Русская Идея

Михаил Назаров

Вождю Третьего Рима

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

Власть, экономика и социальные проблемы

– В числе первых шагов вождь Третьего Рима должен привлечь в структуры власти всех уровней заблаговременно выделенных лучших граждан России, понимающих создавшуюся угрозу существованию России и готовых к жертвенному служению. (Структуры патриотических организаций на местах и церковные приходы должны принять в этом самое активное участие.) Затем он должен откровенно, на конкретных цифрах и фактах, объяснить всему народу опасности мiрового развития и цели мiровой закулисы, показав, что гром уже грянул и пора перекреститься.

– Для нормальной жизни необходимы соответствующие законы и их соблюдение. Ставшее нормой беззаконие, начинающееся с ненаказуемости президента, министров и олигархов за очевидные преступления, создает недоверие населения и предпринимателей к государству, от чего оно несет огромные потери. В числе этих потерь – теневая (паразитирующая) экономика, бегство капитала и утечка умов за границу, хранение населением сбережений в иностранной валюте, отсутствие долгосрочных инвестиций. Новая власть может восстановить доверие к себе только обширным комплексом мер по созданию некоррумпированного госаппарата, пересмотру всех преступных результатов Великой криминальной революции и установлению справедливых законов. Видя такое патриотическое, компетентное и жертвенное государственное руководство, лучшая часть народа также проявит активность и включится в общественную жизнь; ибо только уверенность в правильной государственной власти и ее целях пробуждает скрытые силы народа.

– Необходимо уменьшить число государственных чиновников и обусловить их зарплаты эффективностью работы. Ввести им гарантии достойного материального обезпечения и персональную ответственность за результат их деятельности, усилить наказания за злоупотребления властью.

– Для оздоровления нравственной атмосферы в обществе пересмотреть итоги незаконной приватизации, вернув награбленное государству (а тем самым и народу) на основании статей 178, 179, 303 и др. Гражданского кодекса РФ, предусматривающих недействительными сделки, совершенные под влиянием заблуждения, обмана или злонамеренного соглашения. При наличии должных условий часть возвращаемых предприятий легкой промышленности можно перевести в собственность трудовых коллективов.

– Независимо от способа приобретения вернуть в собственность государства природные ресурсы, в первую очередь нефтяные и газовые месторождения. Эти невозобновляемые ресурсы – дар Божий всему нашему народу. Можно сдавать месторождения в аренду частным фирмам с взиманием природной ренты. Ввести государственную монополию на все высокодоходные отрасли: добычу и продажу золота, алмазов и других драгоценных камней, на производство и продажу алкоголя и табачных изделий, телекоммуникационную сферу, на стратегически важные отрасли – и тогда госбюджет (а не частные и иностранные кассы) будут пополнять суммы, равные сотням миллиардов долларов.

– Экономика должна оставаться многоукладной. Но для нормальной работы ее частного сектора в интересах всего народа в нем должен быть нормальный собственник, для которого его личные экономические интересы неразрывно связаны с благополучием его страны. Поэтому необходимо ввести четкое законодательство о собственности на средства производства и на землю, связанное с ответственностью за владение ими в интересах всего общества (функциональная собственность). Приватизированную (еще недавно общенародную) собственность тех владельцев, которые этому критерию не удовлетворяют, необходимо также национализировать или передать во владение трудовым коллективам.

"Четвертая власть" – СМИ – должна быть сразу же поставлена под государственный контроль с пресечением всех видов ее разрушительного влияния в ускоренном судебном порядке. По факту доказанных нарушений нравственности лишить лицензий наиболее одиозные телеканалы, радиостанции и печатные издания – с запретом их владельцам и другим ответственным сотрудникам на дальнейшую подобную деятельность. Порнографические СМИ и их имущество конфисковать с передачей вырученных средств в фонд поощрения многодетных семей.

– Осуществление всех этих мер сразу натолкнется на ожесточенное противодействие ставленников мiровой закулисы. Государственные СМИ должны вести разъяснительную политику о мiровой расстановке сил, о сущности правительственной политики и в специальной телепередаче опровергать все случаи дезинформации и клеветы. Предусмотреть телепередачи для выражения оппозиционных мнений в виде прямой дискуссии. В том числе предлагать высказаться лидерам мiровой закулисы в дискусии в прямом эфире.

