Русская Идея

Михаил Назаров

Вождю Третьего Рима

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

Уникальные преимущества России

Наш оптимизм основывается на том, что Россия – единственная в мiре страна, которую Бог наделил столь обширной территорией, богатыми ресурсами и уникальными качествами ее народа, что она может быть экономически самодостаточной для обезпечения достойного уровня жизни и духовно ведущей в сравнении с богатыми западными странами. (К тому же удерживающая миссия России несовместима с неправедной природой такого благосостояния, как в США.) Даже в урезанном виде нынешняя РФ все еще имеет возможности, которые, хотя и тают с каждым годом, но все же пока остаются достаточными и для оздоровления жизни, и для выполнения более серьезных задач. Перечислим главные преимущества России, которых в такой их совокупности не имеет ни одна другая страна:

– квалифицированные кадры, не утратившие профессионального опыта и патриотического стремления к действию; традиции русской науки, сочетавшей способность к фундаментальным открытиям с прикладной изобретательностью в труднейших условиях и с усваиванием лучших мiровых достижений;

– сохранившийся производственный потенциал, пусть в основном и неконкурентоспособный в сравнении с западным, но способный работать для внутреннего рынка на основе внутренних критериев рентабельности, обезпечивая все потребности для достойной жизни народа;

– богатейшие природные ресурсы всех видов (Мiровой совет по энергии оценивает российские запасы в 60 % от мiровых – на сумму в 30 трлн. долларов в нынешних ценах[2]), позволяющие компенсировать технологическую отсталость во многих отраслях более дешевыми энергией и сырьем, что по многим видам продукции обезпечит и конкурентоспособность; выход к трем мiровым океанам и важнейшие сухопутные транспортные пути, соединяющие восточные и западные страны евразийского континента, которым поэтому труднее обойтись без России, чем России без них;

– нестяжательные традиции русской системы хозяйствования, готовность к жертвенной взаимопомощи, способность к выживанию в трудных условиях – все это сохранилось во взрослых поколениях;

– наличие достаточного числа союзников во внешнем мiре, готовых, защищая свою самобытность, оказать совместное с нами сопротивление Новому мiровому порядку и признать самодостаточную Россию естественным оплотом глобального сопротивления всех здоровых сил планеты; к тому же сотрудничество России с ними позволит преодолеть технологические трудности, которые возникнут в первое время вследствие возможной блокады или сокращения экономического обмена с апостасийным мiром;

– и главное: сохраненное здоровой частью Православной Церкви знание о смысле жизни, смысле истории и о должном идеале государственности – это и есть та готовая национальная идеология, которую достаточно лишь применить к современности. Только так можно получить Божию помощь – главное оставшееся нам спасительное средство.

То есть даже нынешняя РФ сохраняет потенциальные вселенские качества удерживающего Третьего Рима и потому сохраняет возможность его восстановления, предсказанную нашими святыми отцами. Этого не происходит лишь потому, что власть в стране захватил правящий слой, не способный к оздоровлению государственной жизни и не нуждающийся в этом. Он получает свои доходы от паразитирования на нашей национальной катастрофе во взаимовыгодном союзе с мiровой закулисой – и это главная причина того, что катастрофа продолжается.

Изменить положение может только смена всей государственной системы. Как это сделать? Сверху, переворотом внутри правящего слоя – если в нем сохранились порядочные люди; или снизу – кропотливой отстройкой истинной России внутри нынешней? Видимо, это два фактора, взаимозависимые и нуждающиеся друг в друге: ни один из них в отдельности не может привести к желаемым политическим переменам; они должны созреть во взаимодействии при духовном водительстве Церкви. Об отстройке Третьего Рима снизу патриотической оппозицией подумаем в следующей главе. Сейчас же попробуем наметить те очевидные общие цели, которые можно осуществить только действиями сверху – их надо представлять себе заранее.

Конечно, большинство деятелей в нынешнем правящем слое сейчас не имеют оправдания ни перед своим народом, ни перед Богом, – а ведь перед Ним в любом случае рано или поздно придется держать ответ. Лишь те немногие из них могут получить такое оправдание, кто уже сейчас использует свои властные полномочия для служения не своему обогащению, а преодолению катастрофы, осуществляя в силу своих возможностей (где законодательным порядком, где явочным) те должные принципы жизни, которые угодны Богу. Уникальность же русского народа в том, что в нем (в отличие от стран с давно узаконенной системой либерально-демократического равнодушия к добру и злу) стремление к правде может с гораздо большей вероятностью обнаруживаться и на правительственных верхах – вот лишь недавние примеры: Глазьев, Миронов, Полеванов, Ивашов.

Главным же образом наша книга обращена к тому будущему вождю, который – если нравственное ядро нашего народа сможет заслужить помощь Божию – соединит все отмеченные преимущества России, осознает нашу страну как удерживающий Третий Рим и свою духовную ответственность за судьбу всей достойной части человечества. Для такого вождя нам хотелось бы уже сейчас обозначить путь к искомой цели в виде должных принципов действия.

Литература и комментарии:

[2] Глазьев С.Ю. Благосостояние и справедливость. Как победить бедность в богатой стране. М., 2003. С. 31.

Подписка на обновления: