Украина, Узбекистан. Азербайджан, Молдова). И если до 1999 года еще сохранялось российское влияние в Средней Азии и Закавказье (на основе личных связей миллионов людей, прежней экономической инфраструктуры, общих образовательных, промышленных и военных стандартов), то при Путине на территории СНГ резко возросла роль США, вплоть до создания цепи военных баз. Даже агрессию США в Ираке поддержали Украина, Грузия, Азербайджан, Узбекистан и, конечно, Эстония, Латвия, Литва.

В формальном договоре о коллективной безопасности СНГ остались только РФ, Белоруссия, Казахстан, Армения, Таджикистан, Киргизия. Почти все республики имеют прямые сношения с США и странами НАТО, не видя смысла в ориентации на Москву. Бжезинский цинично пишет о новообразованных государствах СНГ: «Их новая политическая элита добровольно не откажется от власти и привилегий, которые они получили благодаря независимости»[5]. По этой причине и попытки интеграции с созданием более тесных союзов, таких, как договор РФ, Белоруссии, Казахстана и Киргизии в марте 1996 года, на практике ничего не меняли.

Между тем, из-за искусственности большевицких внутриадминистративных границ, превращенных в межгосударственные, в 1992 году на территории бывшего СССР насчитывалось 180 территориальных споров и конфликтов, вплоть до войн, унесших жизни сотен тысяч людей[6]. К России стремятся огромные территории, отрезанные вопреки их воле (Южная Осетия, Абхазия и др.) и сопротивляющиеся этому произволу, как и части расчлененного русского народа (Беларусь, Приднестровье, Южная Сибирь), – но от них отталкивается сам правящий слой РФ, несмотря на то, что теряет этим последние стратегические плацдармы. Лишь возникший явочным порядком Конгресс русских общин пытался способствовать объединительным процессам, но был удушен властями РФ. Министерство по делам СНГ и миграционная служба помощи соотечественникам были ликвидированы.

Приведем основные итоги потерь ХХ века[7]:

  Абсолют. цифры В % ко всему мiру
1913 г. 1998 г. 1913 г. 1998 г.
  Территория, млн.кв.км
Весь мiр
Российская Империя
В границах РФ
148,9
22,1
17,1
148,9

17,1
100,0
14,84
100,0

11,47
  Население, млн. человек
Весь мiр
Российская Империя
В границах РФ
1771,9
170,8
92,2
5952,0

147,1
100,0
9,64
5,20
100,0

2,47
  ВВП, млрд. долл. по ППС в ценах 1993 г.
Весь мiр
Российская Империя
В границах РФ
2940,9
274,1
148,0
36698,0

599,5
100,0
9,32
5,03
100,0

1,63
  ВВП на душу населения, долл. по ППС в ценах 1993 г.
Весь мiр
Российская Империя
В границах РФ
1660
1605
6166

4076
100,0
96,7
100,0

66,1
  Экспорт, млрд.долл.
Весь мiр
Российская Империя
В границах РФ
18,401
0,783
0,423
5952,0

74,4
100,0
4,26
2,30
100,0

1,37

Несмотря на эти утраты, РФ все еще остается территориально самым крупным в мiре государством (хотя называть РФ Россией неточно, поскольку границы исторической России шире). Но и для целостности РФ сейчас главная угроза – утрата удерживающего самосознания русского народа, что ведет к потере Сибири и Дальнего Востока.

Если этой тенденции не преодолеть, то для выполнения Россией ее последней миссии – маяка Истины для спасения достойных людей во всех народах перед концом мiра – может остаться лишь территория в тех границах Московской Руси, когда она осознала себя Третьим Римом, – видимо, это минимально необходимые границы для выполнения этой миссии. Все будет зависеть от того, в какой точке нисходящая линия процесса разложения и распада пересечется с восходящей линией православного восстановления.

Так что мы обязаны как можно более активно участвовать в восстановительном процессе чтобы уменьшить новые территориальные потери и чтобы помочь как можно большему числу наших собратьев приобщиться к спасительной Истине. А для того, чтобы действительно достичь в этом успеха, лучше ставить себе задачу не минималистскую, а максималистскую – в надежде, что Господь Бог вновь даст нам столько земли, сколько мы будем в состоянии духовно окормить. То есть мы должны стремиться восстановить весь Третий Рим в его исторически справедливых границах, ибо не можем оставить на произвол "тайне беззакония" своих соотечественников на отрезанных, в том числе на древних, исконно русских землях.

Поэтому необходимость определения и восстановления истинных границ Третьего Рима диктуется и со стороны державообразующего народа, и со стороны отделенных народов и их частей стремлением к совместной цели – к "удерживающему" сопротивлению мiровым силам зла.

Со стороны окраин это может быть исключительно добровольная и настойчивая устремленность к воссоединению в единой с нами исторической судьбе тех народов и территорий, которые видят для себя в этом важнейшую духовную ценность. Со стороны же России это диктуется не эгоистичным стремлением к внешним приобретениям, а христианским побуждением восстановить историческую справедливость по отношению к тем, кто в этом нуждается.

Как страна христианская, Россия не может оставить на произвол судьбы отделенные от нее части русского народа и те народы, которые четко проявили свою волю к воссоединению с Россией. Россия должна решать эти проблемы, действуя строго в рамках международного права и исключительно по-христиански: никого не присоединять насильно, вопреки воле народа – это было бы грехом; но и никого не отталкивать насильно, предавая волю и чаяния собратьев – это было бы тоже грехом. Тем более, что русское население в большинстве самопровозглашенных государств подвергается культурно-языковой дискриминации вплоть до лишения гражданских прав, как в Прибалтике.

С точки зрения международного права, единственно легитимной основой в данном вопросе должна быть граница Российской империи по состоянию на 2 марта 1917 года, когда пресеклась законная власть. Все последующие перекройки производились нелегитимными властями, установившимися в результате революций и государственных переворотов, которые должны быть признаны таковыми.

Учитывая давно и ясно выраженную волю целых народов и незаконно отделенных территорий исторической России, подлинно русское правительство сможет восстановить справедливость быстрым и мирным путем. До сих пор этому препятствовало только нежелание правительства РФ ссориться с Западом (от которого оно зависит политически и экономически) и с бывшими подельниками по ЦК КПСС, которые стали президентами на кусках единого государства столь же незаконным способом и со столь же криминальными целями личного обогащения, как в РФ. Гневу же так называемого "международного сообщества" можно противопоставить его же собственные безспорные демократические и международно-правовые аргументы.

К сожалению, и нынешнего преемника расчленителей, президента Путина, не раз проявлявшего заботу о "соотечественниках" в Израиле, не заботит положение 25 миллионов русских в "ближнем зарубежье", брошенных на произвол судьбы. РФ не делает ничего, чтобы поддержать их в области образования, СМИ, сохранения русской культуры, в деле защиты их прав. А ведь Прибалтика и Украина в значительной степени зависят от российских энергоносителей, а также от российского рынка, но эти инструменты не используются нынешними правителями РФ для облегчения жизни ущемленного русскоязычного населения.

Показательно, как уменьшилась численность русских в странах СНГ с 1989 по 1999 годы из-за выезда, ассимиляции и вымирания (в скобках процент в населении)[8]:

Страна Начало 1989 г., тыс. чел. Начало 1999 г., тыс. чел.
Азербайджан 392,3(5,6 %) 148(1,8 %)
Армения 51,6 (2 %) 8 (приблизит.)
Грузия 341,2 (6,3 %) 140 (приблизит.)
Казахстан 6062 (37,4 %) 4479,6 (30 %)
Киргизия 916,6 (21,5 %) 603,2 (12,5 %)
Молдавия 562,1 (13 %) 501 (11,6 %)
Таджикистан 388,5 (7,6 %) 110 (1,5 %)
Туркмения 333,9 (9,5 %) 240 (приблизит.)
Узбекистан 1653,5 (8,3 %) 1150 (приблизит.)
Эстония 474,8 (30,3 %) 353 (25,6 %)
Латвия 905,5 (34 %) 710 (29,4 %)
Литва 344,5 (9,4 %) 280 (8 %)

Правда, в этой статистике под русскими имеются в виду только великороссы; вместе с малороссами и белорусами их численность будет несколько выше. Однако даже в Белоруссии и Малороссии (которые исторически и по крови являются частью русского народа), численность лиц, записавших себя русскими, за это десятилетие уменьшилась: в Белоруссии с 21,5 до 12,5 %; на Украине с 22,1 до 18 %.