– В условиях эгоистично-враждебного окружения оздоровление российской экономики возможно только на основе правильной организации внутренних сил и ресурсов страны, а также, повторим, внутринациональных критериев рентабельности всех отраслей и всех видов продукции. Даже если отечественная продукция будет дороже по чисто рыночной себестоимости, это будет дешевле для страны в целом с учетом значения данной отрасли в общегосударственном масштабе: макроэкономического (одна отрасль обезпечивает работой много других, социального (снижение безработицы и соответствующих пособий) и оборонного значения (стратегическая независимость). (Например, именно так немцы долго относились к своей "нерентабельной" угольной промышленности, а японцы – к выращиванию "очень дорогого" риса.)

– Постепенным повышением пошлин на импорт необходимо создать защиту для отечественной продукции, сделав ее конкурентоспособной внутри страны. Даже катастрофический "дефолт" 1998 года обернулся немалой пользой для отечественной промышленности, поскольку импортные товары резко подорожали и отечественные производители смогли вернуть часть рынка, это вызвало рост производства. Следует применить тот же оздоровительный рецепт без "дефолта" – просто увеличив импортные пошлины.

– Нормальная работа хозяйственного механизма возможна только на основе уважения своей национальной валюты. Рубль должен стать неизменной мерой стоимости для эквивалентного учета и торгового обмена материальных, трудовых и интеллектуальных ценностей, которыми обладает Россия. Надо отменить рыночную конвертируемость рубля на бирже и его привязку к доллару, чтобы минимизировать внешние отрицательные воздействия. Свободная рыночная конвертируемость рубля – не условие экономического возрождения, как утверждали реформаторы, а средство обезкровливания слабой экономики в пользу сильной. Богатейшей по своему природному потенциалу стране вообще смешно допускать как средство накопления бумажные деньги (долговые обязательства) других государств, к тому же не обезпеченные реальными ценностями. При разъяснении населению сути долларовой пирамиды и при правильной экономической философии Россия у себя может создать гораздо большее доверие к своим деньгам, обезпеченным энергетическими и другими ресурсами и независимым от мiровых потрясений. Чем больше степень автаркии государства, тем меньше эти потрясения могут сказываться на народном хозяйстве. По мере укрепления нашей экономики рубль может выполнять и роль расчетной валюты в торговле со странами СНГ и другими союзниками.

– Христианское учение изначально запрещает ростовщичество как греховную форму обогащения – в этом духе нуждается в пересмотре вся "непреложная" капиталистическая кредитно-финансовая система, поскольку в православном государстве ничего не должно противоречить Закону Божию*. В то же время финансовая система государства должна заниматься не только обезпечением денежных взаиморасчетов и изыманием денег из отечественной экономики (в виде налогов, пошлин и т.п.) для оплаты государственных расходов, выплаты внешнего долга и т.п., но и сбором и направлением средств государства, населения и предприятий в производственные инвестиции. Для этого можно предпринять ряд финансовых мер, оправдавших себя и в дореволюционной России, и в Европе в 1930-е годы.

Без доверия граждан к банковской системе ее эффективная работа невозможна. Для восстановления доверия необходимо ликвидировать спекулятивные банки и создать специальные государственные банки для важнейших хозяйственных отраслей (соответственно корпоративной структуре всего государственно-общественного организма, о чем скажем далее). Опираясь на такие отраслевые госбанки, создать разветвленный государственный механизм кредитования производства как форму государственного соучастия в нем – в этом коренное отличие от паразитарного ростовщичества мiровых банкиров. Государство вкладывает в производство деньги, а трудовой коллектив – свой труд, которым (поскольку его объем нарастает) постепенно погашает кредит. Кредитные ставки должны быть низкими и соизмеримыми с процентом производственной прибыли. Кредиты предприятиям можно предоставлять также под ипотечный залог на основе оценки имеющихся средств производства. Дополнительной помощью отечественной промышленности могут быть государственные безпроцентные кредиты покупателям отечественных товаров длительного пользования.

– Восстановление производства на основе такого его кредитования следует начинать с ключевых для всей экономики отраслей. Особенно срочно надо сделать это в импортозамещающем производстве, начиная с сельскохозяйственной продукции и ее переработки, создав Сельскохозяйственный банк, – это позволит быстро избавиться от импортного продовольствия, сэкономить иностранную валюту для иных целей и обезпечить основу для стратегической независимости (от возможной угрозы блокады). Во избежание ценовой монополии спекулянтов-посредников, государственные закупки должны определять реальные цены на основные виды сельскохозяйственной продукции.

