Русская Идея

Профессиональные мотокосы Oleo-mac для любителей косить траву.

Не спешите каяться за всех

Статья диакона Андрея Кураева «Простите за ложную тревогу», опубликованная в «Труде», привела в смущение многих православных. Смутило, прежде всего то, что извиняясь в светском издании за себя лично и признавая «ошибку» всей Церкви, о. диакон понимал: его статья, как популярного богослова, будет восприниматься внешними, как покаяние всей Церкви. Страшно то, что даже свои, богословски невыверенные выводы, которые отец Андрей сделал в книге «О нашем поражении» (принимать ИНН можно, но бороться против него нужно), оказались невостребованными: «спите дальше, дорогие, религиозной проблемы и вовсе нет, а если и следует против чего возражать, то это опасность тоталитарных механизмов, создающих социальную угрозу».

Интересно, что еще накануне, до выхода в свет данной статьи, в налоговом ведомстве оповестили пришедших отказаться от ИНН православных: «Купите завтра газету «Труд», прочитайте статью по данной проблеме». В налоговом ведомстве знали о ней заранее не только занимающие руководящие посты, но и рядовые сотрудники.

Но главное, конечно, не это. Можно написать и на заданную тему, но только искренне.

К сожалению, трудно поверить в искренность отца Андрея. Создается впечатление – уважаемый богослов просто не хочет замечать сущность проблемы. Неужели он всерьез думает, что независимые светские греческие эксперты по штрих-кодовым системам (а не только афонские монахи) не могли знать об ограничительной модульности ограждающих штрихов, давая разъяснения Синоду Элладской Церкви?

Заметить условную нехватку белых модулей ограждающих знаков возможно и школьнику, взявшему технический справочник, только негоже богослову не понимать того, что язык мистических символов не может предназначаться для машины – он обращен к человеку.

Есть в штрих-кодовой системе EAN-13 число 666. И поэтому, печально в статье видеть недобросовестность автора в техническом анализе.

Число 666 – символ системы EAN-13, не указанный ни в каких технических справочниках, как не участвующий в рабочих идентификационных процессах, но предназначенный для визуального восприятия человека.

Каждая организация вправе выбирать себе тот символ, который считает нужным, но когда символ разрабатывается как международный знак, принимаемый для обозначения себя различными организациями и употребляемый в разных сферах человеческой деятельности, не может не учитываться этническая и конфессиональная проблематика. Одним словом, символ не должен быть оскорбительным. А если это все же происходит, нельзя предположить, что этот вопрос не учитывался при разработках.

Поэтому вопрос смысловой наполняемости символа 666 в системе EAN-13 может лежать только в плоскости: просто поглумиться над христианами хотели ее авторы и «заказчики», или в их планы входили более глубокие мистические задачи? В любом случае происходящее касается нас. Христианство христиан проверяется исповедничеством.

Мы уже проявили непростительное равнодушие: почти вся продукция отечественного производства опечатана данным штрих-кодом. Интересна деталь: нигде в мире не существует нормативных актов, обязывающих то или иное предприятие вступать в EAN и наносить штрих-код. Исключение составляет Украина, Татарстан и Москва ( http://www.ean.ru/you/you.htm ), так что московским православным издательствам скоро придется своими руками наносить штрих-кодовые шестерки на свои издания, как это уже делают светские издательства столицы.

Теперь штрих-кодовая система EAN-13 вводится в государственные ведомства. Бланки деклараций, заполняемые в налоговой инспекции, считываются машиной. Идентификация бланков производится по штрих-кодовому номеру. Введение ИНН – следующий этап. Пока на свидетельстве, которое выдают на руки, нет штрих-кода. Потом, когда будет осуществлен полный компьютерный учет получаемой информации о доходах и крупных расходах граждан по номерам, вам дадут карточку (так же, как заменили листовые медицинские полисы на карточки). На ней ваш идентификационный номер будет записан в штрих-кодовой системе, и без нее вы не сможете произвести крупных финансовых операций. Номер будет действительно ваш, а не номер файла, как утверждает отец Андрей в книге «О нашем поражении». ИНН окончательно не привязан ни к какому материальному объекту, кроме человека. Потеряв налоговое свидетельство, человек получит новое с другим номером документа, а ИНН останется неизменным. Если в налоговом ведомстве будет создан новый компьютер, в него перейдет ваш ИНН без изменений. Та абстрактная отдаленность, которую предлагает о. Андрей: «Я не номер такой-то», а «я владею таким-то номером», так же оправдано, как утверждение: «Я не Иван, а это мое имя». И номер, и имя являются символами человека. Для государства в налоговом ведомстве вы становитесь не Иваном Ивановичем Ивановым, а номером N. Если через имя, данное при крещении, вам преподается благодатное освящение в таинствах, то через нумерацию своих граждан государство выказывает открытое неуважение к людям.

