XI. 15-18.
И седмый Ангел воструби, и быша гласи велицы на небесех, глаголюще: бысть царство мiра, Господа нашего, и Христа его, и воцарится во веки веков. и двадесять и четыри старцы пред Богом седящыя на престолех своих, падоша на лица своя, и поклонишася Богу, глаголюще: хвалим тя, Господи Боже Вседержителю, иже сый, и бе, и грядый, яко прiял еси силу Твою великую, и воцарился еси. И языцы прогневашася.
И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мiра соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси, и был, и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился. И разсвирепели язычники.
Здесь снова говорит, что Святые Ангелы и жившие ангельски воссылают благодарение Богу, ибо ради нас, как человек, соизволил Он принять царство, которым, как Бог, обладал от начала, на неверных же народов, сим раздражившихся, как бы новым и странным учением, долго терпев, послал, наконец, наказание. Посему далее и говорит:
XI. 18.
И прiиде гнев твой, и время мертвым суд прiяти, и дати мзду рабом Твоим пророком и святым и боящымся имене Твоего, малым и великим, и растлити посмраждшыя землю.
И пришел гнев Твой, и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, Пророкам и Святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить погубивших землю.
Говоря о времени мертвых указывает на время воскресения мертвых, в которое каждому по делам будет дано соответствующее воздаяние. - Под Пророками, Святыми и боящимися Бога можно разуметь три степени людей: приносящих плод во сто, в шестьдесят и в тридцать, тогда как Апостолы получат первое место и сидение на двенадцати престолах, - Малыми и великими, думаем, называются или меньшие Святые и их превосходящие, или малыми - уничиженные грешники, а великими - праведники.