Тем не менее, на Украине и в Белоруссии русские не могут считаться национальным меньшинством, как и на землях своего коренного проживания в Казахстане, Латвии и Эстонии, где составляют до 30 % населения.

Проведем далее некоторую инвентаризацию территорий Третьего Рима.

 

Польша и Финляндия стоят особняком как безповоротно независимые от России государства, зависимые от Нового мiрового порядка. Но их статус должен быть закреплен договорами с легитимной российской властью. Это тем более необходимо, что круги финских националистов выдвигают к РФ притязания на карельские территории, присоединенные к СССР в результате советско-финской войны. Однако ранее они входили в состав Третьего Рима и судьбу их должно определять их население.

Польша же должна умерить свою натовскую антирусскую услужливость, помня, что сама не раз была оккупантом по отношению к России, предала Белые армии взамен за западно-русские земли (которые в 1939 году и потеряла). А послевоенные территории на западе она получила по воле СССР, который помог этому славянскому народу отодвинуть назад границу "натиска на восток".

С момента крещения польского народа в Х веке польские правители были православными и окатоличились лишь позже. Православие в Польше затем многократно подвергалось преследованиям, в последний раз в 1930-е годы. Сейчас Польская православная Церковь насчитывает 600 тысяч прихожан, есть и русское население на восточных землях, входивших еще в состав Киевской Руси. В Финляндии также есть Православная Церковь.

Россия должна покровительствовать этим духовным гражданам Третьего Рима, восстановить особые связи с ними, независимо от государственных границ. То же касается и более отдаленной нашей утраты – Аляски с прилегающими островами, где сохранились православные алеуты и эскимосы.

 

Восточная Пруссия ("Калининградская" область) – вошла в состав России в результате Второй мiровой войны. Германия, которая напала на СССР, была вынуждена смириться с потерей этой территории на основании международного права. После крушения СССР возникли планы включения "Калининградской" области в объединенную Европу, то есть ее отделения от России. Обывательская часть населения этого осколка СССР приветствует это.

Нужно признать, что если придерживаться границ по состоянию на 2 марта 1917 года, России следовало бы вернуть эти земли Германии. Теоретически это можно себе представить, если Германия выйдет из НАТО и превратится в нашего стратегического союзника, признающего все исторические границы Третьего Рима. Но при доминировании США в Европе вероятность такого союза видится небольшой. Отдавать же Восточную Пруссию в НАТО под власть мiровой закулисы Россия не имеет морального права как противник Нового мiрового порядка. Можно вспомнить и историю этих территорий, ранее заселенных славянами (как и весь север Германии) и завоеванных германцами к XIII веку в ходе "натиска на восток" с искоренением и ассимиляцией коренного населения (по преданию, немцы построили Кёнигсберг на месте славянского города Ромов или Романов, столицы Прусского княжества[9]). Русский народ по своему этническому происхождению родствен исконным хозяевам этой земли и потому имеет некоторое право на наследство родственников (по времени более близкое, чем у евреев на Палестину). Главное же право – победа над агрессором в 1941-1945 годах. Ведь несмотря на то, что русский народ в это время был оккупирован марксистским режимом и вел войну под его знаменами, он защищал от немецкой агрессии свою родную землю, понес большие потери и вполне заслужил принятую в международном праве территориальную компенсацию. Именно русский народ был в это время носителем легитимного исторического суверенитета России, а не паразитарная компартия.

 

Прибалтика (Эстония, Латвия, Литва). Если эти народы хотят независимости от России – она должна уважать их свободную волю. Однако нельзя признать справедливыми и соответствующими международному праву большевицкие границы этих государств.

В эпоху возникновения Русского государства берега Балтийского моря были заселены различными племенами: славянскими, летто-литовскими, финно-угорскими. В основном они на юге зависели от Полоцка, на севере от Новгорода; другой государственности там не было. Многие из неславянских племен имели примитивный строй, и развитая Русь естественно вбирала их в себя.

Однако татаро-монгольское нашествие ослабило Русь и позволило германскому "дранг нах остен" и шведам подчинить Прибалтику. Лишь после освобождения от ордынского ига Русь начала борьбу за возвращение этих земель, что не удалось Иоанну Грозному, но удалось в начале XVIII века Петру I.

Эстонцы и латыши не имели своей государственности в 1721 году, когда эти территории были получены Россией через их покупку у Швеции за 2 млн. ефимков согласно Ништадтскому мирному договору. Тогда местная система образования и администрация использовали немецкий язык, своей национальной элиты не было. Лишь в составе Российской империи эти прибалтийские племена могли развить свою культуру и были избавлены от участи пруссов, от которых давно осталось лишь название.

В первый раз Латвия и Эстония получили свою государственность нелегитимным путем, в результате антирусской революции 1917 года и сговора с незаконной властью большевиков.

Эстония подписала с РСФСР мирный договор (2.2.1920) в древнем русском городе Юрьеве (ныне Тарту), получив около тысячи кв. км псковских и нарвских земель с населением 60 000 человек. При этом эстонцы предали Белую армию генерала Юденича, пообещав большевикам ее разоружение; все ее имущество было эстонцами конфисковано; десятки тысяч белых воинов и членов их семей умерли за колючей проволокой под открытым небом в Нарве и других лагерях: Иевве, Изенгоф, Ассерин, Копли и Пяэскюла под Ревелем... Иногда белые попадали под перекрестный огонь двух сторон: большевицкой и эстонской – так погиб Талабский полк армии Юденича: его бойцов загнали в воду и с двух сторон расстреляли из пулеметов. «Трупы Северо-Западной армии послужили удобрением для эстонской независимости», – писал очевидец[10]... Выжившие белогвардейцы были использованы позже в качестве рабской силы на тяжелых работах.

Латвия подписала аналогичный Рижский мирный договор (11.8.1920), в результате чего получила от большевиков часть Витебской и Псковской губерний с коренным русским населением около 200 000 человек. При этом латыши и сами активно участвовали в войне большевиков против русского народа: достаточно упомянуть дивизии знаменитых латышских стрелков и трех заместителей Дзержинского в ВЧК (Петерс, Лацис, Эйдук).

Литва. После нашествия Орды на Русь литовцы (в отличие от латышей и эстонцев) с 1240 года создали свою государственность в виде Великого княжества Литовского, совместно с русскими оборонявшегося от германского натиска и включавшего в ХIV– ХV веках русские земли вплоть до Киева, Смоленска, Вязьмы. Официальным языком в княжестве был русский, основой права – Русская Правда. Тем самым Литва скорее стала частью Руси. Но под западным влиянием в 1569 году литовская и польская шляхта образовала Речь Посполиту. После ее разделов в конце ХVIII века литовские земли вместе с малороссийскими, белорусскими и польскими вошли в состав Российской империи.

Провозглашение независимости Литвы и ее договор с большевиками о границах в 1920 году были тоже нелегитимными. При этом нынешние ее границы намного превосходят тогдашние. В 1939 году Литва получила Вильнюсский край после раздела Польши согласно Пакту Молотова–Риббентропа, который литовцы приветствовали. В 1940 году уже в составе СССР Литва получила часть территории Белорусской ССР (курорт Друскининкай и др.); в 1941 году Вылковысский район на юго-западе (за него СССР уплатил Германии 7,5 млн. долларов золотом). А после войны Литовской ССР был передан отошедший от Пруссии порт Клайпеда (Мемель) с окрестностями – однако эти территории по решению Потсдамской конференции 1945 году получил СССР, а не Литва, ей они были приписаны Сталиным в 1950 году[11]. (На этот факт никак не влияет то обстоятельство, что в 1919 году Мемельский край был отторгнут от Германии по Версальскому миру и находился под управлением французов, в 1923 году захвачен у них литовцами и в 1939 году возвращен Германии.)

