Русская Идея

Слово "культура" во всем мiре подверглось столь примитивному переосмыслению и рыночной девальвации (даже если цены на ее "шедевры" вроде закрашенного черной краской квадрата взвинчены до миллионов долларов), что следует разъяснить, что мы имеем в виду под культурой.

Культура (от лат. cultus – возделывание, обрабатывание) – это постоянное усилие человечества в сопротивлении духовной энтропии греховного мiра, стремление его возделать, облагородить, внести в него высокий смысл. Это действие в земной жизни людей их образа Божия и воплощение небесных ценностей: истины, добра и красоты. Хотя понятие культуры часто применяют лишь к художественному творчеству, оно охватывает все сферы жизни: от организации быта, труда и отдыха до научного познания тайны бытия и ее отображения, до молитвы и хвалы Творцу. Высшее проявление культуры (от этого же корня происходит слово "культ", то есть почитание) – православное богослужение, в котором особенно очевидно, что истина, добро и красота неразрывно связаны друг с другом и с Богом.

Современная же апостасийная "культура" не сопротивляется греховности мiра, а подлаживается под нее и упивается ею, являясь ее смердящим беззаконным плодом. Она пытается не только оторвать друг от друга и от Бога истину, добро и красоту, бравируя безсмыслицей бытия (абстракционизм) и заменой нормы плюрализмом (постмодернизм), но и утвердить вместо Божественных ценностей противоположные "ценности" из антимiра сатаны. Происходит эстетизация зла (тяжелый рок, фильмы ужасов, монстры в качестве положительных героев, порочная проза Петрушевской и живопись Шемякина и т.п.). Самоуверенные деятели такой "культуры" совершают "культурную революцию" против Закона Божия из желания стать самим «как боги» (Быт. 3:5). Трудно отыскать иной смысл в одноименной телепередаче министра культуры РФ – это революция распущенных животных инстинктов ("Секс – двигатель культуры") и торжествующей духовной безграмотности против духовного начала в мiре и в человеке, против носимого им образа Божия.

Однако разрушение истинной культуры мстит разрушением человека и мiра. Иллюстрация этому – весь ХХ век, в котором научно-технический прогресс стал угрожать существованию человечества из-за его духовного упадка. Безкультурность мiровой "ярмарки тщеславия" и ее российского культурного цеха (после тоталитарного зажима свобода самовыражения превратилась в разнузданный стриптиз) – страшны тем, что поводыри и кумиры этой "культуры" даже не понимают своей слепоты и своего без-образия (помрачения в себе образа и подобия Божия). Именно такое без-образное человечество и нужно для Нового мiрового порядка. Зеркалом этой "культуры" является реклама, которая очень часто опирается на животные и эгоистические инстинкты и рекламирует не товары и услуги, а без-образный стиль жизни. Такая "культура" изменяет свое содержание на противоположное, превращаясь в культ противника Бога, и ведет Мiровую войну против христианской культуры.

Если бы наши предки, даже не из Московской Руси, а жившие всего лишь сто лет назад, могли бы увидеть улицы наших городов и прилавки журнальных киосков, посидеть перед телевизором, посетить выставку Гельмана-Швыдкого "Россия-2", – они подумали бы, что мы сошли с ума. Или что мы – уже не люди, а воплотившиеся бесы. Большинство же из ныне живущих считает все это естественным.

Восстановление культуры удерживающего Третьего Рима необходимо начать с очищения авгиевых конюшен всей нынешней российской "культуры" и системы образования от вековых наслоений разлагающей лжи – для воспитания национального православного самосознания, без чего невозможно пробуждение творческих и защитных сил народа.

Для этого не потребуется дополнительных денег, ибо многие статьи финансирования просто должны быть заполнены верным содержанием. Кроме того, продажа за границу многих "шедевров искусства" вроде "Черного квадрата" Малевича или "Выступления Ленина на съезде Комсомола" Иогансона пополнит государственную казну и сэкономит музейную площадь для показа подлинных шедевров, которые пылятся в запасниках. Следует, впрочем, оставить образцы для специального музея-паноптикума современного "искусства"; как и для аналогичного коммунистического, куда собрать яркие примеры в качестве исторических реалий, заодно очистив от них страну. Однако не станем составлять очевидный перечень необходимых мер, а приведем несколько примеров из разных областей культуры.

