Русская Идея

XI. 11. 12.

И по трех дней и пол, дух животен внидет в ня от Бога, и станут оба на ногах своих, и страх велiй нападет на зрящих их. И услышат глас велiй с небесе глаголющ им: взыдите семо. И взыдоша на небо на облацех. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога; и они оба стали на ноги свои, и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке.

Умерщвленные на столько же дней, сколько было лет их пророчествования, снова, к ужасу и страху видящих сие, взойдут на небо на владычней колеснице - облаке.

XI. 12. 13.

И видеша я врази их. И в час той трус бысть велiй, и десятая часть града паде, и погибе трусом имен человеческих седмь тысящ. И смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих.

И в час той трус бысть велiй. - Может быть, произойдет тогда землетрясение и чувственным образом; в духовном же смысле, думаем, означает сие переход колеблемых к твердости и постоянству. - Падение десятой части города - падение нечестия, неуцеломудреннаго их восхищением, тогда как некоторые спасутся. - Семь тысяч погибших - это привязавшиеся к седмеричному времени настоящей жизни и не ожидающие осьмаго - воскресения, которым надлежит им быть убитыми в геенне второю смертию, т. е. вечною мукою. А может быть, что семь тысяч будет Иудеев, покорившихся и уверовавших в антихриста.

XI. 13. 14.

И прочiи пристрашни быша, и даша славу Богу небесному. Горе второе отъиде: се, горе третiе грядет скоро. И прочие объяты были страхом и воздали славу Богу Небесному. Второе горе прошло, вот, идет скоро третье горе.

И даша славу Богу. Когда наказаны будут нечестивые и прославятся мученики Христовы, достойные спасения прославят Бога. - За вторым, говорит, бедствием придет третье чрез седьмую трубу.

Андрей Кесарийский, «Толкование на Апокалипсис»