Даже в 1990 году при урегулировании границ в Европе Советским Союзом, США и западноевропейскими государствами был подписан договор "2+4" (от 12.9.1990) – также без всякого упоминания Литвы. Поскольку Литва вышла из СССР и заявила об отказе от всех прав и обязанностей в составе СССР, она, согласно международному праву, обязана вернуть прирезанные ей "советские" земли России как правопреемнику СССР.

На этом основании в 1991 году Россия могла легко вернуть эти территории, тем более что они обезпечили бы наземную связь России с Восточной Пруссией через Белоруссию. Однако в 1997 году правительство РФ заключило с Литвой договор, отказавшись от всех этих территорий (ратифицирован при Путине в 2003 году).

Однако стремиться к восстановлению исторической справедливости и к защите прав соотечественников никогда не поздно. Мы уже не раз отмечали нелегитимность как большевицкой, так и нынешней власти, что дает вождю Третьего Рима полное право считать подобную раздачу российских земель нелегитимной. Необходимость пересмотра этих нелегитимных границ становится особенно очевидной после вхождения Литвы и Польши в ЕС и НАТО со вводом визового режима для транзита российских граждан между центральной Россией и "Калининградской" областью.

К пересмотру всех большевицких границ нас морально обязывает и введение в Латвии системы апартеида по отношению к русским: из 2,4 млн. жителей 700 000 русских объявлены "негражданами" и "оккупантами" (при том, что часть их проживает на исторических русских землях), они не имеют политических и социальных прав; для них закрыты многие профессии, запрещено использование русского языка в органах местного самоуправления; запрещено школьное обучение на русском языке. Вся история искажается (к "оккупантам" причисляется Петр I, освободивший их от подлинной оккупации).

В Эстонии в таком же положении находятся 220 тысяч русских. Кроме того, власти отняли у Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (это 90 % всех православных Эстонии) почти все храмы и передали новообразованной эстонской церкви в юрисдикции Константинопольского патриарха. Это оправдывается тем, что в довоенный период самопровозглашенной независимости Эстонии в ней была узаконена лишь константинопольская юрисдикция, хотя все отнятые храмы были построены еще до революции и были собственностью Русской Церкви.

Экономика прибалтийских государств зависит от торговли с Россией, от российских энергоносителей, экспортного транзита и т.д. Пользуясь этим, а также финансово помогая самоорганизации русскоязычного населения, РФ могла бы улучшить его положение, усилить свое влияние на формирование выборных властей и через них поставить вопрос о нынешних нелегитимных границах.

При этом Россия должна воспользоваться тем, что Латвия и Эстония сами выдвигают территориальные претензии к РФ на части Псковской и С.-Петербургской областей. Это дает нам повод обратить внимание Европы на то, что принятие прибалтийских республик в НАТО нарушает условие, по которому принимаемые не должны иметь территориальных споров с соседями.

 

Молдавия и Приднестровье. Если молдаване хотят иметь свою государственность или присоединиться к Румынии – это тоже их право. Но Приднестровье (левобережье Днестра) никакого отношения ни к ним, ни к Румынии не имеет. Эта территория изначально была русской и вместе с Бессарабией (земли между Прутом и Днестром) в XI-XII веках входила в состав Киевской Руси. После татарского разгрома Руси Приднестровье сопротивлялось как татарам, так и Польше, но потом весь этот регион не устоял перед турками. В результате победы русской армии над турецкими оккупантами Приднестровье вернулось в состав России согласно Ясскому миру 1791 года, а по Бухарестскому миру 1812 года – и Бессарабия. В 1918 году Румыния оккупировала Бессарабию, но Приднестровье затем вошло в состав СССР в виде созданной в 1924 году Молдавской АССР, включенной в УССР.

В результате пакта с Германией Советский Союз в 1940 году вернул Бессарабию и объединил ее с Приднестровьем – так образовалась Молдавская ССР в составе СССР. Никакого другого юридического основания для вхождения Приднестровья в нынешнюю Молдову нет. Поэтому желание приднестровцев остаться в составе России совершенно легитимно. В конце 1991 года они подтвердили это референдумом (98 % голосов за независимость от Молдовы при 78 % участия в голосовании), а в 1992 году они отразили попытку кишиневских властей завоевать их и доказали свою жизнеспособность экономической и оборонной самодостаточностью как Приднестровская Молдавская Республика.

На Стамбульском "саммите" ОБСЕ 1999 года правители РФ обязались вывести российские войска из Приднестровья к концу 2003 года, но поскольку руководство Приднестровья не позволяет этого – по приказу из Москвы технику стали уничтожать на месте.

Путин отвернулся от Приднестровья, замаскировав это ставкой на молдавского коммунистического президента В. Воронина, который пообещал ввести Молдову вместе с Приднестровьем в Союз РФ и Белоруссии; при этом РФ поддержала молдавскую блокаду Приднестровья. Даже если бы этот план и удался, принуждение Приднестровья войти в единое государство с Молдовой – нелегитимно. Однако резидентура ЦРУ организовала демонстрации националистов против этого плана как "коммунистического реванша", затем Воронин был куплен американцами. Преданное Путиным Приднестровье может надеяться лишь на свои силы.

Не ослабевают и попытки Румынского Патриархата подчинить себе всех православных в Молдавии, но они настаивают на своем единстве с Русской Церковью, которая имеет в Молдавии глубокие корни (во времена преподобного Паисия Величковского Молдавия была центром сохранения и развития русского монашества, гонимого Петром и Екатериной).

 

Белоруссия. Это единственная из всех бывших советских республик, глава которой А.Г. Лукашенко (в советское время он был директором совхоза) не допустил Великую криминальную революцию, за что подвергся шельмованию со стороны Запада как "фашистский диктатор". Без всяких западных кредитов и лишь выплачивая долги своего предшественника в условиях западной политической блокады, Лукашенко к 2001 году поднял уровень промышленного производства Белоруссии на 4 % над 1990 годом (это единственное такое государство в СНГ). В Белоруссии в госсобственности сохранилась мощная машиностроительная промышленность, экспортирующая большую часть своей продукции.

Согласно "Книге мiровых фактов ЦРУ", в 2000 году Белоруссия имела почти одинаковый с РФ показатель ВВП на душу населения (в РФ 7700 долларов, в Белоруссии 7500 – по паритету покупательной способности). При этом в Белоруссии он ближе к истине, ибо там нет столь огромного расслоения между нищими и богатыми, как в РФ, где на долю простого человека приходится гораздо меньшая доля ВВП, чем среднеарифметические 7700 долларов.

Главное же – эта часть Руси сразу выразила четкую волю к воссоединению с Россией, Лукашенко не раз называл белорусов и великороссов единым русским народом, характеризуя отличие белоруса словами: «это русский человек со знаком качества»[12].

Все это стало причиной ненависти к Лукашенко со стороны мiровой закулисы. С Запада финансируется оппозиция – в этом отличилась Консультативно-наблюдательная группа ОБСЕ, превратившаяся в инструмент ЦРУ[13] (в Латвии же и Эстонии эксперты ОБСЕ "не замечают" нарушений прав человека). За "преследования оппозиции" в 1997 году Белоруссия была исключена из Совета Европы. Зная методы действий мiровой закулисы, можно предположить, что против таких очагов сопротивления и таких вождей могут быть использованы самые циничные операции.

И правящий слой РФ всячески тормозит воссоединение, боясь, что политика Лукашенко найдет отклик в России. Все провозглашения "сообщества", "союза", "союзного государства" между Белоруссией и Россией (в том числе торжественный акт 2 апреля 1996 года на Соборной площади Кремля в присутствии патриарха) блокировались правящим слоем РФ и были лишь маскировкой отталкивания Белоруссии.

Российские демократические СМИ все эти годы старались дискредитировать планы объединения как "обузу" для России, присоединяясь к западной антибелорусской кампании. И это при том, что Белоруссия имеет огромное значение для России как транспортный коридор в Европу (Украине РФ платит за транзит газа в несколько раз больше) и как форпост на пути расширения НАТО (там размещен мощный комплекс ПВО, станции космического наблюдения, и все это работает на Россию безплатно, – напоминают эксперты). Белоруссия – единственный искренний военный союзник России, что стоит дороже любых денег.

Антибелорусская кампания усилилась с лета 2002 года, когда Путин, взяв курс на "дружбу с США", в унизительной форме отверг заключенный с Белоруссией договор о союзном государстве и предложил вхождение в РФ либо раздробленными областями – субъектами РФ, либо в качестве одного субъекта. И то и другое означало бы самоотстранение Лукашенко от власти и подчинение Белоруссии во всех решениях правительству РФ.

Разумеется, Лукашенко не согласился, ведь это означало бы подчинение проамериканской политике Путина и его олигархического правящего слоя. После чего РФ стала сокращать экономические связи с Белоруссией, отказалась от прокладки через белорусскую территорию газопровода (альтернативного проходящему через Украину, ворующую газ); а в 2003 году от Белоруссии – единственного военно-стратегического союзника – правители РФ потребовали платить за газ по мiровым ценам.

В качестве условий для объединения от Белоруссии требуют демонтаж регулирующей роли государства в народном хозяйстве, его приватизацию российскими олигархами и приведения всего законодательства в соответствие с российским, – точнее, с российским беззаконием. То есть требуют отказаться от того, что еще выгодно отличает Белоруссию от РФ. Разумеется, Лукашенко не хочет отдавать свою экономику и народ на разграбление.

Заметим также, что в отличие от России, в Белоруссии парламент принял закон, признающий «определяющую роль Православной Церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа»[14]. Этот факт мог бы оказаться судьбоносным для всех нас при должной активности Церкви. И если правящий слой РФ не готов выполнять роль "удерживающего" и стремится переварить Белоруссию в прозападном апостасийном соусе, то Белоруссия могла бы поднять свое сопротивление этому на высочайший уровень: взять на себя миссию "удерживающего" для всего русского народа. Только так и сама Белоруссия сможет выстоять.

 

Украина – то есть Малороссия, Карпатская Русь, Новороссия (освоенные при Екатерине II Днепропетровская, Запорожская, Херсонская, Николаевская, Одесская области), казачьи земли Войска Донского, Слобожанщина (Харьковская область), Крым (часть древнерусского Тмутараканского княжества).

Большая часть этой территории нынешней Украины лишь решением большевицкой власти, боровшейся с русской великодержавностью, оказались в составе этого никогда ранее не существовавшего государства (за исключением бутафорской самостийности под германской оккупацией в 1918 году). Об истории украинского сепаратизма, поощрявшегося врагами России (Польшей, Австро-Венгрией и Германией, Ватиканом, США) сказано в книге "Тайна России". В главе III данной книги говорилось и о насильственной украинизации в 1920-е годы. После 1945 года были украинизированы и присоединенные к УССР карпатороссы-русины. Крым был подарен Украине Хрущевым в 1954 году по случаю 300-летия воссоединения Украины с Россией.

Правительством Ельцина были безоговорочно признаны итоги украинского референдума о независимости 1 декабря 1991 года, в бюллетенях которого даже не упоминалась альтернативная возможность единой государственности с Россией, а утверждалось, что от нее грозит «смертельная опасность». "Независимой" Украине позволили отказаться от своей части советского долга (20 млрд. долларов) и захватить часть вооруженных сил СССР, что было нарушением даже условий Беловежского сговора, который Кравчук изначально не собирался выполнять, а использовал лишь для разрушения единого государства и захвата власти.

Даже если на Украине власть захватили сепаратисты, российская власть могла бы в 1991 году сохранить за собой хотя бы русский Крым – для этого имелись достаточные международно-правовые, демократические (плебисцит) и экономические инструменты. Но правительство Ельцина признало все большевицкие границы. Сверх того Украине зачем-то был отдан даже остаток Тузлинской косы, отходившей от Таманского полуострова, и тем самым судоходный фарватер Керченского пролива, за прохождение которого российские суда теперь ежегодно платят Украине десятки миллионов долларов. Остается еще спорным вопрос с разделением азовских вод, которые РФ предлагает по-братски сделать общим внутренним морем, а Украина – делить на основе международного права, превращая его в международные воды, чтобы открыть Азовское море для судов НАТО.

Разумеется, США делают все возможное для того, чтобы сделать отделение Малороссии от России необратимым. В директиве ЦРУ на 1994–1998 годы было заявлено, что США не должны допустить воссоединение Украины и Белоруссии с Россией; это определяется американской целью «установления и защиты нового мiрового порядка», для чего не исключается применение силы[15].

США предоставляют гарантию целостности Украины, оказывают помощь деньгами (200 млн. долларов ежегодно), советниками (в их числе сын Бжезинского), совместными военными учениями (в частности, по подавлению "сепаратистского бунта" в Крыму). Штат посольства США в Киеве в 15 раз превышает российский. Бжезинский-старший хвалит украинское руководство: «Для препятствования попыткам России использовать СНГ как инструмент политической интеграции к середине 90-х годов неофициально сформировался скрыто возглавляемый Украиной блок, включающий Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан и иногда Казахстан, Грузию и Молдову... Украина поддержала усилия Грузии, направленные на то, чтобы азербайджанская нефть транспортировалась на Запад по ее территории. Кроме того, Украина вступила в сотрудничество с Турцией, чтобы ослабить влияние России на Черном море, и поддержала ее [Турции] усилия направить потоки нефти из Средней Азии на турецкие терминалы»[16]. Усиливается давление на Черноморский флот в Севастополе, за который РФ платит Украине 100 млн. долларов в год.

Руководство Украины форсирует свое вступление в НАТО. О начале этого процесса президент Кучма объявил 23 мая 2002 года, накануне визита президента США в РФ. Европейские страны НАТО не горят желанием брать на содержание полуразрушенную экономику Украины (ее ВВП на душу населения, по оценке ЦРУ, составляет половину российского), но США не преминут воспользоваться этим для продвижения своих структур к границам России – в ином качестве Украина мiровой закулисе не нужна.

Огромное влияние в насаждении антирусской идеологии играют прикормленные США в годы Холодной войны украинские эмигранты в качестве советников, журналистов, авторов учебников. Глава украинского отделения Фонда Сороса заявил, что им выпущены десятки учебников "антиколониальной направленности", в которых Украина трактуется как "колония", завоеванная Россией в ходе четырех русско-украинских войн"[17]. Изменник Мазепа, перебежавший к шведским оккупантам и разбитый вместе с ними под Полтавой, чествуется как национальный герой; его портрет помещен на украинских деньгах. Против русских в Крыму киевская власть поощряет даже татар, ширящих свои структуры на турецкие деньги – лишь бы уменьшить русское влияние.

Для украинского правящего слоя представленная в нашей книге историософская расстановка сил в мiре еще менее известна, чем для правящего слоя РФ. Ведь самостийники могут обосновать свою власть, только отталкиваясь от общей с Россией истории. Искажая ее в антирусском духе, закрывая русские школы (в Киеве в 1990 году было 150 школ, осталось 10), ограничивая доступ к СМИ на русском языке, самостийные вожди заменяют подлинную духовную культуру своего народа украинизированной западной поп-культурой. Этим самостийники пытаются завершить то убийство народной памяти малороссов, которое начали в XIX веке австрийцы, – чтобы создать новый народ. Они отрывают Малую Россию от миссии Третьего Рима, хотя она его исконная часть. (Напомним происхождение названия: Малая Россия означает малое, центральное ядро государства Киевской Руси, в отличие от Руси великой, то есть расширившейся на северо-восток.) В этом подлинная трагедия Украины: ее лишают понимания смысла истории и заставляют участвовать в мiровой битве на стороне "тайны беззакония". Православные малороссы это вполне сознают.

Население Украины в основном православное, бόльшая его часть принадлежит к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (9 тысяч приходов, около 150 монастырей) – это малороссы, не отделяющие себя от общерусской судьбы. Поэтому они подвергаются государственному давлению, у них отнято около тысячи храмов. Есть и неканоничные украиноязычные "церкви": самосвятская автокефальная (около тысячи приходов в основном в Галиции) и поддерживаемый властью "Киевский патриархат" отлученного от Церкви Денисенко (3 тысячи приходов).

Русский язык считают родным 54 % населения Украины, остальные говорят на нем, однако он не только не признан одним из государственных, но и вытесняется из официальной жизни, СМИ и системы образования. Украинский язык существует в двух версиях: киево-полтавской и галицийской, последняя навязывается как норма. Многие говорят на смеси русского с украинским.

В то же время правительство РФ ничего не сделало для поддержки стремления к воссоединению у огромной части населения Украины (и соответствующих политических движений), не говоря уже о русском Крыме. Более того: в 1998 году ратифицированный (при поддержке оппозиции в лице КПРФ) Госдумой "договор о дружбе" с Украиной узаконил антирусский произвол на незаконно принадлежащих ей землях и открыл ей дорогу в НАТО.

В отношении к Украине вождь Третьего Рима будет поставлен перед дилеммой: проявлять ли принципиальную твердость в решении перечисленных проблем, что будет связано с их обострением самостийниками, или же применить терпеливо-доброжелательный подход, работая на пробуждение в народе Украины совести и гордости за русское первородство Киева, осознание необходимости сопротивления мiровой закулисе и восстановления нашей совместной удерживающей роли. С нашей точки зрения, одно не должно противоречить другому, но второй подход – не только средство, но и главная цель. Даже с честными украинскими националистами можно найти общие интересы в сопротивлении Новому мiровому порядку, который им угрожает гораздо больше, чем "имперские происки москалей"*.

Кавказ. Все три главных закавказских народа сохранились и развили государственность только благодаря вхождению в Российскую Империю, иначе они сегодня были бы иранскими и турецкими провинциями, очищенными от христианского населения.

Армения была воссоздана благодаря России, освободившей восточные армянские земли из-под владычества Ирана и Турции в начале XIX века. Из остававшихся под турками западных земель множество армян бежало на территорию Российской империи. В 1915 году турки устроили геноцид в западной Армении, убив 1,5 миллиона армян. Как побежденная держава Турция по Севрскому договору 1920 года должна была потерять многие территории, в том числе и западную Армению, что зависело от решения США.

Однако в марте 1921 года большевики подписали с масонским правительством Турции дружественный договор, позволивший ей не подчиняться Севрским условиям и оставить за собой армянские земли. В 1921 году в состав Азербайджана большевики включили и Нагорный Карабах (древнеармянский Арцах), заселявшийся в течении веков также и турками. (Он вошел в состав Российской империи в 1805 году в поисках защиты от Ирана и затем был частью Елизаветпольской губернии.)

Несмотря на то, что Турция была союзником Германии во время обеих Мiровых войн, западные демократии в 1945 году на Потсдамской конференции воспрепятствовали возвращению отторгнутых как армянских, так и грузинских земель, поскольку Турции отводилась роль одного из плацдармов против СССР.

В 1988 году население Нагорного Карабаха изъявило желание выйти из Азербайджана, но получило отказ. В 1991 году советские войска подавили попытку провозглашения армянского самоопределения Карабаха. После крушения СССР он в 1992-1993 годах сам отвоевал свое право на воссоединение с Арменией де-факто, что не признано ни РФ, ни "мiровым сообществом".

Отношения Армении с РФ остаются дружественными, российские пограничники охраняют границу с Турцией, есть российская военная база. Это естественно, поскольку Армения – древняя христианская страна, хотя и не православная. Однако США предлагают деньги, посулы вступления в НАТО и усиливают влияние. Известный расстрел пророссийского руководства Армении 27 октября 1999 года в парламенте был, судя по всему, акцией ЦРУ.

Грузия – наиболее близкий к России народ в Закавказье в силу общей с нами православной веры – вошла в состав Российской империи в 1801 году также в поисках защиты от Турции и Ирана. В результате русско-иранских и русско-турецких войн была возвращена бόльшая часть отторгнутых грузинских территорий.

Победа над Турцией в Первой мiровой войне при сохранении Российской империи привела бы к возвращению последних оккупированных грузинских земель. Однако в 1918–1921 годы большевицкое правительство вместе с армянскими территориями отдало Турции и юго-западную часть Грузии (Кларджетию).

После 1991 года узкий национализм президента З. Гамсахурдия, а затем поддержанный США режим Шеварднадзе помешали дружеским отношениям с Россией (отметим при этом, что госпереворот Шеварднадзе поддерживался ельцинской властью). США взяли под контроль грузинскую госбезопасность, армию и превратили Грузию в опору своей политики на Кавказе; через Грузию происходит подпитка чеченских боевиков оружием и деньгами. В то же время экономика Грузии потерпела полное банкротство.

Россия могла бы воспользоваться этим и обратиться к грузинскому народу с призывом отстранить Шеварднадзе от власти, тем более что он и захватил ее через кровавый переворот. Однако РФ продолжала поставлять Шеварднадзе энергоносители в долг, согласилась на досрочную ликвидацию в 2001 году двух российских военных баз – в Вазиане и Гудауте.

В то же время проамериканский режим был не силах подавить влияние Православной Церкви и решил привлечь ее на свою сторону. Она получила статус первенствующей с внесением соответствующих поправок в конституцию. Государство признало собственностью Церкви все ее храмы и земельные угодия, ввело в систему образования Закон Божий и военное духовенство в армии, признало церковный брак, двунадесятые праздники объявлены государственными. В 1998 году Грузинская Церковь вышла из экуменического Всемiрного совета церквей. Для православной России установление братских отношений с Грузией будет вполне возможно на основе общей обороны от Нового мiрового порядка.

Пока что массовым недовольством грузин, ненавидевших Шеварднадзе, воспользовалась не Россия, чтобы помочь прийти к власти дружественным силам (даже многие грузинские офицеры отказались служить под американским командованием), а США – устроившие в конце 2003 года упреждающую "революцию роз" для замены отработавшего свое мавра более "интеллигентными" марионетками. Новый президент М. Саакашвили сразу же потребовал закрытия оставшихся российских баз и попросил дополнительную помощь США по укреплению армии и службы безопасности. Министром иностранных дел Грузии назначена французская гражданка (бывший посол Франции в Грузии). Началось жестокое подавление консервативных православных кругов.

Южная Осетия и Абхазия не желают быть в составе Грузии и стремятся воссоединиться с Россией. Эта проблема может быть решена двояко: воссоединением всей православной Грузии с Россией или, при ее нежелании, – воссоединением названных территорий на основе плебисцита. Осетины к тому же – разделенный народ, право которого на единство следует уважать. Около половины населения обеих территорий являются гражданами России и заграницей для нее уже никак быть не могут.

Абхазия вошла в состав Российской империи в 1810 году, будучи независимым от Грузии, княжеством. В 1921 году Абхазия была признана Грузией независимой социалистической республикой, которая позже была введена в состав Грузинской ССР; в 1931 году Сталин понизил статус Абхазии до уровня автономии в составе Грузии. Это никак не может сегодня служить причиной отказа абхазскому народу в праве на самоопределение.

Аджария была возвращена в состав Грузии из-под турецкой оккупации в результате русско-турецкой войны в 1878 году. С 1921 года имеет статус автономии в составе Грузинской ССР и в данное время также испытывает тяготение к России, но отвергается властями РФ. Даже в 2003 году, когда Аджария попыталась игнорировать проамериканский переворот Саакашвили, Путин настоял на ее подчинении Тбилиси.

 

Азербайджан. Эта территория долгое время была яблоком раздора между Ираном и Турцией. После победы России в войнах с Ираном в начале XIX века Азербайджан в виде около 15 разрозненных ханств был включен в состав Российской империи – и в результате этого обрел и развил национальное единство.

В 1991 году первым президентом посткоммунистического Азербайджана стал член Политбюро ЦК КПСС Муталибов, в 1992 году его сменил лидер протурецкой демократической оппозиции Эльчибей, который был свергнут Г. Алиевым – бывшим главой азербайджанского КГБ, затем первым секретарем Азербайджанской ССР и членом Политбюро ЦК КПСС. США восприняли переворот благосклонно, полагая, что такой президент будет нуждаться в покровительстве США в целях самоотмывания.