Современная система образования основана на материалистических основах, искажающих смысл мiроздания и место человека в нем, смысл его жизни и смысл истории. Преподавание естественных наук (биология, ботаника, геология, астрономия и др.) воспроизводит из поколения в поколение ложные основополагающие факты, несовместимые с подлинной наукой. Более всего ложных аксиом содержат гуманитарные науки, в которых главенствуют материалистическая философия и история. В них мы имеем дело не с ошибками, а с намеренным искажением логики и законов мiроздания, подтасовкой фактов. Служащие "отцу лжи", полагают, что если ложь повторять постоянно, она превратится в "истину", то есть все будут считать ее реальностью – такова "онтология" лжи. Но перед Богом ложь остается ложью, и ее накопившаяся сумма толстым панцирем укрывает жизнь мiра от Божественного света знания, создавая зловонный парник для произрастания невежества и греха.

В такой атмосфере никакие из предлагаемых в этой главе экономических, политических и оборонных мер не будут эффективны. Необходимо сразу же проветрить "парник", ввести соответствующие научно-популярные программы на телевидении, а также в первое время – за неимением достаточного числа учителей – учебные телепрограммы (лекции и фильмы – их надо готовить заблаговременно) для школ и вузов, заменяющие нынешние атеистические учебники истории, вплоть до игровых викторин, конкурсов и иных популярных способов восстановления культурно-мiровоззренческой нормы. Начать массовую подготовку учителей для всех уровней образования, восстановить государственную систему детских лагерей православно-патриотической направленности (наподобие эмигрантских "Витязей").

Параллельно с этим надо развенчать западную систему образования, насаждаемую Соросом, на конкретных примерах (отметить вопиющие антирусские интерпретации многих исторических событий). Пример должны подавать государственные деятели: не отдавать детей и внуков в английские (как Ельцин) или немецкие (как Путин) школы, а в русские.

Проблема восстановления культуры очень наглядно концентрируется и в официальной символике: имена каких деятелей считаются достойными почитания и являются образцом жизни в виде памятников, названий улиц и городов; какие исторические события лежат в основе официальных праздников*; каково духовное содержание символов нашего государства и российской армии...

Даже если большинство нашего народа этого не знает – то духовные силы, стоящие за нынешней антихристианской символикой, всё прекрасно знают и используют ее для невидимого влияния на жизнь страны. Может ли Россия возродиться, если в ее священном центре возложена мумия богоборца, исторический центр государственной власти – Московский Кремль – контролируют по всему периметру сатанинские пентаграммы, а у его стен регулярно отдаются почести пентаграмме с вечным огнем геенны огненной (в Священном Писании понятие "вечного огня" употребляется только в этом единственном смысле)?

Иногда приходится слышать мнение, даже от священников, что не надо смущать умы, мол, пятиконечная звезда издавна используется в Церкви, а в праздник 23 февраля «вспоминают прежде всего героев нашей Отечественной войны»[10]. На это можно возразить, что многое в нашем мiре меняет свою суть, начиная с самого мiроздания, сотворенного Богом в совершенстве, но безвозвратно извратившего свою природу под воздействием зла. Точно так же, как диавол-лжец похищает у Бога часть ангелов (ставших бесами) и богоизбранный народ (ставший слугами диавола), диавол может похищать и часть Божия творения в самом широком смысле – включая символы: предметы или изображения, имеющие духовное содержание. И когда диаволу удается наполнить похищенный символ новым смыслом (например, шестиконечную и пятиконечную звезду или свастику), сделав их символами своей армии зла и скрепив это перерождение кровавыми ритуалами, тогда уже вряд ли можно надеяться на "отвоевание" символа. Это столь же безнадежно, как "отвоевать" у диавола бывших ангелов – бесов. Точно так не переродить и символику, введенную богоборческой партией, будь то красное знамя или гимн.

