Выбрать шрифт:
Восстановление российского Удерживающего чрезвычайно осложняется тем, что оно идет наперегонки с завершением тоталитарно-демократического «Нового мирового порядка» - царства антихриста (его символизирует масонская пирамида власти с надписью: «Новый порядок на века» на долларовой банкноте). Претензии мирового господства открыто объявила «Стратегия национальной безопасности США». Гордое название этой цели дал американский политолог Ф. Фукуяма: «Конец истории» (как конец идейных исканий человечества) - возможно» не сознавая получившейся апокалипсической символики, а возможно, и в виде сознательно дерзкого вызова...
Именно под воздействием этих сил после падения власти КПСС произошло не воссоздание исторической России, а запланированная «мировой закулисой» конвергенция этого режима в сторону западной постхристианской демократии - системы, свободно выбравшей смертельный путь «тайны беззакония».
И для этого имелись не только личные эгоистические причины у перекрасившихся советских политиков. Их объединяет с Западом и идейная связь, ибо при всем былом противоборстве капитализма и марксизма они изначально имели один и тот же идеал: унифицированное материалистическое общество глобального всесмешения народов. Разница была лишь в методах унификации и контроля.
Заметим, что человечество было разделено Богом на разные народы, когда люди вздумали построить Вавилонскую «башню высотою до небес», то есть прославиться не своими духовными, а материальными успехами. Чтобы земная гордость не погубила их. Бог смешал языки строителей, из-за чего постройка остановилась, и рассеял людей по земле (Быт. 11). «Господь видел, что люди больше научаются друг от друга злым делам, чем добрым, и разделил людей на отдельные народы и дал каждому народу отдельную задачу» («Закон Божий», Джорданвиль, 1987) - это затрудняло глобальное распространение «тайны беззакония». Не удивительно, что марксизм и мондиализм, стремящиеся стереть национальные различия и объединить человечество под одной властью, служат той же цели антихриста и имеют свой давний прообраз земной гордыни в виде строительства Вавилонской башни.
Большевицкие материалисты надеялись этого достичь тотальной отменой личной свободы человека, но это оказалось утопией, ибо человек по своей духовной природе всегда будет оказывать стихийное сопротивление такому эксперименту, обрекая его на крах и делая такое государство уязвимым. Тогда как демократические материалисты сделали ставку на эксплуатацию человеческой свободы - как свободы человеческих пороков, представляющих собой более эффективное (ибо "добровольное") средство порабощения посредством денег и их СМИ.
К сожалению, теперь России суждено изживать этот новый этап ига, и неизвестно, сколько на это отпущено времени. К тому же наше избранничество, о котором сказано в «Повести временных лет», проявляется сейчас и в том, что в стремлении восстановить удерживающую Россию нам предстоит новое обострение противостояния с Западом. Но мы не можем уклониться от этого, безвольно подчинившись торжеству идеологии антихриста.
См. в данном сборнике статью «Об основах внешней политики посткоммунистической России» и планах США по созданию антирусской коалиции в глобальном масштабе.
Если мы согласимся с «Новым мировым порядком», то, действительно, не стоило России 80 лет страдать, чтобы с тернистой дороги под знаменем коммунистической богоборческой утопии перейти на более гладкую дорогу, ведущую к тому же обрыву под знаменем либеральной утопии освященного эгоизма. То есть, чтобы в конце концов пойти по тому пути, куда нас толкали в феврале 1917 года. Это выглядело бы как наше позорное и бессмысленное поражение. Это было бы изменой и нашим предкам, и христианскому смыслу жизни.
Союзников в такой обороне, пусть и немногих, мы еще можем найти в самых разных странах. Мы должны объяснять и западным народам, что не навязываем им свое православное миропонимание, мы лишь хотим, чтобы Америка не навязывала свою масонскую апостасийность нам. Будет ли такое наше обращение успешным?.. Кто сможет к нему прислушаться, несмотря на то, что оно будет заглушено дезинформацией и клеветой, как это западный мир успешно делает в отношении Сербии?
На Западе, конечно, тоже было сопротивление «тайне беззакония» на ее последнем, революционном этапе -прежде всего со стороны католицизма, хотя и утилитарными средствами. Были и попытки сопротивления культурно-философских течений: романтизм XIX в. (сочетание идеалов средневековья и туманной мистики), экзистенциализм XX в. (отчаянное стремление обрести духовный смысл жизни в бездуховном мире через абсолютизацию внутреннего "я" индивидуума), - но оба они были лишь отрицающей реакцией, без обращения к истинной христианской традиции...
Поэтому даже те редкие западные мыслители (как католик Шубарт), которые чувствовали в православном Востоке нечто спасительное для всего человечества, уже не могли найти в своем окружении верной системы координат для понимания и Востока, и смысла истории. Их, родившихся в лоне апостасийного христианства, «свет с Востока» манил лишь волнующей тайной, которой они пытались найти свое объяснение, - но безуспешно, ибо искали его за пределами Православия.
Тем более это незнание Православия обрекало на крах всех именитых западных историософов: Шпенглера, Тойнби, Ясперса и др., которые, даже если брались излагать "христианский" смысл истории, - то в лучшем случае исходили из приземленных католической и протестантской трактовок. Подобных западных авторитетов рекомендуют теперь в качестве последней истины и бывшие пропагандисты "истмата" - чему примером может служить антология «Философия истории» (М., 1995), выпущенная на деньги миллиардера Сороса как «Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов»: в числе представленных 26 авторов мы находим даже Маркса и Энгельса - но ни одного русского православного мыслителя.
Отсутствие на Западе должной системы духовных координат для осознания всемирной удерживающей роли России было причиной непонимания даже прямых Божиих откровений. Мы можем лишь гадать, что на самом деле Божия Матерь сказала Западу в знаменитых ежемесячных явлениях с мая по октябрь 1917 г. в португальской Фатиме. Ватикан точных слов Богородицы, переданных через детей, так и не опубликовал. Несомненно, правы те из нас, кто отказывается связывать судьбу России с молитвой за нее папы, - ибо в распинаемой России молитвы в XX в. звучат пронзительнее. Похоже, это явление было предназначено для спасения не России западными молитвами, а хотя бы малой части Запада - русской Голгофой, чтобы раскрыть ему глаза на происходящее... Это была попытка Божией Матери открыть западным людям глаза на Россию как на Удерживающего с призывом помочь его восстановлению - для всего мира. Те единицы, которые поняли это (в основном через русскую эмиграцию) - несомненно, узрели и тот «свет с Востока», который наиболее чуткие христиане западного мира ждали от России.
Ватикан же попытался воспользоваться большевицким разгромом Церкви, чтобы заключить соглашение с советской властью для утверждения католических структур на руинах Православия... Большую активность в этих целях развил кардинал д’Эрбиньи, а экзарх католической Церкви восточного обряда Л. Федоров в 1923 г. заявил, что «католики свободно вздохнули, когда произошла Октябрьская революция... русские католики почувствовали себя счастливыми» (протод. Герман Иванов-Тринадцатый, «Русская православная Церковь лицом к Западу», 1994).
Вопреки тому, что после 1917 г. на Западе стали бытовать понятия «христианский Запад» и «безбожная Россия», духовная суть России и Запада в эту эпоху состояла не в лозунгах, декларируемых их политическими властями, а в видимых одному Богу духовных центрах все тех же противоборствующих сил: удерживающих и апостасийных. Эти центры за прошедшее столетие сместились по вертикали. Сатанинская «тайна беззакония», все более выходя наверх из закулисья, материализовалась в структурах «Нового мирового порядка» (США, Лига наций, ООН, НАТО, Совет международных отношений, Трехстороняя комиссия, Бильдербергский клуб и т.п.). Тогда как русская удерживающая сила в Отечестве и рассеянии скрылась в невидимый для посторонних Град Китеж, держась за Небо в своих молитвах.
Отметим, что под западным влиянием и в эмигрантском Православии пролег водораздел между двумя разнонаправленными установками: «правда о Небе» и «правда о земле». "Земное" Православие было готово вместе с западным христианством приспосабливаться к условиям современной апостасии. Апологеты этого пути (парижские и нью-йоркские) даже утверждали, что только при демократии христиане получают «реальные возможности свободной христианизации мира», забывая о столь же свободно действующих силах антихриста... Нужно было совершенно утратить представление о смысле истории и о назначении Церкви в мире, чтобы признать нормальным и даже «более благоприятным» тот строй, который в качестве государственной идеологии провозгласил принципиальное уравнивание добра и зла...