Погромы армян в 1988 году в Сумгаите и в 1990 году в Баку были организованы антироссийской агентурой (скорее всего, турецкой) для обострения положения и пролития крови советской армией, что способствовало провозглашению "независимости".

Для США Азербайджан – «это пробка в сосуде, содержащем богатства бассейна Каспийского моря и Средней Азии», – пишет Бжезинский. При Алиеве «Азербайджан, поощряемый Турцией и Америкой, не только отказал России в предложении о создании на его территории военных баз, но и открыто проигнорировал предложение России о прокладке единого нефтепровода к российскому порту на Черном море»[18]. США настояли на создании менее рентабельного нефтепровода Баку–Джейхан в Турцию, подписаны договоры с ведущими нефтяными компаниями мiра.

Осуществление проекта северокавказского нефтепровода сделали невозможным также и события в Чечне, спровоцированные и с этой целью. Азербайджан превратился в пункт переправки в Чечню иностранных боевиков и их финансирования. Турецкое влияние в азербайджанской культуре практически вытеснило русское, хотя Азербайджан сильно зависит от экспорта фруктов и овощей в Россию, где, помимо того, в системе торговли кормится треть азербайджанского народа и посылает миллиарды долларов на родину. Фактически РФ оказывает этим огромную помощь Азербайджану, не требуя взамен лояльности. Азербайджану были даже выданы из РФ политические противники Алиева.

Договор об аренде Россией Габалинской РЛС стал фактической передачей этой российской станции в собственность Азербайджана; РФ могут в любой момент попросить уйти оттуда и она потеряет электронные "глаза и уши" на юге. Это вполне вероятно, поскольку Алиеву-младшему США обещают "комплексное обезпечение безопасности " и взамен устройство своей военной базы.

Чечня рассматривается Западом как территория, борющаяся за независимость. В 1991–1994 и затем 1996–1999 годы она имела де-факто собственное правительство с печальными для себя же итогами: нищета, хаос и преступность.

Чеченские тейпы никогда не имели своей государственности, считая себя вольными горскими сообществами. Ислам не является исконной религией чеченцев и ингушей, он был там насажден геополитическими противниками России для ее оттеснения от Каспия и Грузии и стал господствующим лишь в первой половине XIX века. Тогда же усилились набеги чеченцев на казачьи станицы; в союзе с Англий и Турцией чеченцы ударили России в спину во время Крымской войны. Россия не могла себе позволить иметь в тылу столь опасного разбойника, угрожавшего ее общению с христианскими народами Закавказья, вошедшими в Империю. После длительной войны Чечня была покорена и ее вожди и воины, познав на практике величие и доброту русской монархии, согласно завету Шамиля, хранили ей верность до самой революции.

Большевики уничтожили прежнюю лояльность и установили коммунистическую, купив ее прирезанными Чечне казачьими землями. А затем тяжело и огульно покарали чеченский народ за измену коммунизму в годы войны. Возобновленная с тех пор враждебность к русским, подогреваемая сепаратистскими "историками", такова, что в принципе проще всего было бы предоставить эту территорию себе самой. Если бы не три "но".

1) Не все чеченцы хотят отделения и Россия не имеет права предавать их – помня о верности чеченцев России до революции.

3) Вправе ли мы оставить безнаказанными преступления против сотен тысяч русских? Справедливость должна восторжествовать, чтобы подобное не стало примером для других.

3) "Независимая" Чечня вновь стан т инструментом Турции и США, то есть мiровой закулисы, в интригах против России с целью дестабилизации всего Северного Кавказа и Поволжья. Российская власть обязана не допустить этого.

 

Южная Сибирь и Средняя Азия. Русские области южной Сибири (Рудный Алтай и казачьи земли[19]) оказалась в составе Казахстана по воле большевиков.

Казахские кочевые племена попросились в состав Российской империи в первой половине XVII века, ища защиты от агрессивных соседей. С этой целью началось переселение в степи русских казаков, основавших крепость Верный (Алма-Ата). Дальнейшее продвижение России на юг (Коканд, Хива, Бухара, Самарканд) во второй половине XIX века диктовались необходимостью отпора Англии, стремившейся подчинить себе эти земли. Присоединение их к России (частично добровольное, частично с применением силы) положило конец феодальным распрям и способствовало культурно-экономическому развитию. После объявления среднеазиатскими республиками независимости в 1991 году произошел резкий откат к феодально-клановым отношениям.

Однако нынешние границы среднеазиатских республик не совпадают с границами прежних ханств и были произвольно проведены большевиками в 1920-е годы. Ограничимся в данном обзоре территорией Казахстана: в 1920 году была образована Автономная Киргизская ССР со столицей в Оренбурге, в 1925 году разделена на Казахскую и Киргизскую АССР, в 1936 году они из автономных были преобразованы в союзные республики.

В искусственно образованном Казахстане подавляющее большинство инженерно-технических кадров составляли русские. Потому даже в 1991 году его хозяин Назарбаев не хотел отделяться от России, понимая, что это грозит экономическим упадком, однако затем взял курс на казахизацию русских земель. За десять лет были переименовано 8 городов, 64 района, 420 малых населенных пунктов, включая заново построенные в годы освоения целины. Стремлением дерусифицировать русские области объясняется и перенос столицы из Алма-Аты в Акмолинск (в переводе: "Белая могила", видимо поэтому ее переименовали в Астану).

В 1999 году число казахов превысило 50 % населения. Это стало результатом того, что миллионы русских уехали, бросая жилье и имущество. Другой результат: разрушилась промышленность, державшаяся на русских. Доходы Казахстана состоят лишь в распродаже недр транснациональным корпорациям. Поэтому на Западе не вызвал нареканий и назарбаевский "референдум" (90 % голосов за его почти пожизненное правление).

Ельцин помог Назарбаеву расправиться с русскими не только отказом от поддержки русских казачьих и земляческих организаций (все были удушены), но и участием ФСБ вместе с казахскими органами в арестах граждан РФ, пытавшихся вернуть в Россию явочным порядком Усть-Каменогорскую область (группа Казимирчука–Пугачева, приговоренного к 18 годам заключения в Казахстане). За все это казахский диктатор был награжден высшим российским орденом святого апостола Андрея Первозванного.

В Таджикистане при разрушении СССР власть попытались захватить "исламисты" при поддержке США – примерно так, как в Афганистане пришли к власти талибы. Мiровая закулиса рассчитывала направить их на захват всей Средней Азии и далее на Россию при поддержке фундаменталистов из всего мусульманского мiра. В ходе почти шестилетней "борьбы национальных демократов против коммунистов" было убито около 250 тысяч человек. Убивали в основном русских специалистов и военных – при участии американской агентуры и при полном молчании российских властей и СМИ[20]. Однако восстала часть населения Таджикистана, поддержанная 201-й российской дивизией, охраняющей бывшую союзную границу на юге. "Исламисты" бежали в Афганистан, их союзники "национальные демократы" – в Россию.

Говорить о "нарушении прав человека" в новых среднеазиатских семейно-клановых государствах столь же уместно, как и о нарушении прав мышей котом.

Например, в Туркмении бывший член Политбюро Ниязов "избран" пожизненным президентом, точнее, "отцом всех туркмен" – Туркменбаши, которому ставятся памятники и слагаются оды. Вскрылись факты его участия в переправке наркотиков из Афганистана. После покушения (скорее всего, инсценированного) в ноябре 2002 года Туркменбаши разгромил зачатки оппозиции, закрыл почти все русские школы и предъявил 110 тысячам русских требование отказаться от российского гражданства. Нежелающих стали увольнять и выбрасывать на улицу из квартир. Даже Генеральная Ассамблея ООН выразила озабоченность "нарушением прав человека" в Туркмении.

Однако российское правительство как ни в чем не бывало вело переговоры о сотрудничестве в добыче и транспортировке туркменского газа. Бывший вице-премьер туркменского правительства, лидер оппозиции Х. Оразов комментировал это так: «Те, кто притесняет русских в своих владениях, особенно не стесняются, потому что знают, что если у России есть в этой стране интересы, она с легкостью перешагнет через права соотечественников. Знает это и Ниязов, лишивший российского гражданства одним росчерком пера более 100 тысяч человек»[21].