Налоговое ведомство вполне успешно функционировало и без ИНН, сокращение штата сотрудников не предвидится, поэтому и собрание всех данных в один компьютер скорее может служить признаком отчетности о финансовом потенциале граждан страны на международном уровне. Дополнительным подтверждением такой догадки служит финансирование как этой, так и других социальных программ контроля над личностью («Карточка москвича», «Карточка Россиянина») международными финансовыми корпорациями. Например, спонсором и подрядчиком программы «Карточка москвича» является американский холдинг «Оракул», торговый знак которого помечен туманно выступающим числом 666, помещенным в перевернутую пентаграмму. Трудно поверить в бескорыстие этой организации.

Кроме того, любое суверенное государство заинтересовано дополнительно защитить свою информацию применением самостоятельного электронного языка, а не использованием международных систем.

Для того, чтобы оправдать принятие ИНН о. Андрей в книге «О нашем поражении» представляет гипотетическую ситуацию: чтобы отречься от Христа, христианину необходимо поверить, что ИНН – печать антихриста, а потом, не выдержав искушения, принять ИНН. На самом деле, для того, чтобы изменить Христу, совсем не обязательно принимать печать антихриста, достаточно постыдиться своего христианства: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8, 38). Исповедничество, конечно, не в значении только признания своей принадлежности к христианству – это сейчас не требует большого мужества. А исповедничество, как верность христианским мировоззренческим взглядам, несмотря на мнения и требования к нам окружающих.

Будучи поборником целостного взгляда на человека в христианстве, о. Андрей делает исключение, когда речь заходит об ИНН: здесь дело расходится со словами. Принимать ИНН можно, но бороться против него нужно, – считает о. Андрей. Но христиане, не могут так смотреть ни в каком случае: «Глаголют бо и не творят» (Мф. 23, 3), – звучит строгое обличение Господа. Как может человек, говоря: «мы не можем позволять кощунствовать», на деле подписываться под кощунством? Здесь уже не будет иметь значение, граждански или религиозно воспринимает оскорбительный документ христианин. Если в ответ на уговоры соблазнителя женщина говорит, что это грех, а потом отдает свое тело на осквернение, это не означает, что она не несет ответственности за свой поступок.

Нельзя говорить о том, что если наши имена государство запишет в сочетании с полюбившимися ими тремя шестерками, то это никак не будет нашим грехом. Грех будет наш, так как получение ИНН каждым, заполнение бланков со штрих-кодом, происходит лично, добровольно и сознательно. Следуя логике о. Андрея, и первохристианские мученики страдали не из-за Христа, а по своему неразумию. Какой смысл в их упорстве, если бы они могли со спокойной душой принести идолам жертву, столь полюбившуюся императору, в душе не изменяя Христу? Да и отрекаться от Христа в большинстве случаев не требовалось. Принесение жертвы было внешним знаком государственной благонадежности, а статую Христа многие императоры могли бы поставить среди общего пантеона богов, как это сделал, например, Александр Север. Далеко не всегда отречение связано с прямым отказом от своей веры. Достаточно проявить малодушие, открыто, под давлением общества принять то, что несовместимо с христианством. Приняв сознательно кощунственный антихристианский символ, сделав его хотя бы внешне своим, христианин совершает отречение.

Дело в том, что мы даже не можем однозначно сопоставлять пентаграмму или иной другой языческий символ и сознательно употребляемое число антихриста. Звезда Ремфана (пятиконечная) упоминается в Священном Писании у пророка Амоса (Ам. 5, 26). Это место впоследствии процитировал архидиакон Стефан в своей речи перед синедрионом: «Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им» (Деян. 7, 43). Поклонение звезде, отношение к ней, как к культовому знаку, недопустимо для христианина (поэтому должны каяться те, кто носил атрибуты молодежных коммунистических организаций, как знак принадлежности к ним). Но звезда на паспорте не является оскверняющей христианина, так как паспорт не является предметом посвящения в коммунистический языческий культ. Его назначение чисто гражданское, регулирующее отношения между государством и человеком, поэтому употребление его по назначению не является греховным поступком. Действительно здесь возможно презреть идола без ущерба для себя. То же отношение показал и Господь, когда разрешил платить налоги кесарю динарием (Лк. 20, 19-26), на котором был изображен император с надписью «божественный кесарь».

Применительно к нашей ситуации, мы должны иметь в виду, что динарий не участвовал в ритуалах и культах языческих. Его назначение – эквивалент материальных расчетов, он лежит не в сфере религиозной деятельности государства, а экономической. С другой стороны, динарий был в употреблении на территории всей Римской империи. Хождение динария в Палестине было актом государственной необходимости, его не использовали специально для религиозного оскорбления иудеев.

В отличие от изображения императора на динарии, как языческого божества, и звезды Ремфана, 666 – символ, не существующий вне христианского контекста. Его употребление не связано с поклонением идолу, как таковому. Даже те сатанинские секты, которые его употребляют, используют 666 как кощунство над христианами, через которое надеются заручиться духовной связью с силами зла. Именно через солидарное противостояние общему Противнику, как противопоставление себя Христу, происходит их объединение в служении духу антихриста, которого еще нет, и которому, как личности, еще не возможно поклонение. В этом кардинальное отличие символа 666 от любой языческой символики. За символическим употреблением этого числа не стоит самостоятельного языческого культа – это условный знак противостояния Христу. Официально введенный в государственные документы, как неотъемлемый атрибут при обозначении человеческой личности, этот знак по отношению к душе христианской становится оскорблением и кощунством.