Вождь Третьего Рима должен будет немедленно и повсеместно устранить прикладные точки влияния бесовских сил на нашу жизнь: памятники разрушителям России и их имена с карты страны и с наших улиц. Чем раньше будет произведено их переименование (с восстановлением исторических названий) и чем скорее удастся устранить богоборческую (масонскую и коммунистическую) символику – тем скорее можно будет надеяться на Божию помощь.

Не менее важно восстановить чистоту и такой жизненно важной ценности, как русский язык. Язык – не только средство общения, он имеет и важное духовное содержание, исток которого – в том Слове, Которое было в начале всего. Первоначальный язык человечества имел онтологическую связь с мiрозданием, которую одни народы сохранили в большей степени, другие в меньшей. В частности, русский язык, происходящий от церковно-славянского, сохранил в себе такие качества благолепия и гармоничности, каких нет ни в каком другом языке (разве что в греческом, от которого святые Кирилл и Мефодий заимствовали благолепные формы при переводе церковных книг и богослужения на славянский язык). Тем самым язык Третьего Рима получил предназначение служить не только для бытового общения, но и для выражения и хранения всех духовных ценностей Православия, для молитвы Богу. Поэтому с древности на Руси предписывалось особо бережное отношение к языку, ибо грешить можно не только поступком, но и словом. Избегали упоминать всуе святые имена и понятия.

В слове духовное содержание культуры обретает тончайшую материальную форму, искажение и загрязнение которой сразу же отражается на содержании. Так, большевицкая замена приставок "без" на "бес" (перед глухими согласными) не только искажает этимологию слов, но и создает порою восхваляющие бесов сочетания ("бес-славный" и т.п.). Вообще, ориентация норм правописания на звуковое произношение разрушает корневую онтологию слов, превращая их в стертые монеты. Поэтому в Третьем Риме необходимо восстановление этимологически правильной орфографии, испорченной послереволюционной реформой*.

Издавна одним из тяжких грехов считалось сквернословие – "срамные слова" унижают богоподобие человека, впускают в его жизнь дух сатаны и служат его антикрасоте. Сквернословящий человек оскверняет и сам себя, доставляя этим радость бесам. К сожалению, сегодня вульгарная лексика звучит и в Государственной Думе, и в центральных СМИ, причем за реабилитацию мата выступает сам министр культуры РФ, унижая наш язык на радость тем же бесам.

Более всего энтропия русского языка насаждается через телевидение – этого "главного учителя" жизни. Даже если оставить в стороне рекламу и пошлые "ток-шоу", сам стиль подачи новостей совершенно не вписывается в русскую культуру: это и якание ведущих ("Я – Леонид Парфенов"), и панибратство в интервью и в общении между ведущими и корреспондентами ("Влад", "Катя" и т.п. – вместо имени и отчества). Такое подражательство американскому стилю общения превращает русский язык из средства сохранения русской культуры в русскоязычный инструмент ее разрушения.

Не говоря уже о множестве иностранных заимствований (инаугурация, саммит, брифинг, мэр, префект, дилер и т.п.), хотя для этого есть русские выражения. И все это не только из лени переводить, но и из демонстрации собственной "продвинутости". Так диавол искажает великое достояние Третьего Рима – русский язык, обращая его в свой всесмесительный инструмент завоевания русского народа.

Еще одна "территория", отданная под разгул энтропийной бесовщины – музыкальный радиоэфир; его единообразная для всего мiра англоязычная какофония стала непременным фоновым атрибутом многих общественных мест.

Возрастающая роль английского языка в процессе глобализации вновь увязывается с идеей заменить кириллицу на латиницу. Так, член-корреспондент РАН С.А. Арутюнов утверждает: «Идея какой-то особости России... это вредная идея, реакционная. Россия должна интегрироваться в Европу. И одним из необходимых условий этого, по моему глубокому убеждению, является перевод письменности всех народов России на латинский алфавит»[11]. Это не только стало бы огромной утратой для русской культуры, но и убрало бы еще одну преграду, защищающую нас от глобалистской энтропии. Должны предприниматься как раз обратные меры, отделяющие Россию от апостасийной цивилизации.

В связи с этим стоит заметить, что важнейшим элементом культуры является и система летосчисления, календарь. Желательное восстановление православной симфонии властей в России означало бы и возвращение государственной жизни (которая не может противоречить церковным канонам) к добольшевицкому православному календарю, который соответствует постановлению Вселенских Соборов о праздновании Пасхи. Неправославный человек увидит в этом лишь "мракобесие" и неудобство в сношениях с иностранным мiром (разница в 13 дней; хотя и некоторые мусульманские страны, и Япония, и Израиль и российское еврейство живут по своим календарям и неудобств не испытывают). Православный же народ был бы рад, если бы между Россией и апостасийным Западом восстановилась эта важная преграда в летосчислении, которая подчеркивает нашу принадлежность к разным мiрам: апостасийный мiр живет по своему рациональному арифмометру (выдавая свою гордыню за "научность"); удерживающий же мiр живет по богодухновенным канонам – и не случайно ежегодное чудо схождения Благодатного Огня совершается в Иерусалиме на Пасху по православному календарю*!

В таком календарном отделении должного от недолжного можно видеть тот же полезный разделительный принцип, что и в создании Богом языковых преград строителям Вавилонской башни. Это возведет еще одну преграду натиску антихристианской глобализации и, конечно же, будет иметь важное духовное воздействие на состояние всего общества.

В заключение раздела о культуре затронем еще одно явление, хотя и менее важное, которое, однако, побуждает миллиарды людей на всей планете объединяться у телеэкранов и переживать наблюдаемое зрелище, будто речь идет о судьбе всей человеческой цивилизации. Ни одна другая причина не побуждает сегодня к этому людей так, как спорт, который стал важнейшей частью "массовой культуры".

Спорт – явление природно-телесное, в котором ценится физический успех и выявляется сильнейший в соперничестве (интеллектуальные виды вроде шахмат были признаны спортом позже, но и они основаны на стремлении к условным, а не действительным ценностям). Хотя, конечно, в спорте присутствует и эстетический зрелищный элемент (наподобие танца), а соревновательная игра – это и элемент воспитания, не только укрепляющий здоровье и развивающий полезные навыки, но и закаляющий характер. В состязании ценятся не только голы и очки, но и нечто более важное: воля, мужество, жертвенность, честность, взаимопомощь, – все это издавна служит воспитательным целям. Тем самым в международных чемпионатах можно видеть соревнование этих положительных качеств как национальных, что связано с благородным чувством патриотизма.

Однако, если спорт становится самоцелью, в жертву которой (голам, очкам, призам и денежным доходам) приносятся его возможные духовно-воспитательные и благородно-патриотические свойства, он превращается в языческого идола. Таков современный спорт: он превращен в коммерческое зрелищное развлечение далеко не благородного толка.

Сегодня спорт, за редкими исключениями, – это школа совершенно иного поведения: эгоистичного, непатриотичного, предельно материалистического (главное – деньги и слава, обращаемая в деньги). К тому же спорт стал одним из инструментов мiровой закулисы для нормализации глобального всесмешения, что отражается в смешанном составе национальных команд, когда игроки одной страны продают себя в другие, – совершая как бы нормализуемое предательство: деньги важнее Родины (ранее такое было невозможно).

Так, в американской хоккейной лиге играет за большие деньги столько русских хоккеистов, что хватило бы на несколько сборных России, – обрекая ее на поражения. Российские спортсмены выступают в составе иностранных команд против клубных российских. Продаться за границу – мечта большинства молодых спортсменов. Если столь престижны "легионеры" в спорте, – чем хуже них специалисты в других областях, получившие образование за государственный счет и служащие теперь за деньги противникам России?

Вообще, современный спорт стал активной формой разложения нашего народа в духе подражательства самым отвратительным чертам американского спорта. В хоккее и баскетболе ввели канкан полуголых девиц – для привлечения публики. Чемпионы рекламируют жвачку, дезодоранты, нижнее белье, некоторые продаются на обложку "Плэйбоя".