Запад, впрочем, дал свою политическую реакцию на победу демократической «мировой закулисы» в Первой мировой войне - фашизм (о фашизме см. отдельную статью в этом сборнике), стремившийся защитить свои нации как от либерального разложения, так и от марксистского «отмирания». Если демократия внутренне опустошила нацию бездуховным плюрализмом (стремясь к космополитизации мира), а коммунизм открыто провозгласил нацию и государство преходящим этапом на пути к всемирному интернационализму, то фашизм обожествил нацию и государство как высшую ценность. Именно в этом суть классического (итальянского) фашизма, который не следует смешивать с расистским гитлеровским нацизмом с его теорией господства высшей расы (в этом у немцев было явное подражание иудаизму - почему и вылилось в ярость к сопернику). Фашистская же реакция была языческой: идеалом она избрала возврат к "ветхому" Риму, видя ценность такого земного государства в самом себе, а не в служении Божию замыслу ради спасения людей к жизни вечной в симфонии с истинной Церковью. Поэтому фашистам оказалась не по плечу духовная задача восстановления истинных святынь, попранных марксизмом и либеральной демократией.
Будучи порождением западной рационалистической цивилизации, идеологи фашизма не могли понять, что катастрофические проблемы XX в. (в том числе еврейский вопрос) могут быть осознаны только в масштабе православной историософии. Крах фашизма как сопротивления разлагающим силам, оправданного по цели, но ложного по духу и методам, объясняется именно этим. Фашизм показал, что человека, не сознающего смысл истории, сатана может уводить на ложные пути даже под маской религиозности и правого дела. (По этому пути и сегодня идет часть националистов, в том числе в России, игнорирующих Православие.)
Симптоматично, что западное христианство не смогло направить национальные силы в Европе на верный путь (за исключением Испании и Португалии, но скорее благодаря их вождям Франко и Салазару). Потому что силы апостасии давно лишили западное христианство былого влияния. Это стало поражением всей католической идеи «христианизации мира» под лозунгом «цель оправдывает средства», ибо соперничать с антихристианскими силами в области земных средств и вседозволенности католики все-таки не могли. (Поэтому и переговоры Ватикана с большевиками были безуспешны.)
В XX в., особенно после Второго Ватиканского Собора (1962-1965), католическая Церковь провозгласила "симфонию" с апостасийными властями мира сего: «Аджиорнаменто» - приспособление к изменениям в мире. «Католическая Церковь поставила себя целиком на служение человеку», - подчеркивалось в материалах Собора. В 1965 г. Собор, хотя и после жарких дебатов, провозгласил устами папы Павла VI, что «евреи являются народом почета и надежды» (см.: Кусаков Н. «Quo vadis, domine? 2-й Ватиканский Собор и русская православная мысль». 1996). После этого началось экуменическое сближение католиков с масонством и иудейством, что особенно усилилось при папе Иоанне-Павле II под лозунгом «объединения под одним Богом», поскольку иудеи тоже «ждут мессию» - все это утверждалось при полном забвении того, какому "богу" (или «верховному существу») поклоняются евреи и масоны и какого "мессию" ждут. В 1990-е гг. началось удаление из католических богослужебных книг упоминаний евреев в отрицательном контексте...
Сам Господь давно показал, какое христианство истинно: ежегодное чудо схождения благодатного огня на Гробе Господнем в Иерусалиме происходит только на Пасху по православному календарю и православному Патриарху; когда инославные однажды попытались не пустить православных в храм, - огонь там не появился, а вышел к православным снаружи из каменной колонны храма, расколов ее.
По сходному пути пошел и Константинопольский Патриарх... Тогда как аналогичная попытка Патриарха Алексия II, выступившего 13 ноября 1991 г. в Нью-Йорке с речью перед раввинами о «едином Боге» и «общем законе» («совместными усилиями мы построим новое общество, демократическое») -вызвала повсеместные протесты верующих в России и была неофициально дезавуирована сверху. Это, с одной стороны, говорит о духовной шаткости церковноначалия РПЦ, но, с другой - о сохранении в России здоровых церковных сил. (См.: «Речь Патриарха Алексия II к раввинам г. Нью-Йорка 13 ноября 1991 года и ересь жидовствующих», М. 1992.).
Все это тоже попытки «бегства от апокалипсиса» посредством игнорирования Откровения. Оно ясно говорит о том, что у земной истории есть начало (грехопадение первого человека, подпадающего под власть сатаны), центральное событие (спасительное воплощение Христа) и конец (новое временное торжество антихриста и его сокрушение во втором пришествии Христа, принимающего спасшееся человечество в Царствие Божие). Этого конца, связанного с воцарением антихриста, нельзя избежать, его можно лишь отсрочить для спасения достойных. Любые "просвещенные" философии истории, игнорирующие антихриста, нельзя признать христианскими, даже если они называют себя таковыми. И нельзя не признать, что наше время, являющее собой итог двухтысячелетнего исторического развития, явно отошло далеко от центра истории к ее конечному краю.