Наиболее проамериканским в этом регионе считается Узбекистан (участник антирусского блока ГУУАМ), где бывший член Политбюро ЦК КПСС Каримов обеспечил себе практически пожизненное правление. Наиболее прорусской – Киргизия (узаконившая русский язык в качестве официального и позволившая восстановить военную базу РФ). Казахстан при всем подавлении русских стремится к сотрудничеству с РФ по экономическим причинам. Однако с созданием военных баз США в Узбекистане, Таджикистане, Киргизии и Казахстане контроль за этой частью мiра Россией утрачен. Будущее его не рассматривается мiровой закулисой на уровне государственных суверенитетов; Бжезинский в своем плане перекройки Евразии отдает Китаю восточную половину Казахстана, Киргизию, Таджикистан.

 

Дальний Восток. Пока что это русская территория, но положение там становится все более драматичным из-за "естественной убыли" и оттока населения, а также из-за нелегальной иммиграции из Китая. Неравное соотношение населения в области российско-китайской границы (7 млн. жителей с российской стороны и более 100 млн. с китайской) работает в пользу соседа с населением в 1,2 млрд. человек. Коррумпированные местные власти способствуют экономическому отторжению Дальнего Востока от России, за которым стоит целенаправленная политика Китая.

Пользуясь слабостью правительства РФ, Китай уже получил многие острова на реках Амур и Уссури, требуя теперь еще и острова Тарабаров, Большой и Большой Уссурийский, хотя они ранее спорными не считались*. Бжезинский ("Великая шахматная доска") предусматривает отдачу Китаю Южной Сибири как территории, незаконно захваченной у китайцев Российской Империей.

Курильские острова. Ни они, ни южная часть Сахалина в марте 1917 года России не принадлежали. Однако история этих территорий не дает на них японцам прав больших, чем России.

Японские историки признают, что эти острова были заселены айнами, не подчинявшимися японцам, были впервые исследованы русскими с начала XVII века, а затем и освоены[22]. Жители их приняли русское подданство, а многие и Православие; в 1840 году была учреждена епархия, епископ которой носил титул Камчатского, Курильского и Алеутского. До конца XVIII века японцы не интересовались островами, так как не занимались мореплаванием и даже запрещали своим жителям покидать страну. Затем выдвинули претензии и на Курилы, и на Сахалин. В 1875 году Россия накануне войны на Балканах не рискнула вступать в конфликт еще и с Японией и согласилась на передачу ей Курил. Под японской властью айны были загнаны в резервации и вымерли.

Южная часть Сахалина стала добычей Японии в ходе начатой ею войны 1904-1905 годов. Но это было актом унижения России со стороны мiровой закулисы. С другой стороны, нападением на Россию Япония ликвидировала значение договора 1875 года. Поэтому возвращение этих территорий в состав СССР как результат второй Мiровой войны было уместным. Это произошло по ялтинской договоренности с союзниками – США, Англией и Францией – в виде платы за участие в войне против японской агрессии в Азии и Тихом океане; утрата японских прав на все отчужденные территории была утверждена в 1951 году на конференции в Сан-Франциско. Неподписание Советским Союзом этого документа не отменяет его значения для Японии. Проблема четырех островов (якобы они не входят в состав Курильских) была позже разогрета американцами, чтобы связать Японию своим покровительством. В 1956 году Хрущев в виде одного из своих сумасбродств (вроде одностороннего уничтожения трети вооруженных сил) пообещал после подписания мирного договора с Японией вернуть ей два из четырех островов, но это противоречило решению Сан-Францисской конференции 1951 года. Тем не менее в марте 2001 года Путин обещал вернуться к декларации Хрущева.

По международному праву Россия не обязана передавать эти острова Японии. Их передача может быть допущена только как нравственный акт нашего великодушия по отношению к соседу при условии союзнических отношений в совместном сопротивлении мiровой закулисе – в противном случае это станет лишь первым шагом по утрате Россией всей Сибири. То есть эти маленькие острова, которые не стали бы большой потерей для огромной России, можно было бы сделать важным аргументом для привлечения Японии на свою сторону в пересмотре и восстановлении границ исторической России, которые нам неизмеримо дороже.

 

Шельф в Беринговом и Чукотском морях. В 1990 году министр иностранных дел СССР Шеварднадзе и госсекретарь США Дж. Бейкер подписали "Соглашение о разграничении морских пространств в Беринговом и Чукотском морях", по которому американцы получили 7,7 тысяч кв. км морской территории. И хотя Верховный Совет СССР, а затем и парламент РФ отказались ратифицировать это приватное (оно не рассматривалось ни в Политбюро, ни в правительстве СССР) соглашение двух министров, считая, что Шеварднадзе превысил свои служебные полномочия, – американцы уже не пускают в эти воды российские суда и штрафуют их, лишив Россию улова 150 тыс. тонн рыбы в год; не исключено, что эти территории содержат нефть и газ. О качестве подготовки соглашения говорит уже то, что русский и английский тексты «не совпадают во многих принципиальных пунктах. Возможно, поэтому российский вариант до сих пор хранился в секрете и никогда не публиковался»[23]. В 2002 году этот вопрос стал предметом обсуждения в Совете Федерации, однако МИД РФ вместо аннулирования незаконной сделки готов довольствоваться милостивым выделением американцами квот улова российским рыбакам.

Положение русских в бывших советских республиках свидетельствует о том, что «русские люди без государства не организуются. Они и прежде, еще до советских времен, чрезмерно привыкли полагаться на решения "сверху", на централизованное начало. Именно причастность к большому государству, большим свершениям была важным ресурсом, опорой русского народа. И вот, полагаясь во всем на государство, с распадом Российской империи, а потом Советского Союза, русские оказались у разбитого корыта за внезапно возникшими границами»[24], – заключает директор Института стран СНГ К.Ф. Затулин. Но при воссоздании русской власти в России это же качество русских может быть востребовано для воссоединения народа и восстановления границ Третьего Рима.

Первым шагом к этому могло бы стать решение России о незаконности Беловежского сговора 1991 года и о нелегитимности нынешних границ между РФ и отделившимися республиками, произвольно проведенных большевиками и их преемниками. То есть о признании права на новое законное самоопределение каждого из народов исторической России. (Так же Западная Германия не признавала "заграницей" Восточную Германию, считая немецкий народ разделенным.)

Такая безупречно правовая постановка проблемы не только представляла бы собой формальное препятствие для расширения НАТО (устав НАТО обусловливает прием в свои члены только государств, не имеющих территориальных споров с соседями), но и при должном информационном обезпечении создала бы явочным порядком структуры местного самоуправления в отрезанных территориях для подготовки плебисцитов независимо от того, как к этому отнесутся нелегитимные посткоммунистические власти.

Проведение таких плебисцитов стало бы вторым шагом, к которому можно привлечь для контроля представителей от как можно большего числа государств и международных организаций. Несомненная правовая основа для этого – Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый 16 декабря 1966 года, который гласит: «Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус... Все участвующие в настоящем Пакте государства... должны, в соответствии с положениями Устава ООН, поощрять осуществление права на самоопределение и уважать это право»[25] (часть I, ст. 1). Мы должны подчеркнуть, что сами же западные демократии после второй Мiровой войны определили плебисцитами государственную принадлежность Саарской области и Триеста. Да и в 1990-е годы произошла перекройка границ в Восточной Европе с образованием новых государств.

США и подконтрольные им страны в силу своих "двойных стандартов", разумеется, считают самоопределение законным, если только происходит отделение территорий от России, как в 1991 году, но не наоборот; поэтому США будут бойкотировать эти плебисциты, но они совсем не нуждаются в американском признании. Достаточно будет уже того, что тысячи порядочных людей из разных стран в качестве наблюдателей подтвердят честность волеизъявления. Плебисциты – это, однако, только выявление воли народа, но не осуществление воссоединения.

Третий, конкретный шаг по воссоединению можно будет предоставить совершить явочным порядком самим жителям прилегающих территорий, стремящихся вернуться в состав единого с Россией государства, в виде принятия российского гражданства и ширящегося самоуправления по образцу Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии. Помощь им со стороны России может заключаться в предоставлении гражданства всем желающим, во включении их в российскую систему информации (телевидение), в российское экономическое пространство, включая рублевую зону и социальное обезпечение пенсионеров. Этому никто не сможет помешать извне.

Мы называем Третий Рим вселенской Империей. Это означает не территориальный охват всего мiра, а вмещение в себя должного духовно-государственного идеала для всей вселенной и тем самым несение в себе вселенского смысла истории. Это организация государственной жизни с наибольшим соответствием Закону Божию, следуя которому только и можно спастись для жизни вечной.

Именно поэтому Россия по своей духовной сути не может быть государством "как все", превратившись из многонациональной империи в эгоистично-изоляционистскую Русь (как того некоторые хотели бы). Эту особенность России недостаточно учитывает и А. Солженицын в трактовке русского вопроса[26]. Он не без оснований порицает то, что на плечи русского народа легло основное бремя общеимперских тягот, в то время как "инородцы" нередко пользовались привилегиями (отсутствие воинской повинности и др.). Но в безкорыстном несении этого бремени было и нечто духовно неизбежное для такого народа, как русский. Российская православная империя – уникальное нравственно-политическое явление в истории, образец подлинно вселенского единения народов перед лицом высшей Истины. Именно это явление воочию отразилось в уникальных размерах России – невозможно было бы освоить шестую часть суши одной лишь силой.

Даже если это сообщество народов уже не восстановимо в прежних границах – мы не должны терять память об идеале и о величии своего прошлого. Знание о нем поможет всем народам – входившим в Российскую империю, совместно страдавшим в катаклизмах ХХ века и захлестываемым теперь апостасией – лучше определить свою судьбу. От этого будут зависеть и границы Российского государства.

Многонациональность империи создает неудобства лишь при недостаточном духовном осознании этой общей спасительной цели какими-то народами. При осознании же она выгодна всем: державообразующему народу это дает возможность почувствовать всю величественную гамму мiровой исторической симфонии, бережно и ответственно вплетая в ее мелодию новые голоса ради славы Божией; а малым народам это дает возможность гармоничного участия в этой симфонии общего спасения. Это не ассимиляция, а придание нового духовного измерения своим национальным ценностям: например, для мусульман это раскрытие подлинного значения их понятий Бога, "Пророка Исы", даджжала. Без вхождения в такую вселенскую Империю ни один изолированный народ при всех своих талантах не смог бы приобщиться к должному историософскому опыту. И даже такие влиятельные народы, как японский или немецкий, если они не владеют этим опытом или утратили его, в одиночку не могут следовать Божию замыслу и могут срываться вниз даже на пике расцвета своего благосостояния.

Поэтому восстановление удерживающего Третьего Рима не обязательно должно ограничиваться территорией Российской империи в ее последних легитимных границах (на 2 марта 1917 года). Мы должны принять и другие народы, если они имеют те же исторические идеалы – прежде всего многострадальный сербский, дав ему необходимую защиту.

Мы также сознаем, что стремление к восстановлению Третьего Рима вызовет противодействие иудейско-американского анти-Рима (США) вплоть до войны. Это, видимо, и будет заключительным этапом истории, описанным в Апокалипсисе. Мы не можем ни предотвратить его, ни спрятаться от него в какой-нибудь евразийской резервации. Эти события затронут все народы мiра, и наша задача – достойно принять апокалипсический вызов и дать на него тот должный ответ, который от нас ждет Господь Бог.

Михаил Назаров, «Вождю Третьего Рима»

Литература и комментарии:


[1] Советская Россия. 1992. №№ 98, 99, 100.
[2] Независимая газета. 2002. 21 окт.
[3] www.cia.gov/cia/publications/factbook/geos/rs.html#Econ.
[4] Независимая газета. 2002. 21 окт. С. 10.
[5] Бжезинский З. Великая шахматная доска. М., 1998. С. 173.
[6] Московские новости. 1992. № 13. 29 марта. С. 9.
[7] Илларионов А. Как Россия потеряла ХХ столетие // Вопросы экономики. М., 2000. № 1. С. 6.
[8] Независимая газета. 2001. 19 июля. С. 5; www.materik.ru.
[9] Историческая газета. М., 2001. № 12. Дек. С. 4.
[10] Г. Гроссен. Агония Северо-Западной армии. Из тяжелых воспоминаний. Берлин, 1924; Русский вестник. 1993. № 27.
[11] Независимая газета. 2001. 28 марта; карту см.: Стрингер. 2003. 17. Ноябрь. С. 14; Русский Вестник. 2003. № 20. С. 11.
[12] Цит. по: Наш современник. 2003. № 6. С. 138.
[13] Независимая газета. 2002. 17 апр.
[14] НГ-Религии. 2002. 16 окт.
[15] The New York Times. 1992. March 8.
[16] Бжезинский З. Великая шахматная доска. С. 138, 167.
[17] Фролов К. Провинциальная схоластика. Украинская историография против истории // Татьянин день. М. 2003. № 2(51). С. 26.
* "Оранжевая революция" на Украине в конце 2004 года была государственным переворотом для продвижения влияния США на восток – против России. Конгрессмен Рон Пол подчеркнул, что на американское финансирование переворота на Украине противозаконно было потрачено 65 млн. долларов; о том же были опубликованы вопиющие факты П. Бьюкененом и западными изданиями (напр.: Guardian, 26.11.2004). На это Госдепартамент США заявил: «Мы финансировали не Ющенко, а торжество демократии». Новый президент Украины Ющенко и его сподвижница Тимошенко ранее обвинялись в финансовых махинациях, в РФ на них имеется немало уголовного компромата. Однако и "мiровое сообщество", и Путин признали их власть законной. Ющенко праздновал свою победу посещением синагоги в ермолке, где зажег ханукальную свечу, затем начал чистки государственных структур от "москалей". Новая жена Ющенко, гражданка США, с юного возраста участвовала в эмигрантской бандеровской организации. Переворот удался по трем причинам: 1) коррумпированный, а потому уязвимый перед шантажом, режим Кучмы (аналогичный ельцинскому) не смог применить законных мер противодействия революционерам (американцы шантажировали Кучму разоблачением его неблаговидных деяний); и в глазах значительной части народа этот режим оказался недостойным защиты; 2) пророссийская часть населения Украины выражала свою волю стихийно, без должных организационных структур, ибо надеялась на действия правоохранительных органов; 3) власти РФ, столь же коррумпированные и уязвимые (посол РФ на Украине Черномырдин вновь сыграл предательскую роль) не воспользовались моментом для поддержки попытки юго-восточных областей Украины, кормящих ее, отделиться от нелегитимного госпереворота. Сделать это мог бы только сам народ явочным порядком, для чего необходимы соответствующие структуры самоуправления и мобилизационного действия, чего, к сожалению, заблаговременно не было создано (см. главу VIII-3). Будем надеяться, что это еще возможно, поскольку большинство населения Украины не согласно быть гражданами антирусского государства. – Прим. ко 2-му изданию.
[18] Бжезинский З. Великая шахматная доска. С. 62, 174.
[19] Бритвин С. Чья же это земля? // Русский вестник. 2003. № 2.
[20] Русский Вестник. 2003. № 123. С. 8-9.
[21] Независимая газета. 2003. 8 дек. С. 12.
* Отданы в 2004 году, всего 337 кв. км. – Прим. ко 2-му изданию.
[22] См. источники в: Иванов А.М. Против притязаний Японии на Курильские острова. М., 1992.
[23] Независимая газета. 2002. 4 и 24 сент.
[24] Затулин К. Россия и ее диаспора в новых государствах // Вестник аналитики. М., 2001. № 4. С. 65.
[25] Права человека. Сборник международных договоров. Нью-Йорк, 1989. С. 22.
[26] Солженицын А. "Русский вопрос" к концу ХХ века // Новый мир. 1994. № 7.