Культура российского спорта может быть оздоровлена вместе с общей культурой общества и восстановлением в нем истинной иерархии ценностей. Спорт не должен служить размыванию патриотизма. Конечно, никому невозможно запретить покидать свою страну для служения другой, но не следует пропагандировать это как норму. И следует самим показать пример: не принимать даже в клубные команды граждан других стран; российский спорт как часть общей бытовой культуры должен иметь российское лицо. Он должен быть ступенькой для восхождения молодежи к высшим человеческим качествам, а не для скольжения к низшим.

Михаил Назаров, «Вождю Третьего Рима»

Литература и комментарии:

* 23 февраля. По официальному объяснению большевиков, этот день в 1918 году якобы "ознаменовался массовым вступлением добровольцев в Красную армию". Год спустя объявлен "днем рождения Красной армии", но, возможно, имели в виду и то, что это дата (которую не хотели упускать) начала Февральской революции против "царизма". О весьма спорной "массовости" и методах по сколачиванию Красной армии уже сказано в гл. III. А вот что безспорно – этот день стал днем капитуляции Ленина и ВЦИК перед немецкими требованиями, утвержденными вскоре в Брестском мире. В СССР это был "День советской армии и военно-морского флота"; в посткоммунистической РФ "День защитника Отечества". Подлинный день памяти русского воинства, установленный в 1769 г., отмечался в России 29 августа (ст. ст.); а также 26 ноября (ст. ст.) – день Георгиевских кавалеров.

8 марта. "Международный женский день" – революционный праздник, установленный по инициативе революционерки К. Цеткин. В России впервые был отмечен 23 февраля/8 марта 1917 года в виде демонстраций как важное событие начинавшейся тогда Февральской революции. На этот же день тогда пришелся еврейский праздник Пурим, связанный с еврейкой Есфирью, которая, добилась от персидского царя казни 75 000 "антисемитов" с женами и детьми. В столь символический момент свержения российской "антисемитской" монархии эти два праздника в сознании еврейства соединились в один "женский праздник".

Русским "женским днем" можно считать день святых жен-мироносиц во второе воскресенье после Пасхи.

1 мая. Согласно средневековой легенде, раз в году, в Вальпургиеву ночь на 1 мая, вся нечистая сила собирается на горе Брокен в Германии и устраивает там грандиозный шабаш. С 1889 года конгресс II Интернационала решил проводить в этот день демонстрации в память о забастовке рабочих в Чикаго в 1886 году, закончившейся столкновением с полицией. С начала ХХ века этот день стал и в России революционным праздником. Интересно, что праздник нечистой силы "хэллоуин" отмечается ровно через полгода после 1 мая, словно чтобы подпитать сатанинское влияние в противоположной части годового цикла.

7 ноября. День октябрьского ленинского переворота. В русской эмиграции считался Днем непримиримости к большевизму и памяти его жертв. При Ельцине его назвали Днем согласия и примирения (с большевизмом).
[10] Радио "Радонеж". 23.2.2000; Можно ли отмыть коммунистическую символику? // Имперский вестник. М., 2000. № 50. С. 16-17.
* Эту работу уже сейчас нетрудно проделать специалистам. Не считая себя вправе самостоятельно менять нормы, автор этой книги счел уместным восстановить в ней по крайней мере два безспорных правила: этимологически верную приставку "без" без ее оглушения и буквы "i" в слове "мiр" для его отличия от "мир".
[11] Независимая газета. 2001. 7 авг.
* Юлианский календарь должен также лежать в основе празднования всех исторических памятных дат, чтобы не отрывать их от церковно-духовного значения соответствующего дня, определяемого только по юлианскому календарю. Например, Куликовская битва произошла в день Рождества Пресвятой Богородицы 8 сентября по старому стилю, что соответствует 21 сентября по новому. В советское же время с 1923 года для определения этой даты по новому стилю стали прибавлять столько дней, на сколько новый стиль (которого тогда еще не было!) отличался от юлианского в момент исторического события, – получилось 16 сентября, что ныне соответствует 3 сентября в юлианском календаре и другому церковному значению. Новый пример подобной малограмотности дан при Путине постановлением Госдумы от 23.5.2003, почему-то решившим отмечать Куликовскую битву 8 сентября по новому стилю, что соответствует 26 августа по юлианскому календарю и опять-таки совсем другому церковному празднику.