Выбрать шрифт:
Передавая доселе изречения Ангельские, теперь переходит к лицу Владыки Христа, говоря: не запечатлей словес пророчествия. Ибо сия книга достойна чтения верными, так как уготованными наказаниями грешникам и покоем, обещанным Святым, она направляет читающих к истинной жизни.
Да не думается, что сими словами Он поучает и поощряет к неправде, обидам и осквернениям. Но желая указать на свободу воли и сохраняя ее непринужденность, Он как бы так сказал: «пусть каждый поступает по своему желанию, а я не принуждаю произволения»; и показав, что за каждым деянием последует соответствующий конец, добавляет: «гряду воздати коемуждо по делом его».
Алфа и Омега показывают, что как по началу нет ничего старейшего, так не будет и конца Его Божественной власти и царству. Неоднократно говорено и выше, что Христос есть Алфа или первый по Божеству и Омега или последний по человечеству.
Поистине блаженны соблюдающие заповеди Божии, так как в бесконечной жизни будут иметь власть упокоиться на древе жизни - Христе, Боге нашем, и насыщаться и наслаждаться Его созерцанием, когда сему не может воспрепятствовать никакая сила лукавая. И Апостольскими вратами, т. е. учением, они войдут в вышний град дверью истинною (Иоан. 10, 9), не прелазя инуде подобно пастырям - наемникам, но вводимые Привратником жизни.
Псами здесь называются не только бесстыдные и неверные, и говоря вообще, злые делатели, которых оплакивает Апостол, но и возвратившиеся после крещения на свою блевотину. А посему наравне с прелюбодейцами, убийцами и идолопоклонниками будут отчуждены они от вышнего города.