– Валютные резервы государства надо использовать для закупки в Европе и Японии заводов по изготовлению компьютерной техники, чтобы преодолеть опаснейшую зависимость от ее импорта. Сотрудничество именно с этими странами будет способствовать отделению их экономических и геополитических интересов от политики США. Доступ иностранных инвесторов к российской экономике должен сочетаться с условиями лояльности и быть также инструментом геополитики. (См. подробнее в разделе о внешней политике.)

Восстановление сбережений граждан, уничтоженных гайдаровской либерализацией цен, сочетать с вливанием восстанавливаемых сбережений в экономику по схеме, предложенной С.Ю. Глазьевым: «Восстанавливаемые в соответствии с покупательной способностью вкладов на середину 1991 года сбережения граждан в Сбербанке России ограничиваются в своем использовании... приобретением товаров длительного пользования отечественного производства, осуществлением инвестиций в жилищное строительство или в производство, оплатой определенной части жилищно-коммунальных услуг»[4] – что поощряет соответствующие отрасли и снимает социальную напряженность.

– Поощрять кооперацию малых производителей, способную объединить их средства и обезпечить инвестиции в коллективную инфраструктуру переработки продукции, ее хранения, сбыта (избавляясь от паразитарных монопольных посредников), экспорта, страхования и т.д.

– Создать низовое земское самоуправление из лучших людей на основе "демократии снизу" (см. далее). Оно может стать эффективным противодействием местным олигархам, коррупционерам, этническим мафиозным кланам и взять на себя функцию местной патриотической самообороны по образцу народных дружин. Особенно необходимыми такие дружины могут оказаться в случае чрезвычайного положения. Активную роль во всем этом может сыграть казачество, причем не только на своих исторических пограничных землях, но и в виде станиц по всей стране как «система выживания славян в условиях враждебного окружения» (определение предпринимателя-казака В.П. Мелихова).

– В области налогов – чем эффективнее власть тратит собранные средства и чем справедливее распределяется налоговое бремя, тем больше доверие населения и тем легче решается эта задача. Надо стремиться к тому, чтобы государство имело достаточные доходы из государственного сектора, не обременяя налогами рядовых граждан. В дореволюционной России, напомним, подоходного налога не было, а государственные доходы состояли прежде всего из прибыли государственного сектора экономики (60 %), затем таможенных пошлин на импорт; 8 % давало налогообложение богатого слоя. Быть может, эта простая схема сразу не осуществима, но несомненно, что налогом должны облагаться те, кто пользуется богатствами, созданными не своим трудом.

Поначалу в сфере предпринимательства вместо множества различных налогов и льгот надо ввести простую и легко контролируемую систему налогообложения по надежным показателям, определяющим прибыль; для малых предприятий уместен стандартный налог на доход. Одновременно это затруднит взяточничество и произвол местных администраций. Освободить от налогов средства предприятий, выделяемые на инвестиционные проекты и инженерно-конструкторские разработки. По мере оздоровления регионального управленческого аппарата и создания низового самоуправления перераспределять налоги между федеральным, областными и местными бюджетами таким образом, чтобы поощрять их сбор для быстрого решения наболевших проблем на местном уровне. Все эти меры создадут условия для честного предпринимательства и позволят выйти из "тени" значительной части экономики.

– Уменьшить налогообложение в федеральный бюджет (оставив в основном местные налоги) для регионов Сибири и Дальнего Востока, особенно приграничных. Ввести дотацию на связь этих регионов с другими частями страны. Льготными ссудами и освобождением от налогов поощрять переселение в эти регионы населения (наподобие Столыпинской реформы), в том числе из Малороссии (Украины) и Белоруссии. Начать программу строительства дорог, которая даст и экономический эффект, и социальный.

– Срочно преодолеть демографическую катастрофу, щедро поощряя рождаемость русского народа как державообразующего – без чего все прочие меры в ближайшие 50 лет потеряют смысл. Объявить вымирающие области России зоной демографического бедствия с предоставлением им особых социально-экономических льгот и государственной помощи. Строжайше запретить аборты как детоубийство, с взятием нежеланных детей на государственное содержание и воспитание. Предусмотреть ссуды для приобретения жилья молодыми семьями с погашением долга по мере рождения детей (например: при рождении одного ребенка списывается 10 %, двух – 25 %, трех – 50 % и т.д.). Облегчить возможность переселения в Россию тех русских из-за границы, которые выразят готовность к этому.