Те, кто ввели штрих-кодовый язык для использования в разных сферах человеческой жизнедеятельности, употребляют его как знак вызова христианам, понятный как для нас, так и для них. Этим они говорят: «Вы видите, чья теперь власть. Да, мы смеемся над вами и христианством. Вам придется разделить наше кощунство, поучаствовать в нем, если вы хотите сохранить свое положение в обществе. Вы не сможете сказать, что это языческий символ, который можно просто презреть. Этот символ взят из ваших книг и употреблен для глумления над вашими душами. Или вы предпочтете сделать вид, что ничего не заметили?»

Нас проверяют люди, насколько мы верны христианству. Но нельзя забывать и того, что нас проверяет и Господь. Более десяти лет назад многие получили возможность приобщиться к Христовой Церкви. И сейчас Господь спрашивает плодов с того виноградника, который Он насадил: каков «плод Его спасительного сеяния»?

Понимая все это, мы можем сказать, что сейчас символ 666, согласно Писанию, актуально наполняется для нас и другим смыслом. Он становится образом всей современной богоборческой цивилизации, достигшей в своем развитии апогея.

Ни для кого не секрет, что у многих православных далеко не дерзновенное презрение бесов, как для апостола Павла вкушение идоложертвенного, стало причиной принятия ИНН, а банальное малодушие, нежелание расстаться с социальным благополучием, привязанность к комфорту и удобствам – всему тому, что именует Священное Писание маммоной. К сожалению, для некоторых, выбор между Богом-ревнителем и ей неизбежен. Не только символом «правдоподобной лживости», столь распространенной в наше время, но и символом маммоны является для христиан число 666.

Первый раз Св. Писание употребляет число 666, символически показывая богатство Соломона: «Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год, было шестьсот шестьдесят шесть талантов золота» (2 Пар. 9, 13). Как известно, Соломоново царство, по словам Христа, является образом полноты обладания материальным богатством, возможного для человека: «Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Лк. 12, 27).

Второй раз именно с экономической сферой жизнедеятельности человека увязывает число 666 Апокалипсис. Вот почему и многие православные оказались так непримиримы к новому витку «человеческих удобств».

Введение в государственные реестры штрих-кодового языка с цифровым обозначением личности можно сравнить с гипотетической ситуацией: государство присваивает новые паспорта, и в них изображается перечеркнутый или перевернутый христианский крест, или просто надпись «антихристианство». Может ли человек, оставаясь христианином, взять такой документ и сказать, что такой символ для него ничего не значит? Я думаю, что ответ может быть только однозначным: не может. Но нечто подобное происходит и теперь, с той лишь разницей, что сейчас нам прозрачно намекают на кощунство, но открыто об этом не говорят. И в этом есть небольшой положительный момент: у нас пока еще есть выбор.

Принимающие по неведению ИНН и другие электронные системы, использующие кощунственный штрих-кодовый язык, не зная о планах кощунников, не погрешают сознательно перед Богом. Кто же принимает, осознавая присутствие сатанинской символики в штрих-кодовой системе, грешит пока только малодушием, но не прямым отречением от Христа. Он может сделать вид, что ничего не заметил, но для его души это может иметь губительные последствия. Подобно тому, как человек, которого оскорбили не впрямую, а прозрачным намеком, может внешне, не показав обиды, внутренне испытывать душевные терзания.

Если нам скажут прямо, что над христианством хотят поглумиться через нас – у христиан не останется выбора. Христианин не сможет даже внешне в этом поучаствовать. Это будет отречением. Но для тех христиан, кто принимает ИНН сознательно, это последний звонок перед отпадением от Церкви. Малодушие привело к отречению и Петра. Человеку дается возможность проверить свою веру: является ли она действительно стержнем всей жизни, или чем-то внешним. И тогда сбываются слова притчи о Сеятеле: «А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают» (Лк. 8, 13). Но сейчас, пока последняя черта разделения еще не пройдена, на каждого налагается и другая ответственность: снисходя друг ко другу любовью, стараться сохранить единство духа в союзе мира (Еф. 4, 2-3 ). Может, одна из целей кощунников как раз и была – смутить христиан и расколоть Церковь. Пока тот вопрос, который ставится перед каждым – область самопроверки. Не дадим врагу рода человеческого порадоваться нашей разделенности, употребим данное нам время для укрепления себя, в мужественном стоянии за веру, через смиренномудрие и молитву. Отпасть может каждый, но проверка начинается сейчас. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2, 10).

Боголюбов И.Д.


Литература и комментарии:

Опубликовано на сайте «Православие-2000» www.pravoslavie.ru