Выбрать шрифт:
Сии слова истинны, ибо произносятся самою Истиною и познаются не чрез символы, а по самым делам. - Начало и конец есть Христос, как первый по Божеству и последний по человечеству и как простирающий свое промышление от первой бесплотной твари до последних людей.
Жаждущему правды обещает подать благодать Животворящего Духа, которую в Евангелии обещал подать верующим в Него. - Туне или потому, что не достойны страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися во святых (Рим. 8, 18), или что ее нельзя приобрести имением, но добрыми только делами и по человеколюбию Дающего.
Побеждающий в брани против невидимых бесов получит эти блага, соделавшись сыном Божиим и наслаждаясь духовными удовольствиями.
Жаждущий спасения нашего Бог благостынями и скорбями всех направляет и обращает к наследию Своих благ, представляя нашему вниманию светлость горнего Иерусалима, тьму и ужасы геенского огня, чтобы, пока есть время, делали мы добро или по желанию вечной славы, или же по страху безконечного стыда. А посему о прочих - отверженных, боязливых и слабых в борьбе с дiаволом сказано, что они будут осуждены на вторую смерть. - Да будет же, чтобы мы, умилостививши добрыми делами Подателя милости, желающего не смерти грешника, но обращения, получили Его дары, нам исходатайствованные не словесными поучениями, а делами и страданиями. Ибо для Него достаточно было удовольствоваться только обещаниями ко благому и предостережениями от злого, а затем или наказывать или удостаивать почести достойных наказания или славы. А между тем он не неудостоил и пострадать за нас, чтобы не казалось, что пренебрег чем-либо при уврачевании и исправлении нашем. Итак, да не приимем вотще благодать Божiю, но обращением и оказанием добрых дел достигнем получения обещанных благ в Самом Христе Боге нашем, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.