– Особое внимание уделить развитию экономических связей с русскими территориями так называемого "ближнего зарубежья", явочным порядком создавая общее взаимовыгодное экономическое пространство. (См. главу IX.)

– По примеру европейских стран ограничить въезд в Россию нерусских из других стран СНГ только теми профессиями, в которых нуждается Россия. Восстановить разрешительную прописку и выслать из России всех незаконно проживающих и совершивших преступления мигрантов.

Право и борьба с преступностью.

Назначение православного государственного права – обезпечивать человеку главнейшее из его личных прав: право на защиту и очищение в себе «образа и подобия Божия». Демократическое же понимание "прав человека" совершенно иное: это право греховного человека на грех, когда в человеке видится лишь биологический организм.

Правовая система восстанавливаемого Третьего Рима не может брать эту "цивилизованную толерантность" за образец, а должна вернуться к принципу Российской империи: гражданское законодательство не может противоречить церковному. Сохранив цель и дух того законодательства, в него надо внести изменения в соответствии с меняющейся линией фронта борьбы добра и зла. Такие изменения в законы вносились и до революции, например, относительно смертной казни. Она со времен Императрицы Елизаветы до начала революционного движения почти не применялась (за исключением главарей бунтов). И лишь в 1905–1907 годы, когда террористы убили тысячи государственных служащих, вплоть до министров и членов династии, смертная казнь была использована как неизбежное и успешное ответное средство для пресечения разгула зла.

Сейчас в нашей стране идет гражданская война между мирными гражданами (в основном русскими) и преступниками (в значительной мере – этническими группировками, по сути оккупантами), число убитых при этом достигает около 40 тысяч человек в год. И как во всякой войне, агрессор должен сознавать, что рискует не только свободой, но и жизнью – иначе добро и зло ставятся в неравные условия. Почему Россия, находясь в состоянии войны за выживание, должна выполнять навязанный Советом Европы "мораторий" и не допускать смертную казнь для устрашения и ослабления армии преступников, растущей ежегодно на 10 %?

Государство может убивать человека не только в виде узаконенной кары за изуверское преступление (при этом казненный может и не лишиться жизни вечной, если покаянно исповедуется перед близким лицом смерти). Оно может убивать людей и в виде узаконенного ненаказания таких преступников – при этом будут умирать их новые и новые безвинные жертвы, а мягкость наказания будет поощрять новых преступников. Именно поэтому, из прагматического расчета, смертная казнь применяется во многих демократических странах, начиная с США и Японии, – всего около 100 стран, причем в конце ХХ века 21 страна расширила перечень преступлений, караемых казнью[5]. И, как правило, в таких странах индекс таких преступлений ниже, чем в странах, отменивших смертную казнь.

Вождь Третьего Рима должен также вспомнить, как этот вопрос решался при святом равноапостольном Великом князе Владимiре. Став христианином, он попытался отменить смертную казнь, «убоявшись греха», но православное духовенство объяснило ему простую вещь: правителю дан меч для защиты своего народа от зла, и если он не выполняет этой трудной и не всегда приятной обязанности, попуская злу шириться, – он допускает бόльший грех.

Литература и комментарии:


* Окончательное суждение по этой проблеме предоставляю православным экономистам. Напомню лишь, что на Западе экономистами-борцами за социальную справедливость, последователями концепции немца С. Гезеля "Естественный экономический порядок" (Gesell Silvio. Die natürliche Wirtschaftsordnung. Nürnberg, 1904), были разработаны альтернативные схемы безпроцентного денежного обращения. Его цель состоит в отмене ростовщического процента и в придании деньгам значения постоянной государственной меры ценностей, за пользование которой граждане платят небольшой налог, идущий на общественные нужды. Проводились и соответствующие удачные эксперименты (например, в австрийском городе Вёргль, но, разумеется, высшие финансовые круги не допускали таких реформ, лишающих власти и процентной прибыли изготовителей денег. Эти идеи нуждаются в изучении российскими экономистами. Сейчас за их применение на региональном уровне в разных странах борется Международная ассоциация "За природный экономический порядок". См.: Кеннеди Маргрит. Деньги без процентов и инфляции. Швеция, 1993.
[4] Глазьев С.Ю. Геноцид. Россия и новый мировой порядок. М., 1997. С. 143.
[5] Независимая газета. 2002. 25 янв.

Подписка на обновления: