Выбрать шрифт:
Верны и истинны слова, потому что произносятся Истиною. - Предложив все, доселе виденное, как бы видение и изъяснение Ангела, теперь говорит уже от своего лица.
Если Бог Пророков есть Христос, Который послал Своего Ангела, чтобы чрез видевшего сие видение блаженного Иоанна показать рабам Своим будущее, то очевидно, что только применительно к домостроительству впереди сказал он, что Откровение дано Сыну ради плоти. Ибо ужели Бог Пророков, посылающий Ангелов в качестве служебных духов к Своим рабам для открытия им будущего, не знает ни дня, ни часа кончины, и как бы теперь только узнает от Отца Он, имеющий, как Бог, тайные сокровища премудрости и разума? Восприняв Его образ, выходит теперь Евангелист, говоря:
И у других Пророков есть обычай предлагать Божественные повеления как бы от своего лица. Слова «гряду скоро» показывают или кратковременность настоящей жизни в сравнении с будущей, или же внезапность или быстроту кончины каждого, так как преставление отсюда для каждого составляет конец. А поелику не знает, в кiй час, приходит тать, то заповедано нам бодрствовать и иметь чресла препоясанными и светильники горящими (Лук. 12, 35) жизнью по Боге и светящими ближним. - Посему не престанем с сокрушенным сердцем просить Бога избавить нас от всех гонящих, чтобы, когда ими мы покоримся, Ангелы, воспринимающие души наши, не восхитили их неприготовленными, не сущу избавляющу, ниже спасающу (Пс. 7, 3). И душа каждого, опутанная узами земных дел, не вынося разлучения с ними, да не возвратится к ним всуе, принуждаемая же к оставлению сих по настоянию Ангелов и Божьему повелению да не оплакивает бесполезно небрежение прошедшего времени. Но воспевая непрестанно Давидскую песнь: уготовихся и не смутихся сохранити заповеди Твоя (Пс. 118, 60), в награду за соблюдение их выслушаем от Бога сии слова: «добре, рабе благий и верный, о мале был ecu верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего» (Mф. 25, 21). С Ним Отцу со Святым Духом подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.